Предисловие. Деконструкция карты неведомой территории

Вероятно, ни одно слово не отражает феномен TOPY лучше, чем слово «оккультура». В соединении «оккультного» с «культурой» при желании нетрудно увидеть сходства с «окцидентом». Сама эта концепция стала частью Храмового языка в конце 1980-х и постепенно превратилась в общепринятое определение всякого культурного явления, также несущего в себе черты оккультного или духовного.

Еще не имея названия, концепция оккультуры с самого начала активно использовалась в TOPY. Нас никогда не интересовал оккультизм сам по себе или культура сама по себе. Мы исследовали области, в которых они могли подменять друг друга, постепенно размывая четкие границы. Книги, листовки, новостные рассылки, кино- и видеопоказы, пластинки и кассетные релизы, и другие наши проявления, разумеется, могли иметь более или менее явную эзотерическую форму или содержание, но это никогда не считалось обязательным условием. Буквальное значение слова «оккультное» (то есть, «скрытое») давало больше свободы, чем просто «магическое».

Тайные знания, забытые личности, отвергнутые мыслеформы, немодные мыслители, эклектичные эволюционеры и анахроничные анархисты… Отряхивать от пыли задвинутые на дальнюю полку озарения прошлого и делиться забытыми фрагментами человеческого знания оказалось делом плодотворным. И мы стали прометеанским спецназом, мы подхватили горящий с зари человечества факел просвещения чтобы нести его в нашу революционную эпоху.

Раньше свобода обмена информацией, тайной или нет, была неимоверно важна. Достаточно было сообщить о своих интересах через рассылки или другие каналы, и вы всегда получали что-то полезное в ответ. Потрепанную, давно уже не издаваемую книгу. Пачка ксерокопий из архива энтузиаста-единомышленника. Кассету с никогда не выпускавшимися и не звучавшими по радио записями. Не будет большой натяжкой утверждение, что всемирная Сеть TOPY была предтечей Интернета. Первое поколение создателей «киберкультуры», несомненно, знали о TOPY, его идеях и идеалах. А некоторые даже состояли в нем.

Сама по себе культура обычно ассоциируется с актерским ремеслом, живописью, музыкой, литературой и прочими традиционными проявлениями. Со сферой культуры. Но, в сущности, культура является ровно тем, что означает это слово. Культура – это структура или почва, подразумевающая возможность роста и проявления жизни, а значит, также идей и информации. Слияние семени и яйцеклетки и их последующее развитие в матке в виде единой сущности, запрограммированной ДНК, возможно, самый очевидный и яркий символ культуры.

Многие из «Точек Доступа» (региональных штаб-квартир) Храма занимались изданием материалов для дальнейшего распространения: книг, журналов, аудиозаписей, видео и так далее. В TOPY SCAN, скандинавском отделении, мы порой уделяли больше внимания подобной деятельности, чем встречам или странным совместным ритуалам. Разумеется, без эзотерики и магии не обходилось, но зачастую они были лишь «ракетой-носителем» для выведения на орбиту нового журнала или записи. Сокровенные семена отдельных личностей, посеянные в почву коммуны, давали всходы оккультурных явлений. А те сами становились семенами, которые расцветали уже во внешней вселенной читателей, слушателей, ценителей искусства и прочих.

Что касается более явной магической деятельности, мы организовали несколько семинаров по шаманизму (имеется в виду применение архаических техник, к примеру, использования барабанов для достижения состояния транса, в котором можно добыть информацию из совершенно других, более высоких уровней сознания) и западной церемониальной магии. Мы путешествовали по шведской глубинке, бодрствуя ночами и пытаясь (довольно успешно) установить связь с тайными аспектами природы и собственного разума.

Ритуалы, описанные в «Серой книге» (Thee Grey Book, основном справочнике Храма по темам магии и философии) и других важных документах, часто были отправной точкой для тех членов TOPY, которых интересовал опыт медитаций, традиционной церемониальной магии и управления собственной сексуальностью. Ритуалы никоим образом не ограничивались рекомендованным в «Серой книге» ежемесячным сотворением собственных сигил. Но они развивались и формировались органично, в самостоятельной работе или при участии других членов Храма.

Активно практикующих метод сигил мужчин называли Эдемами, а женщин — Кали. Этот статус символизировал более сильную связь с Храмом. Но использовался он только, если человек сам хотел этого. От Кали и Эдемов никогда не требовалось особых действий или достижений, кроме, возможно, требования быть с собой честнее, чем прежде.

Главный ритуал Храма состоял, по крайней мере, структурно, в том, чтобы 23 числа каждого месяца ровно в 23 часа посвященные адепты проводили ритуал сигилизации с рисунком, который они создавали сами под желанную цель. Затем это произведение высокоэнергетического искусства сотворения талисманов отправлялось на «Станцию» Храма (штаб-квартиру, большую, чем Точки Доступа и более с административными функциями).

Идея заключалась в том, чтобы «навязать» или вдохновить самодисциплину и упорядоченность. Объединиться с другими адептами в один момент времени, подтолкнуть к самостоятельному эмпирическому исследованию ритуальной магии. И, не будем забывать, отдать дань уважения странной синхронистической концепции числа 23, «унаследованной» от наставников TOPY, Уильяма С. Берроуза и Брайона Гайсина.

Лишь немногие из тех, кто брался за эту работу с 23 сигилами и отправлял результаты в TOPY EUROPE, европейское отделение, смогли её закончить и не пропустить ни одной отправки. При этом обычно такой уровень ответственности перед экспериментом (пусть общим) проявлялся и во многом другом (активном сотрудничестве с администрацией, практической помощи, творчестве – создании текстов, рисунков, музыки для публикаций Храма и т.д.). Таким образом, сравнительно малое число людей смогло достичь очень многого.

Структура «официального» процесса сигилизации TOPY сочетает в себе элементы традиционной сексуальной магии (использование экстатического состояния сознания, достигаемого в момент оргазма для того, чтобы мысленно зарядить символ желаемого, символ идеала, а также применение мощного витального заряда спермы и вагинальной смазки), медитации, техник восточных мантр, предложенного Остином Османом Спейром индивидуального «алфавита желания». А также элементы жертвенного использования крови и слюны наравне с прочими техниками, максимально расширяющими опыт. Не будем забывать и о создании совершенно индивидуальной художественной работы, которая выступала в роли «принимающего» сосуда или талисмана для желаемого. Таким образом искусство встраивалось в процесс и выполняло свою важнейшую базовую функцию.  Оно служило магико-мистическим инструментом для единения с высшими космическими уровнями сознания и выражения своих желаний и близости к этим уровням.

Этот художественно-исторический аспект TOPY очень редко принимают во внимание. Архивная коллекция современного искусства создания талисманов, от примитивных абстракций до мастерских рисунков, от откровенно сексуальных коллажей до психоделических мультимедийных картин и скульптур, совершенно уникальна во всех смыслах этого слова. Понятием «магического искусства» обычно описываются тотемы из Африки и прочих не относящихся к Западу областей. Обычно это что-то, относящееся к  прошлому. В случае «коллекции» TOPY все имеющиеся работы – современные и относящиеся к настоящему, но граничащие (по крайней мере, в момент создания) с будущим.

Другой довольно интересный аспект этого искусства состоит в том, что во многих отношениях это анти-искусство. Его предназначение не в том, чтобы быть увиденным другими людьми, и потому оно не вписывается в современные идеалы, не пытается понравиться рынку искусства. Тем самым мы можем вернуться к самым истокам искусства – наскальным рисункам и т.п. Идея искусства была не в том, чтобы выпить в уютной пещере бокал вина с родичами и самоутвердиться с помощью остроумной и ироничной критики. Идея состояла в том, чтобы навязать свою волю миру за пределами личных или племенных границ. Искусство было магическим. Не имело значения, смогут ли сородичи и иноплеменники увидеть или понять эти надписи и рисунки.

На индивидуальном уровне эксперименты шли активно и, я бы сказал, радикально. Как администратор скандинавского, а затем и европейского подразделения TOPY, я видел сигилы европейских Кали и Эдемов и хранил их, что было и будет великой честью. Я также вступал в прототворческие диалоги с некоторыми адептами на темы магических результатов, эффектов, прорывов, преимуществ и недостатков различных техник и т.д. Выясняя, что подходило для других участников, я эмпирическим путем составлял собственные «гримуары» и делился находками. В ответ своими открытиями делились со мной. Оккультурная концепция TOPY в настоящем творческом действии!

Также были магические работы, которые создавались и исполнялись совместно. На международных собраниях творились так называемые «Roto-Rites», искусные церемониальные ритуалы, связанные с воззрениями и идеалами Храма. В TOPY SCAN и TOPY EUROPE мы нередко проводили коллективные эксперименты с ритуалом сигилизации и другими ритуалами. Опыт совместного переживания подобных физически и эмоционально насыщенных моментов поистине открыл глаза многим участникам таких экспериментов, в том числе и мне. Представьте себе ритуальное пространство, в котором выстроена творческая структура, сочетающая четкую общую цель и экспериментальные техники, вызывающая прежде неведомые эмоции. Очень вдохновляюще!

В эпоху зачатия – очень подходящее определение в этом случае – Сеть TOPY или, как мог бы назвать ее Пи-Орридж, Сетть (NettWork), была тесно переплетена с музыкальным созвездием «Psychick Televison» (PTV). С 1982 года PTV во многих своих обликах оставались проповедниками личной свободы в будто бы бесконечном турне. TOPY как живая сущность был тесно связан с PTV и стал философским топливом не только для членов группы, но и для всех активных участников или просто интересующихся, в странствиях разноцветного Парапсихического Цирка по свету.

Некоторым членам TOPY «нравился» PTV, некоторым – нет. Тем не менее, было очевидно, что аспект Гезамткунстверк в деятельности группы, которую «другие» считали просто странной, для большинства из нас был невероятным источником вдохновения. Можно было делать все. Музыка была свободна от рамок жанра, будь то поп, нойз или любой другой. Точно так же ничем не были ограничены сценические представления, выступления, обложки альбомов.

Многие молодые люди, участвовавшие на разных этапах в PTV, выросли в признанных и успешных деятелей искусства. Если что-то, по моему мнению, и объединяет этих людей, то это открытый разум, творческая смелость и спонтанность, берущие начало в бескомпромиссном калейдоскопе Парапсихического Телевидения и Храма Парапсихической Юности.

В чем суть всего этого? Сразу на ум приходит множество ответов. Полагаю, самое важное – это предложение иных возможностей, новых вариантов выбора, другого пути, вдохновляющей смелости и воли, разрушения неудобных навязанных моделей и демонстрации на собственном примере, что получившиеся в результате обломки можно по-своему пересобрать самыми творческими способами.

Концепции «оккультного», «культуры» и даже «оккультуры» становятся излишни на более высоком уровне. Для нас во всем этом важна о-пределенная возможность достичь бес-предельного за время нашей жизни, несомненно, имеющее предел. Как и почему мы как личности делаем это – другая история, не менее интересная. Первый этап и воплощение TOPY как экспериментального «Центробежного разведывательного управления» оказался настолько плодородным, что зажил собственной жизнью и тем самым коснулся беспредельного. Неважно, выберет ли человек путь отшельника или увлеченного командного игрока, он может многое почерпнуть из этого странного явления в истории и культуре человечества, которое серьезней, чем любые групповые структуры прежде, следовало своему сознательному решению придать форму и голос (осмелюсь даже сказать, направление) Коллективному Бессознательному.

Карл Абрахамссон, «Эдем 162», Стокгольм, Швеция, 2006 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.