«Between Spaces»: TP076, TP020, TP121, TP049, Приложение Предисловие Редакции. За магическим по своей природе барьером обыденной реальности лежит не только царство безумия и бреда, не только фантазии и сновидения, и даже не только магический мультиверс. Еще там можно встретить опасных паразитов, до сих пор неизведанные человеком возвышенные духовные состояния, невоплощенные учения и безъязыкую магию. Обо всем этом – следующий материал нашего переводческого проекта Between Spaces, книги методических материалов Храма Черного Солнца. Хотя медитации сегодня можно встретить в рекомендациях психотерапевтов и даже в реальной практике корпоративного директората, это не уменьшает опасности далеких медитативных заплывов. Практик, возвратившийся из путешествия с паразитом в голове – обычное дело; храмовники черного солнца об этом были прекрасно осведомлены – и понимали, в чем разница между магом, горящим своим гнозисом, и сумашедшим, объятым манией. Поэтому в их документах есть все необходимые сведения для различения этих состояний. Будучи также магами Хаоса, они понимали и то, что приходящие извне учения могут быть не только паразитическими. Примером таких учений они считали енохиану (которую активно практиковали и даже предписывали енохианские ритуалы своим членам) и Некрономикон. Хотя мы сами относимся к подобного рода взглядам с осторожностью, все-таки считаем, что они могут быть отличным фундаментом для практики; не говоря уже о том, что обоснование достоинства систем пусть даже полностью вымышленных храмовники выстраивают на отлично. Любопытным также стал документ о безъязыкой магии – мы ведь привыкли связывать магию с языком. Но оказалось, что прям-таки вообще без языка обходится не придется: просто предлагаются ритуалы, основанные на глоссолалии и вытеснении современных языков обыденного общения. Наконец, один из самых интересных документов храма, жаль, что такой скупой – посвящен метонейросу. Это термин храма, обозначающий особое, ранее не описывающееся нигде состояние, некое высшее сновидение с полными ясностью сознания и восприятия, причем испытывающий его человек считает себя бодрствующим и может впадать в него вместе с другими. Увы, в тексте отсутствуют примеры содержания метонейроса, а сам он описывается как «возможное направление будущих исследований». Что ж, как и вся книга Between Spaces – начинается лишь тогда, когда ее содержание берется на вооружение. fr.Chmn TP 076 Енохиана и Некрономикон Обзор Западная магическая традиция развивалась на фундаменте более древних учений, подпитываясь из греко-египетских и древнееврейских источников. Однако, несмотря на эти вольные заимствования, ее развитие текло органично, и со временем она образовала стройную систему. Особняком в западной магии стоят Енохиана и Некрономикон. Долгое время они оставались недоступными, но современные маги пользуются ими всё чаще. Енохиана нетипична как полностью “полученная извне” система (хотя есть мнение, что она основывается на существующих традициях). Ну а что касается Некрономикона, так само его существование под вопросом. Существует не менее 20 книг, претендующих на то, что они и есть тот самый единственный и неповторимый запретный том. Несмотря на все это, оба направления работают. Маг, вооружившись этими текстами, добросовестно трудясь с ними с верой в результат, обязательно его достигает. Однако со временем он может столкнуться с скептицизмом, что тут же ухудшит результаты. Авторы не оставляют попыток доказать правомочность и достоинство обеих систем: они анализируют синтаксис Енохианского, доказывая, что это “истинный” язык, они выискивают исторические корни Некрономикона. Но может ли мага Хаоса удивить плодотворность пусть даже и полностью вымышленных систем? Мы получаем прекрасные результаты с помощью синтетических пантеонов; да что там, мы и с персонажами мультфильмов, рок-мюзиклов и научной фантастики отлично срабатываемся. Наши техники позволяют использовать в изгоняющих ритуалах бренд чистящего средства вместо имени Архангела – какие вообще могут быть проблемы с Некрономиконом?! Единственное, что имеет значение – намерение. Магия становится всё популярней. Астральную силу набирают новые системы, эгрегоры их крепнут. Однако их сила растет на фундаменте проверенных временем триггеров и приемов. Эти формы и силы уже давно закрепились в нашем мире, они только и ждут человеческого внимания. Маг имеет полное право использовать любую систему, традиционную или вымышленную, если она служит его Воле. Но каждая из них имеет характерные особенности, некоторые используют универсальные психические компоненты, к которым больше не обращается никто. Некрономикон, например, взывает к диким и первородным аспектам сознания, которые не упоминаются больше нигде. Задача каждого мага – найти свои уникальные Орудия по мере познания новых и новых возможных вселенных. Некоторые системы руководствуются страхом, некоторые – высокой абстракцией, другие смехом и радостью. И каждый из этих принципов может быть практику полезен. А это значит, что если у вас получается – пользуйтесь, а если нет – не позволяйте соратникам и авторам сбить вас с толку. TP 020 Убивая слово Транс-языковая магия Магия – область, лежащая за пределами языка. Механизмы, обеспечивающие ее работу, могут действовать независимо от вербальных структур. Так что мы можем проводить ритуалы вообще без слов. Такая практика ценна сама по себе, потому что огромная часть магического действия так крепко привязана к словам, что теряет в гибкости. Кроме того, невербальная система позволяет не говорящим на одном языке магам эффективно работать вместе. Необходимые элементы любой операции можно заключить в пиктограмму. Волеизъявления, песнопения, мантры на любом местном языке можно свести к минимуму до звуков и слогов, их можно повторять и произносить так быстро, что не возникнет ни малейшей ассоциации с членораздельной речью. Этот процесс помогает выключить сознательный ум, вовлечь более глубокие уровни психики и также помогает усилить гнозис. При участии в операции иностранных групп каждая может получить словесные формулы на своем языке, а в ритуале может использоваться их подготовленный к работе синтез. Это более шаманский, чем ритуальный формат операций. Одновременные изгнания можно произвести на общем языке – эффект “Вавилонской Башни” послужит усилению изначального гнозиса. Сигналы для последовательных шагов можно давать с помощью короткого звука (колокольчик, барабан и т.д.) Пиктограмма с изображением цели должна быть видна всем. На её основе можно развить сигилы и прочее. Волеизъявления, мантры и напевы исполняются как описано выше, и, возможно, перетекают в напев без слов, который подхватывает вся группа. Гнозис усиливается любыми средствами в соответствии с ритуалом, достигает пика, и затем операция завершается. Как обычно, изгнание проводится с помощью экстатического смеха. TP121 МЕТОНЕЙРОС Мы открыли существование ряда непроизвольных ИСС, в которых природа встречаемой энергии/информации настолько глубока и так сильно воздействует на все чувства, что превосходит так называемые «высокие сны». Мы назвали такие случаи метонейрос – чтобы подчеркнуть, что они далеко превосходят сновидения. Благодаря невероятной ясности и богатству чувственных впечатлений, в эти моменты субъект обычно убеждён, что бодрствует. Метонейрос достижим и из сна, и из бодрствования, что роднит его с гипнагогией — коротким периодом на грани засыпания, который может быть продлён с помощью гипноза. В гипнагогическом состоянии субъект крайне внушаем, его/её эмоциональные и аналитические защиты ослаблены, в это время происходит общение между сознанием и подсознательным. В метонейросе плотность информации превосходит всё, что можно пережить в галлюцинаторных состояниях. Он ощущается как альтернативная реальность и может ошеломить любого, кто не знаком с такими явлениями. Судя по всему, метонейрос проявляется спонтанно и может длиться до двух часов. Он может воздействовать как на практикующих магов, так и на их непрактикующих партнёров, которые обычно не знакомы с методами переживания других реальностей. В таких случаях можно предположить биологическую передачу через близость к магам. Пока что всё указывает на то, что метонейрос содержит в себе трансперсональный компонент. На данный момент никакие исследования не выявили способ намеренного вызова метонейроса. Возможно, высокоуровневая астральная работа повышает вероятность испытать метонейрос, но никакой астральный опыт не сравнится с ним по интенсивности. Информация в этой главе приведена как интересное наблюдение и возможное направление будущих исследований. TP049 Проблема мании, возникающей из Гнозиса В своих странствиях к Бездне некоторые маги натыкаются на психические руины и при контакте с ними могут невольно усвоить и развить концепции, которые в обычном состоянии сочли бы не более чем фоновым шумом (если бы вообще обратили на них внимание). Направляя узор своей жизни, маг действует на основании всех доступных ему географий и историй. Так что нужно быть особенно внимательными, если психонавт по возвращаению из Бездны приносит с собой мысль, с целью путешествия вообще не связанную, но возведенную в статус великой истины или высшей реальности. В некоторых случаях такое заражение не встречает сопротивления, а то и питается за счет зараженного. Его пища – соки эмоциональной запутанности, проистекающие из личностных масок царства обыденности, а также схожие патологии коллег и целых коллективов. Такая кристаллизация «великой истины» – это обычное сумасшествие, и именно так к ней и нужно относиться. Нужно понимать, что случайный выбор того, что реально, ни в чём не противоречит Хаосу, но если любой идее позволить бесконтрольно расти под влиянием харизматичных ораторов, опьянённых своими видениями, результатом станет энтропия и серьёзный ущерб эволюции магической работы. У мании есть позитивные стороны, о которых также не стоит забывать; нередко маги возвращаются из Гнозиса заряженные активной творческой страстью, которая одновременно положительна и созидательна, и это можно только приветствовать. А вот заражение негативными или разрушительными догмами необходимо отслеживать, чтобы не дать им интегрироваться в личность путешественника. Хаос обладает связностью – и всегда таким был. Мультиверс и человечество наполнены новыми силами, мы достигли точки примирения науки и магии. Это время новых метафор, которые повлияют на наш мир на многие годы вперед. Во всё более смелых прорывах и достижениях мы способны воплотить свои открытия. Опыт и постоянные эксперименты с ИСС сделали очевидным то, что чем дальше мы продвигаемся в другие состояния реальности, а в итоге и в Бездну, тем больше меняется биохимия мозга и всего организма. Мы наконец подстраиваем свою примитивную нервную систему, чтобы на полную катушку использовать серое вещество, которое вхолостую гудело в наших черепах последние 30000 лет. Так не будем же расточать силу в приступах мании, наведенной бесами, пробравшимися в наши головы через чёрных ход. Мания – это родовые схватки новой магической технологии, рождающейся когда мы ещё не вполне способны разумно воспринимать новый опыт. Наша цивилизация до сих пор не смогла выработать необходимые для этого эмоциональные и интеллектуальные инструменты. «Бытие определяет сознание» – естественно, на нас влияют потоки, которыми мы дышим! Но знание — сила, а предупреждён — значит, вооружён. Кое-что из доставшейся нам от предков эзотерической ерунды не лишено смысла. Держите демонов в треугольнике, где им самое место. ПРИЛОЖЕНИЕ Фонетическое произношение вызова тридцати эфиров Madariatza das perifa {LIL} cahisa micaolazoda saanire caosago od fifisa balzodizodarasa Iadia. Nonuca gohulime: Micama odoianu MADA faoda beliorebe, soba ooaona cahisa luciftias peripesol, das aberaasasa nonucafe netaaibe caosaji od tilabe adapehaheta damepelozoda, tooata nonucafe jimicalazodoma larasada tofejilo marebe yareryo IDOIGO; od torezodulape yaodafe gohola, Caosaga, tabaoreda saanire, od caharisateosa yorepoila tiobela busadire, tilabe noalanu paida oresaba, od dodaremeni zodayolana. Elazodape tilaba paremeji peripesatza, od ta qurelesata booapisa. Lanibame oucaho sayomepe, od caharisateosa ajitoltorenu, mireca qo tiobela Iela. Tonu paomebeda dizodalamo asa pianu, od fifalazoda, lasa manada, od faregita amesa omaoasa. Conisabera od auauotza tonuji oresa; catabela noasami tabejesa leuitahemonuji. Vanucahi omepetilabe oresa! Bagile? Moooabe OL coredazodizoda. El capimao itzomatzipe, od cacocasabe gosaa. Bajilenu pii tianuta a babalanuda, od faoregita teloca uo uime. Madariiatza, torezodu!!! Oadariatza orocaha aboaperi! Tabaori periazoda aretabasa! Adarepanu coresata dobitza! Yolacame periazodi arecoazodiore, od quasabe qotinuji! Ripire paaotzata sagacore! Umela od perdazodare cacareji Aoiveae coremepeta! Torezodu! Zodacare od Zodameranu, asapeta sibesi butamona das surezodasa Tia balatanu. Odo cicale Qaa, od Ozodazodame pelapeli IADANAMADA! Рекомендуемая литература Книга дыхааания Уильям Берроуз Liber Null/Psychonaut Liber Kaos, the Psychonomicon Питер Кэрролл The Magical Philosophy (3 тома) Melita Dennings, Osborne Phillips The Oxford Companion to the Mind под ред. Richard L. Gregory Chaos and Sorcery Nicholas Hall Prime Chaos Phil Hine Собрание сочинений О. О. Спейр Просмотры: 549 Навигация по записям Лабиринты и лиминальностьЧе-паев и героин. Кинокритика и кинопрактика жесткого времени Добавить комментарий Отменить ответВаш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *Комментарий * Имя * Email * Сайт Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.