«Мысли, освобождённые чарами звука»: художница «Таро Райдера-Уэйта» Памела Колман Смит Кстати, еще более распространенную, чем Таро Тота, колоду, «Таро Райдера-Уэйта», тоже нарисовала художница-оккультистка – Памела Колман Смит. Она была также феминисткой первой волны, интересовалась кельтской мифологией и ямайским фольклором, писала визионерские картины и этнические сказки, участвовала в женском освободительном движении, иллюстрировала сочинения Брэма Стокера и стихи Уильяма Батлера Йейтса — последний привел ее в Орден Золотой Зари и представил Артуру Уэйту, с которым они работали над колодой. Вне проекта “Таро Уэйта” ее личная история, идеи и творческая деятельность долгое время выносились за скобки — так же, как и творчество и идеи Фриды Харрис. Памела Колман Смит поступила в американский Институт Пратта, в стенах которого оформился ее художественный стиль, основанный на направлении позднего символизма и японской технике укиё‑э. Одним из учебных заданий было составить монограмму из собственных инициалов, используя метод ксилографии. Ее инициалы – PCS – трансформировались в змеевидный шифр и стали ее личной сигилой, которой она отметила каждую карту таро Уэйта, заявив таким образом о своем праве на интеллектуальную собственность. И большинство своих картин и иллюстраций, в результате чего их авторство не было утеряно. Она находилась под сильным влиянием идей преподавателя Артура Уэсли Доу – синестетического восприятия живописи: линия, цвет, свет и тень подобны музыкальным нотам, произведение визуального искусства создаётся интуитивно и часто спонтанно, как музыка. У Памелы Колман Смит была образно-слуховая синестезия, и эти идеи позволили ей концептуализировать свою особенность. В 1908‑м году она создала серию визионерских картин, на которых запечатлела образы, приходящие к ней во время прослушивания музыкальных произведений. Художница подчеркивала, что эти работы – не иллюстрации к музыкальным композициям, а то, что она видит, слушая музыку – «мысли, освобождённые чарами звука». Наряду с Фридой Харрис и Хильмой аф Клинт Памела Колман Смит участвовала в движении за предоставление женщинам избирательных прав и создавала графические иллюстрации и трафареты для лондонского суфражисткого ателье. В 2019‑м году ее alma-mater, Интитут Пратта, вытсавлял одну из этих работ, неподписанную «What a woman may be and yet not have the vote». « ‹ из 21 › » Просмотры: 574 Навигация по записям Несколько слов о Фриде ХаррисТаро и делание Итель Кохун Добавить комментарий Отменить ответВаш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *Комментарий * Имя * Email * Сайт Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.