Манифест Arcanus Ordo Nigri Solis: 12 сосудов. Переход. Преображение.

От Редакции. Вот мы и завершили перевод манифеста Arcanus Ordo Nigri Solis (AONS), леворучного ордена в черносолнечном потоке. Из всех трёх частей становится понятна стройная и логичная система магического мира организации, открываются порталы, через которые можно вступить на арканический путь чёрного света, и являются сосуды, наполнение которых позволяет стать состоявшимся эонистом; расписывается даже перспектива преображения, для которого в конце даётся формула перехода.

Финальная часть манифеста скупа: она лишь широкими мазками намечает 12 пространств, в которых предстоит развиваться и преуспеть человеку, предпочевшему инициацию вывернутого наизнанку солнца. Тем не менее это не только черномагические пути распада, одержимости, материализма и противостояния, это также пути воли, магии, вселенских связности и витальности, разума и Великой Работы.

Это явно молодая система – динамичная, какой ей, надеемся, навечно придётся остаться; ориентирующаяся не на устойчивые формулы, а на практику, навыки, собственные усилие и поиск, без которых любая система начинает костенеть и деградировать.

Во второй части мы видели, как это породило гибкую, подробную и проработанную методику посвящения, но относительно «зрелой практики» манифест гораздо более скуп. Возможно, потому, что «зрелая практика» относится уже к работе внутри AONS и не подлежит афишированию, а возможно, потому, что она уже окончательно индивидуальна и её освещение просто никому не поможет.

Местами эта обобщённость даже приводит к поверхностности. Например, в случае с «развенчанием» концепции истинной воли в разделе «Сосуд воли». Там кроулианский процесс многолетнего поиска собственных источников силы и наиболее перспективных векторов её приложения объявляется «эссенциалистским заблуждением», фактически рассматриваясь просто как эдакая средневековая «врождённая идея», – то ли сознательное введение в заблуждение, то ли нечаянная примитивизация?

В любом случае существо, избравшее себе столь странный и тёмный путь, такой примитивизации не устрашится: дезинформация либо ударит «в молоко», будучи вообще инициату неинтересной, либо не сможет его запутать, а будет воспринята скорее как часть сообщения.

Возможно, такое не чуждое акаузального восприятия существо воспримет как часть сообщения (вовсе не от коллег из AONS, конечно, – разве что по касательной) и наш скромный перевод.

fr.Chmn

Двенадцать сосудов

Свежеиспечённый маг, определивший свой источник пламенеющего чёрного света, должен начать наполнять из него внутренние алхимические сосуды, свои арканы чёрного Искусства. В этих сосудах должна храниться, фокусироваться и трансформироваться лучистая жидкая тьма, смешивая которую в различных комбинациях можно получать мощные эликсиры опьяняющей акаузальной силы.

Представляем вариант этой системы – двенадцать “сосудов”, из которых маг может испить глоток вдохновения.

 

Сосуд заклятия

Из застывшего чёрного света маг может сгустить проявленные формы своих желаний. Озарённые изнутри, очищенные в чёрном пламени, они кристаллизуются в соответствии с безупречным замыслом заклинателя. Из жидкого света складываются узоры, определённые волей, желанием и верой, семена которых произрастают, питаемые жаром и силой заклинателя. Притягивая тёмное сияние к себе или в себя, впечатывая в себя собственное намерение, заклинатель воплощает желаемое будто ex nihi­lo. Этот акаузальный приём проявляется так, будто желание воплощается само собой.

Сосуд Заклятия – это магическая утроба, в которой заклинатель может выращивать и плодить арканные сущности, с рождения наделённые инстинктивными императивами – желаниями их создателя. Кроме того, сияющая тьма этой утробы сверкает приманками майи, очаровывая тех, чьё внимание будет питать заклинателя ещё большей силой.

 

Сосуд воли

Воля мага – инструмент воплощения его намерения, достигающий самых отдалённых уголков реальности. Она усиливается внутренним чёрным светом и им же направляется сквозь сияющую пустоту. Её

посредством желания и цели мага становятся мирами, в которые он перемещается, исследуя загадочные, не отмеченные на картах территории опыта.

Эта модель избавляет нас от склонности к эссенциалистской концепции “истинной” воли. Ведь воля — лишь один из магических инструментов, пусть и незаменимый. Но точку приложения этого инструмента определяет самостоятельный сознательный выбор мага; а сила воли и её поддержание отличны от силы и поддержания сознания и мага. Именно благодаря этому разделению воля может воздействовать непосредственно на реальность.

И именно через неё маг воплощает свои решения и может при этом воздействовать на саму волю и изменять её.

 

Сосуд противостояния

Проявленное дуалистично. Но каждая полярность содержит в себе свою противоположность и с её помощью борется с собственными ограничениями. Принять это – значит познать сосуд противостояния.

Такова наша алхимия антитезы. Диалектика противоположностей управляет народами и эонами, а те, кто пользуются ею, не только влияют на историю, но и диалектически определяют сами себя. Это – поле битвы, и для него лучше всего подходит настрой воина, сражающегося в таком же состоянии преданной непривязанности, в каком он отдавался бы любимой игре или хобби. Этот настрой облагораживает, развивает способности и качества, открывает новые возможности.

Каждый воин на этом поле боя становится микрокосмом трансгрессии целого эона. Чем интенсивнее его мирской и эзотерический конфликт, тем мощнее получаемый им гнозис эонической борьбы.

 

Сосуд восприятия

В глубинах и омутах сосуда восприятия провидцы созерцают тайные мистерии и эонические знамения. Это чёрный свет, проникнув в сосуд, отражается на его зеркальной поверхности, и в его сверкающем тёмном излучении возникают знаки и послания. Прочесть их может лишь тот, кто выучил символический язык эзотерики.

В этом сосуде арканы исполняют свою функцию “магического зеркала”, и так постигается гнозис микрокосма – будто ты наблюдаешь его со стороны. Тот, кто в этом сосуде увидит себя, постигнет также гнозис наблюдателей во плоти.

 

Сосуд связности

Вечно бурлящий, переполняющийся самоусложняющейся информацией, сосуд связности познаёт система, открытая для других бесконечно рефлексивно усложняющихся систем. Рождающийся таким образом рекурсивный узор воплощает самореферентную природу сознания.

Открывшись этому сосуду, “я” может стать подобным ему, переполненным творческой силой и возможностями. Эта спонтанная ипостась воли к существованию эхом повторяет радость и удовольствие проявления через реальность. Те, кто может резонировать с этим сосудом и вносить в него свой вклад, получают в ответ такой же импульс усиления; это пример неупиваемой чаши из легенд о Граале. В этом сосуде сокрыты секреты достатка и изобилия, но в нём же таятся соблазны и риск.

 

Сосуд рассеяния

Сосуд рассеяния – разбитый сосуд, осколки закрытой системы, обречённой на распад, истощение, беспорядок, потери и увядание. Стремясь к избытку, такая система пожирает собственные возможности и потенциал, а после этого начинает втягивать в себя всё, до чего может дотянуться, пытаясь возобновить свою крошащуюся непрерывность.

Это голодный сосуд, его эффект – разложение и рассеяние любых форм. Экстремизм, неумеренность, неэффективность, потворство своим недостаткам – вот его свойства. Он дисгармоничен даже в своей дисгармоничности и имеет тенденцию к уничтожению достигнутых результатов.

В этом есть польза для мага, знающего, как контролировать этот сосуд. Рассеивая чёрный свет, он распространяет тёмное излучение, хотя и расфокусирует его; конкретизирует, но при этом засоряет, воплощая космическую энтропию и всё для неё характерное. 

 

Сосуд витальности

Сосуд витальности содержит эликсир жизни, испить из него – значит возродиться, восстановить и очистить жизненную силу во всех её формах и проявлениях, будь то вриль, од, оргон, ци или нечто иное.

Эликсир просачивается в физическое и органическое, обеспечивая рост, развитие и существование жизненных форм, которые и сами являются его сосудами. Таким образом, мастерское овладение этим сосудом позволяет контролировать его силы как в себе, так и в других.

Сосуд обладает многоуровневой структурой, содержит множество рецептов и составов, в каждом из которых содержится ещё большее их количество. Он подобен Жизни, бесконечные клетки которой сами воплощают Жизнь, рекурсивно, вечно и без конца.

 

Сосуд увядания

Сосуд увядания – это кубок смерти, содержащий горькие яды коррозии и порчи, разъедающие всё живое и даже саму связность сознания и ощущений. Выпить из него – причаститься опасному освобождению и утешению, которое можно найти в водах Леты.

Однако те, кто способен трансформировать этот яд в универсальное лекарство, достигнут триумфальной смерти, обретут власть над абсолютным токсином, гомеопатическим лекарством души и духа. Это сила полной трансформации, выживание за пределами жизни, питание странных эонов, открытие непредвиденных возможностей.

Использование этого сосуда ведёт за пределы вечной жизни, даёт несмерть и нежизнь, которые включают, поглощают и трансформируют её: гнозис пустой гробницы.

 

Сосуд разума

Этот алхимический сосуд создан из самой телесности – посоха из кости и чаши из черепа. В нём запечатаны все секреты мышления, оживлённого и преобразованного единственной бесконечно малой каплей чёрного света, излучающего сознание.

Разжигание чёрного пламени в этом сосуде озаряет разум и превращает его из пассивной жидкости в активный принцип концентрации и передачи тайной силы. Его воды отражают макрокосмические формы и паттерны реальности. Освещённые изнутри тёмным излучением, они могут отбрасывать собственные тени на проявленное.

Абстракции становятся реальностью, идеальное — действительным: такова магическая сила сосуда разума.

 

Сосуд одержимости

Плодящее чрево многих ид (здесь и далее имеется в виду «оно» Фрейда – прим.Редакции), полное странных и отвратительных существ, процветающих в глубинах солёной атавистической жидкости, – вот что такое сосуд одержимости. Алхимические монстры, с бурлением вырывающиеся из разнообразных искривлённых камер этого сложного и греховного сосуда, воплощают причудливые формы и позабытые черты первобытных атавизмов в смеси с новыми мутациями.

Их уродства манят, очаровывают, отталкивают, ужасают, они сами смешивают воды ума, чувств и эмпатии. Каждый из них питается по-своему – в соответствии с неповторимым сочетанием своих аппетита, голода и жажды, увлекающих этих тварей в неожиданные каналы реальности.

Умелый колдун может связать экосистему этих существ с обширным миром ид, огромной сетью таких же сосудов, взаимодействующих под поверхностью реальности и переполненных лучащейся тьмой. Естественно, к этой задаче нужно подходить с осторожностью.

Зато в случае успеха он сможет подключиться к этим ид и адаптировать их, обретёт неожиданные силы. Правда, ему придётся вывести из этих существ менее примитивных ментальных чудовищ или же симулировать последних.

 

Сосуд субстанции

Великая Работа зависит от неописуемого и вездесущего вещества реальности – первоматерии, базовой материи делания. Бесчисленные сосуды этой субстанции обеспечивают субстрат для всех структур и составов других сосудов.

Сама по себе субстанция не представляет ценности, значения или интереса, но, будучи применена для алхимической трансформации, становится жизненно необходимой. По своей природе она отличает достойное от недостойного, так как только для достойного она ценна сама по себе.

Достигнуть её гнозиса – значит узнать, как использовать этот самый загадочный и тайный сосуд.

 

Сосуд структуры 

Роль этого сосуда заключается в различении качеств материи, он важен настолько же, насколько важно постичь их тайный порядок. Этот сосуд незаменим в операциях распознания и различения, его формы и возможности бесконечно более разнообразны, чем и без того уже бесконечный набор сосуда субстанции; это основные элементы, фазы и возможности Великой Работы. Происходящие с ними процессы позволяют понять фундаментальные законы организации и трансформации материи.

 

Переход

Тайные магические процессы акаузальны по своей природе. Признаком этих процессов служат синхронные корреляции, для поддержания которых применяются каузальные техники, сами по себе магическими не являющиеся. Такие техники можно скорее назвать реорганизацией мирского – манипуляциями, приближающими к миру магии.

Прямой тайный магический гнозис – первичная цель Великой Работы. Эонические работы зависят от сознательной, последовательной непрерывности связи с этим потоком акаузального. Когда первичная цель достигнута, каузальные техники всё ещё остаются полезными, так как продолжают выполнять функцию содействия синхронистичному резонансу, но они необязательны для присутствия акаузальной силы в маге.

Чёрное пламя, зажжённое ранее, теперь полностью выжгло все шлаки, маг очищен и сведущ в Искусстве. Только теперь можно устремиться к конечной цели Великой Работы: преображению адепта в персонифицированное чёрное солнце.

 

Преображение

Это заклинание — единственный акт становления, посредством которого адепт переворачивает взаимосвязь воли и восприятия, чтобы стать полнотой Искусства, Абсолютным Арканом:

Сущность моя имманентна, полнота моя зияет бездной, пустота моя переполнена через край,
Я стал ядром чёрной звезды, Одной точкой, непосредственной и сущей,
Расположенной нигде, но проявленной везде.
Через те же Порталы, через которые входил, теперь я ухожу:
Все пустые Сосуды, которые я наполнил, и все изливающиеся Сосуды, что я осушил,
Разнообразные единства я отличил ото всего: Всё-в-Одном я отделил от Одного-во-Всём,
Также как Всё я отличил от Одного.
Я озарил своё Я сияющей тьмой — словно тень я отбрасываю своё излучение, чтобы затмить мир.
Как Затмение я отбрасываю свою тень, чтобы облучить мир —
Как Мир я выстраиваю своё затмение, чтобы озарить свою Тень.
Я покрыл вуалью Чёрный Свет и осветил Чёрную Вуаль.
Теперь я вглядываюсь в Око Чёрного Солнца
и смотрю внутрь собственного Я.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.