Arcanus Ordo Nigri Solis: созерцание Чёрного Света

От Редакции. Несколько месяцев назад мы опубликовали первую из трёх частей манифеста Arcanus Ordo Nigri Solis (AONS). Именно она даёт представление о стройной и логичной системе магического мира, уяснение которой, по сути, должно предшествовать чтению другого нашего переводческого проекта, «Liber Nigri Solis», и прояснять назначение методик и приёмы третьего, «Between Spaces».

AONS — оригинальная, адекватная времени организация, способная не только на магические и мистические изыскания с позиций, которым не меньше сотни лет, но и на открытие новых путей, формирование новых воззрений и техник, новых дисциплин и магических моделей мира — и всё это в основательном и последовательном ключе. Из первой части манифеста можно понять, что Arcanus в названии Ордена — специфический термин, связывающий организацию с Arcanum’ом, оккультной версией Абсолюта.

С этой позиции становится понятно, что само Чёрное Солнце LNS и AONS — своего рода оптическая иллюзия, возникающая при созерцании этого «Aracanum’а» (или «первородной Тайны») из потока времени. Чёрное Солнце — это не место и не объект, а вектор движения, и его атрибуты — кривые дорожки, пороги и врата, через которые путник совершает свой Поход, возвращаясь к себе и обретая Себя.

Именно такая «оптика» — истинно хаос-магическая, и это великолепным образом проявляется во второй части манифеста Ордена. Мы так долго переводили его потому, что это самая объёмная и сложная его часть, фактически — это несколько инициационных конструкторов, наборов методик для самоинициации, «Порталов» под различные типы инициатов с различными ситуациями и мотивациями.

Почему мы называем это «хаос-магией»? В основном потому, что «конструкторы» эти придётся самостоятельно собрать перед тем, как ими воспользоваться, а также потому, что собрать их, не проявив крайнюю степень волевой индивидуальности, попросту не представляется возможным. Это высшая форма хаос-магии: не просто приспосабливать под себя чужие ритуалы, но конструировать собственный путь, собственную магию — что обычно невозможно «в обучении». Но не в этот раз.

Многие практики «Порталов» представляют собой прямые указания по созданию собственных космологий, мировоззрений, ритуалов, другие — практически традиционные магические, мистические или психологические практики (кому что из типов инициатов ближе). Какие-то и вовсе похожи на откровенные коаны или предложения «Не думать о белой обезьяне» (составьте список тенденций в собственной жизни, которым затрудняетесь найти объяснение. Положите его под кровать. Забудьте о нём) — впрочем, вплетены они в такой силовой контекст, что думать о белой обезьяне и правда придётся перестать в срочном порядке. Некоторые содержат декондиционирующие практики отказа от добра и зла, стыда, закона, иерархии — Контроля, как сказал бы Берроуз.

При этом многие предлагаемые практики рассчитаны на тех, кто желает начать подготовку к таким специфическим дисциплинам черносолнечного потока, как Эоника и арканическое Искусство.

В общем, невозможно научить хаос-магии, попросту передавая ритуалы и практики, — ведь это же уже будет затвердевшая традиция, а от посвящаемого не будет требоваться главного в этом течении, личного поиска и выбора. Тем не менее в AONS справились с созданием такой методологии, которая ставит их в самый центр учебного процесса. Интересно только, именуют ли они это «хаос-магией» и помнят/признают/имеют родство с Иллюминатами Танатэроса, среди которых появились жрецы первого Храма Чёрного Солнца.

fr.Chmn

Озарение
Созерцание Чёрного Света

Методы приближения к Чёрному Озарению настолько различны, что в конечном итоге оказываются индивидуальными. Ниже собраны самые, по нашему мнению, эффективные из них, а также несколько замечаний о том, каким должен быть инициат и чем мотивироваться для тех или иных способов. Самые терпеливые могут даже выполнить все приведённые упражнения, и тогда они окажутся отлично подготовленными к будущей эзотерической работе, если только не пристрастятся к самому процессу — или не выгорят.

Портал Рекурсии

Эти техники предназначены для тех, кто либо возвращается к поискам тайного после неудачной попытки магического обучения, либо по какой-либо причине намеренно решил «начать всё заново».

  • Разработайте личную мифологию или космологию, в основу которой положите примирение ваших былых убеждений или противоречий с нынешними убеждениями и эстетикой. Отталкиваться можно от известных символических систем. Примите эту космологию в качестве объективно реальной.
  • Многие тайные и магические явления таковыми лишь кажутся или утверждаются, но потому действительно таковыми становятся. Отыщите явления, которые вызывают чувство тайны и трепета у вас и у других. Сравните эти два типа явлений. Комбинируйте их разными способами. Наблюдайте результаты: что получается при использовании арканных или эзотерических образов, совмещающих эти типы; что будет, если применять несовместимые образы (например, задействовать ваши образы в присутствии тех, кто не считает их магическими, или, наоборот, использовать чужие стиль и образы, будучи в одиночестве). Записывайте все результаты и постарайтесь найти какую-то закономерность.
  • Поэкспериментируйте с различными последствиями тайного и публичного выполнения эзотерической работы. Если не желаете рисковать на публике, найдите подходящее прикрытие, но аналогичный эксперимент предпримите (так вы научитесь скрывать своё искусство в религии, науке, выступлениях, терапии и т. д.).
  • Изучите технику скраинга и практикуйтесь, пока не добьётесь результатов, точных до степени буквальности.
  • Создайте инструменты или художественные объекты, наполненные для вас личным смыслом или силой.
  • Разработайте ритуал защиты, который действительно будет внушать вам чувство защищённости. Выполняйте его ежедневно с намерением продолжать каждый день до бесконечности.
  • Изучите искусство «очарования», как эзотерическое, так и профанное. Это касается всего — от костюмов и косметики до языка тела и тона голоса.
  • Заведите привычку смотреть на всё глазами стороннего наблюдателя. Выделите и поддерживайте часть внимания, которая будет беспристрастно фиксировать всё происходящее. В этом может помочь ведение журнала событий, или можно носить с собой какое-то записывающее устройство, главное — не перекладывайте на них всю работу. Лучше вообще используйте их для проверки собственного восприятия. Однажды можно научиться тайным вмешательствам с помощью манипуляций подобными записями. Когда будут достигнуты определённые стабильность и точность в практике, усложните её. Пусть выделенная часть внимания наблюдает также за вами, либо выделите ещё одну часть внимания для выполнения этой задачи. Если вы выделили вторую часть внимания, то пусть она также наблюдает первую. Если вы используете только один компонент внимания для обеих задач, то, когда он освоится с самонаблюдением (т. е. сможет выполнять эту задачу без отвлечения или нарушений в базовой задаче), он должен начать наблюдать себя, наблюдающего себя.
  • Изучайте «магическую теорию». Отыщите максимальное количество эзотерических или арканных источников. Сравнивайте изложенное в них, экспериментируйте, определяя, какие из них точнее прочих. Ведите записи. Попытайтесь объяснить любые нестыковки между теориями.
  • Научитесь кидать «якорь» состояний сознания на физические стимулы. Нужно будет собрать целую библиотеку «якорей», которые позже можно будет использовать в ритуальной магии. Состояния и их физические «якоря» должны соотноситься с образами личных космологии и мифологии.
  • Научитесь объяснять научные и религиозные явления в рамках эзотерического мировоззрения, а их специфические эффекты как особые случаи «магических» явлений. Отождествите таким образом «магию» с базовыми причинно-следственными процессами этого мира.
  • Создайте собственные магический язык и систему соответствий, соотносящиеся с вашими личными космологией и мифологией, и используйте их в персональных ритуалах, таких как описанный выше ритуал защиты.

         Портал Красоты

Некоторые потенциальные маги уже обладают достаточным количеством странного или девиантного опыта, так что их главной трудностью становится не освобождение от профанной Обыкновении, а сохранение контроля над восприятием и способности действовать. Другие могут интересоваться магией исключительно из-за её эстетики или видеть в ней дополнение к уже существующему творческому подходу к жизни. Эти техники предназначены именно для них:

  • Для начала встретьтесь со своими страхами и фобиями. Их нужно будет преодолеть либо через постепенное воздействие, либо через резкое погружение (погружение быстрее, но может усугубить фобию, если психика не успеет адаптироваться). После фобий — неприязнь и отвращение. Не должно остаться ничего, что может вызвать у вас раздражение или вывести из равновесия на эстетическом или сенсорном уровне. Отметим, что терпеть и переносить боль — это другое искусство, нет необходимости соединять его с этой практикой.
  • Научитесь чувству момента. Его можно отточить изучением ритмических, циклических и повторяющихся процессов, а также особым вниманием к ощущениям «вовремя», «поздно», «точно вовремя», «на несколько минут позже» и т. п. В итоге можно развить почти физическое, интуитивное чувство времени, которое сослужит хорошую службу в самых разных ситуациях и комплексных решениях прикладных задач.
  • Научитесь понимать скрытое, практикуя сокрытие: освойте искусство слияния с толпой, незаметности и неприметных действий. Не перепутайте, это не «магическая невидимость» — скорее, тут нужно осознание экстраординарного через намеренное погружение в ординарное.
  • Психизм — не магия, но связан с ней через интуицию. Начните играть в игры на угадывание и строго следите за своим прогрессом, пока не научитесь как следует. Если у вас есть магический талант, то у вас будет преимущество — пусть его и нельзя будет измерить в «лабораторных условиях».
  • Изучите вкус и моду настолько, чтобы понимать (и уметь объяснить, так как это единственное свидетельство понимания) современное состояние эстетики. После этого изучите эстетику прошлого и то, как она изменялась и пришла к нынешнему состоянию. Так вы научитесь понимать эонику.
  • Научитесь усилием воли игнорировать или выборочно забывать вещи. Практиковать стоит аккуратно, чтобы не повредить себе, полезно также будет освоить многозадачность.
  • Как известно любому психонавту, для переживания ИСС не надо разбираться в теориях сознания. Зато они нужны, если вы не хотите испытывать замешательства в процессе. Так что ознакомьтесь с этими теориями, после чего приступайте к вызыванию конкретных изменённых состояний сознания. Полезно также будет научиться индуцировать ими окружающих — это уже почти что тонкое воздействие.
  • Научитесь делать трудные вещи, которые поначалу кажутся непривлекательными и бесполезными. Это личная черта сверхуспешных людей и тех, кто умеет откладывать вознаграждение. Каждый день вам нужно делать что-то трудное ради самого этого дела, ежедневно увеличивая сложность. Особенно хорошо, если эта деятельность не даёт очевидной выгоды, не веселит и не развлекает. Практику следует прекратить, когда она начинает доставлять удовольствие, — и сразу выбрать новую. Двух или трёх повторений, вероятно, будет достаточно, чтобы достичь желаемого гнозиса. После него выберите трудное дело, приносящее явную пользу, и занимайтесь им, пока оно не начнёт приносить удовлетворение само по себе. Тогда добавьте ещё одно такое же занятие. Эта практика может стать результативной и полезной техникой самосовершенствования, которая хорошо послужит вам на пути.
  • Ваша система убеждений должна быть эффективной, так что вам нужно будет сделать её элегантной, гибкой и экономной. Избавьтесь от лишних убеждений, оставив в использовании минимально необходимый их набор. С этого момента любой феномен или новый опыт, который нужно себе объяснить, должен быть описан максимально изящным способом. Это можно назвать творческой, эстетической версией Бритвы Оккама.
  • Вот иная вариация практики исследования эмоций, приведённой выше: добивайтесь контроля над своими и чужими эмоциями, научившись изображать их, не ощущая их на самом деле. Для этого полезным будет изучить разные стили актёрской игры.
  • Записывайте все совпадения, странные переживания и сверхъестественные события, пока их не станет так много, что это потеряет всякий смысл.
  • Разработайте «персональный аркан», основанный исключительно на имеющих личную значимость образах и символизме. Избегайте всего стандартного и традиционного, если только оно не появляется случайно. Система должна быть намеренно идиосинкратической.

 

Портал Новизны

Многие читатели этой книги, возможно, уже начали практику т. н. «арканной» магии, но заинтересованы также и в эонике как независимой или альтернативной системе. Эти практики могут помочь систематизировать новое эоническое знание в арканном формате:

  • Выберите фантастическую мифологию, подходящую вашим текущим вкусам, занятиям или области интересов. Старайтесь думать и действовать сначала так, будто она истинна объективно, затем так, будто она истинна субъективно, а затем так, будто и то, и другое верно.
  • Минимум раз в день пытайтесь добиться магического результата одной только волей. Практика считается завершённой только после того, как у вас без всяких сомнений получится.
  • Практикуйте контроль и управление хаотическими ситуациями. Экспериментируйте как с хаотическими ситуациями, которые сами создаёте, так и со специально или случайно обнаруженными.
  • Создайте свою собственную гадательную систему, максимально необычную и идиосинкратическую. Она станет особенно мощной и эффективной, если вы задействуете очень личную символику или стиль или же вдохновитесь какой-то особенной чертой вашей повседневной жизни.
  • Изучите систему внешне материалистической магии, работающей с конкретными физическими веществами или объектами.
  • Делайте по одной «антиномической» (то есть необычной, не считающейся нормой) вещи каждый день. Продолжайте практику, пока антиномические действия не закончатся.
  • Минимум раз в день обращайтесь к личной гадательной системе для вдохновения на кажущиеся случайными поступки.
  • Освойте метод быстрого входа в экстатическую одноточечную концентрацию. Экспериментируйте со всеми доступными методами, пока не найдёте самый простой и эффективный. Основными критериями должны быть скорость и надёжность.
  • Научитесь входить в состояние гиперконцентрации или сверхинтенсивного мышления, что очень полезно в викторинах или при заговаривании зубов в дурной ситуации. И то, и другое хорошо как для практики, так и для проверки тренируемой способности.
  • Научитесь проецировать свои эмоции, заражая ими других.
  • Изучайте теорию сложности, пока не станет очевидной её важность для тайных искусств.
  • Выберите какую-нибудь научную «ересь» и научитесь объяснять её новичкам.

 

Портал Правления

Ещё один набор начальных практик, который с большой вероятностью даст немедленный доступ к магической силе:

  • Составьте список того, что считается запретным, психически ненормальным или неприемлемым в трёх категориях: культурной, семейной и личной; приступайте к выполнению максимального количества пунктов этого списка максимально быстро и систематично. Ведите детальные записи каждого полученного переживания: когда и что случилось, как это ощущалось и т. д. Также следует записать чувства, ощущения и переживания, возникающие в последующие дни.
  • Составьте доскональный список всех своих желаний, влечений, привычек и стремлений. Помимо самопознания, он необходим, чтобы в какой-то момент открыть мотивацию, лежащую в основе всех этих импульсов. Чтобы выполнить это упражнение до конца, может понадобиться период воздержания, возможно, даже изоляции, поэтому вам придётся научиться держать аскезу так же хорошо, как потакать желаниям.
  • Воля к жизни — единственное врождённое инстинктивное стремление, за счёт которого можно поддерживать непрерывность сознания. Его нужно созерцать, его нужно стремиться понять и усилить. Это постепенный процесс, который может потребовать гораздо больше времени, чем кажется. Начать следует с того, чтобы искоренять любые отрицающие волю к жизни извращённые инстинкты, провоцирующие предательство своих целей, ненависть к себе, самосаботаж, самопожертвование и тому подобное. Т. н. «любовь» тоже попадает в эту категорию, т. к. это явление пагубно социально обусловлено и окружено лживыми этическими измышлениями. Основа искренней любви к другому — любовь к себе, а потому последнюю необходимо культивировать насколько это возможно, даже если это потребует — по крайней мере поначалу — сознательно спланированных, преднамеренных погружений в самопотакание и самоудовлетворение. Очень важно учиться воздерживаться от альтруизма в любой форме — импульсивного или преднамеренного, и это подарит вам множество прозрений, рассмотрению которых здесь не место (это уменьшило бы их инициатическое воздействие). Стоит отметить, что даже если вы в какой-то момент захотите вернуть себе способность совершать альтруистические действия, не подвергая опасности выживание, при необходимости вы должны уметь от них отказаться.
  • Самые распространённые случаи акаузальной синхроничности подразумевают манипуляции случайностями. Чтобы научиться с ними работать, ознакомьтесь с теорией вероятности, чаще играйте в игры, построенные на сочетании случайности и стратегии. Развивайте интуицию и преуспевайте с её помощью в таких ситуациях, когда нужно предсказать или неочевидными способами спровоцировать результат.
  • Раз уж вы ищете силы, то внимательно следите за людьми, подмечайте их мотивы, ищите, как можно повлиять на их действия. Этому искусству посвящено много текстов и философий, но личное наблюдение и эксперимент они не заменят. Информативным считается такой тип исследования, который открывает слабые точки человека. Ищите то, что людям важно, без чего они не могут жить, ради чего они готовы на всё, — и так же исследуйте себя. Найдите свои слабые места, защитите их или избавьтесь от них, но никогда, никогда и ни в коем случае не допускайте, чтобы кто-то узнал о них. Точка.
  • Созерцая непостоянство и увядание, практик привыкает к потерям и закаляет психику от множества расстройств и разочарований, которые могут подстерегать его на пути поиска тайных знаний. Эти искусства не только выделяют практикующих из числа прочих, но также зачастую ведут к одиночеству и изоляции от социума. Однако существует риск дегуманизации вместо трансгуманизации, так как техники, которые могут вызвать сверхъестественные состояния, при неправильном использовании могут также привести к деградации. Безумие — издержка нашей профессии.
  • Чудовищное при ближайшем рассмотрении может оказаться чудесным. Осознаваемый ужас углубляется и вдруг становится озарением благодаря освобождению психики от предвзятых мнений об ограничениях формы и идентичности. Есть целый спектр возможностей, связанных с экспериментами с самопреобразованием и “странными метаморфозами”, начиная от физических (различные виды модификации тела), через эфирные (практики оборотничества) и до всё более чуждых форм и моделей идентичности. Трансформация психики во что-то, кажущееся “чудовищным” или нечеловеческим, имитация психологических и парапсихических шаблонов, наводящих ужас на профанов, ещё больше способствует дальнейшему отделению практика от толпы. Исследуйте разницу в результатах, получаемых при использовании чужих или своих собственных кошмаров, — ищите окончательную метаморфозу, настолько чудовищную, ужасающую и восхитительную, что её просто невозможно осмыслить: непостижимую “форму пустоты”.

 

  • К сказанному выше относятся созерцание и переживание смерти, направленные на то, чтобы понять её, получить над ней власть и, в итоге, способность пережить и вынести её — сознательно. К этой задаче можно подойти с разных сторон. Если вы ищите такой гнозис, то окружите себя образами смерти, местами, связанными со смертью, научитесь чувствовать атмосферу смерти. Откройтесь смерти — сделайте это во всевозможных формах. Подробно изучите процесс умирания, условия и эффекты смерти, тщательно наблюдайте её — особенно свою и тех, кого вы любите, кем дорожите, не пренебрегая, однако, созерцанием возможной смерти всего, что ненавидите или презираете.
  • Арканные паттерны мышления полагаются на способность быстро мыслить образами и аналогиями, подготавливая ум к восприятию “симпатических цепей” ассоциаций и симпатических связей. Эту способность можно развить, изучая кодовые языки, язык жестов и другие необычные и малоизвестные формы общения.
  • Метаморфоза в нечто чудовищное или ужасающее озаряет отчуждением, но не менее полезно научиться превращаться в нечто безобидное. Практикуйтесь в маскировке и введении в заблуждение относительно идентичности, как своей, так и чужой. Используйте столько слоёв иллюзии, сколько вообще сможете измыслить, — от таких невинных, как обыденная ложь, до почти возмутительных; например, выдайте себя за кого-то важного, значительного или экстравагантного. Сравнивайте результаты этих подходов по отдельности и в комбинации. Лучшие лжецы зачастую сами верят в свою ложь хотя бы отчасти или временно, но при этом могут поддерживать отдельную часть психики, которая помнит все обманы и сохраняет их связность. Более тонкие техники обмана связаны не с созданием ложной личности, а с изображением социальной роли, системы убеждений и чего-то подобного. Классические “роли понимания” (в существующих переводах текстов ONA аналогичные техники называются «ролями озарения». — прим. пер.) в различных формулировках “зловещей традиции” являются частным случаем более широкой категории техник, использующих модификацию личных убеждений и взглядов вместе с постоянной “ловкостью ума”. Используя эту технику, легко потеряться. Поэтому, прежде чем приступать к подобным экспериментам, чётко определите либо их длительность, либо различные триггеры прекращения. Перед началом интенсивной практики целесообразно наметить заранее либо план действий при различных переменах, либо хотя бы критерии оценки своего прогресса в его ключевых точках. Практика считается завершённой не в тот момент, когда испробована любая возможность (это невозможно), и не когда “я” полностью освобождено от личности и идентичности (эта мистическая цель может быть, а может и не быть желанна для мага в зависимости от его/её вкусов и предпочтений, но она никак не связана с силой, на достижение которой направлена практика). Она закончена тогда, когда обретена возможность стать кем угодно. Так что, если вы надёжно освоили технику, превратитесь в нечто вам неприятное (но всё же полезное), нечто слишком для вас трудное или нечто противоречащее всем вашим убеждениям и предпочтениям.
  • Вытравите из себя способность стыдиться, не затронув способности смущаться. Это непросто. Некоторые виды очарования зависят от сохранения возможности смущаться на подсознательном уровне, но работают только в случае, если маг может сознательно бросить вызов смущению. Для этого придётся стать “бессовестным”. Начните делать то, что считаете предосудительным, постепенно дойдите до того, что считается предосудительным в обществе. Нет никакого резона попадаться на этих действиях, если это вызовет неблагоприятные социальные последствия, а уход от поимки сам по себе может быть полезной практикой. Когда это будет для вас уже пройденным этапом, начните практиковать что-то, вызывающее смущение, но не социальный позор. Вы резко станете увереннее и приобретёте обаяние. Третий этап — совершите нечто откровенно стыдное, но так, чтобы только стать от этого сильнее. Упомянутые выше методы очарования откроются вам, а в качестве бонуса вы впечатляюще психологически раскрепоститесь.
  • Выберите для себя технику контроля мыслей и применяйте её в течение всё более длительных промежутков времени, пока не научитесь думать о чём угодно по собственной воле или быстро переставать думать вообще. Способность долговременно контролировать свои мысли невероятно полезна, но она, к счастью, не обязательна для того, чтобы начать практику магического искусства. Однако магу, не способному достичь ментальной тишины хотя бы на несколько мгновений, придётся очень трудно с практическим колдовством.

Портал Мудрости

Некоторые практики склонны рассматривать магию как часть какого-то большего поиска, например философских исследований. Для тех, кто хочет использовать тайную силу, не делая её основным фокусом своей практики, мы подобрали следующие методы магической тренировки.

  • Научитесь придерживаться одновременно нескольких точек зрения. Рано или поздно это откроет вам «омниктивность», в состоянии которой отношения между субъективной и объективной реальностями вы будете воспринимать напрямую, гностически. В начале этой практики вы должны стараться уравновешивать все мысли, взгляды и мнения их убедительными противоположностями. Поначалу будут обнаруживаться только самые грубые и очевидные предубеждения, которым и противостоять труднее всего, так что начните с поиска множества произвольных, но незначительных искажений, ежедневно налагаемых на окружение. Если вы — завзятый либерал, то очевидный первый шаг — принятие консервативных взглядов, но шаг этот может оказаться слишком тяжёл. Напротив, очень тонкие предубеждения, такие как подсознательные предположения о других, основанные на первом впечатлении, будет трудно даже обнаружить. Проще всего вам будет найти у себя стереотипные представления о «лучшем» способе делать что-то и работать с ним. «Успокаивайтесь», пока не сможете занимать безусловно объективную позицию по любому вопросу, проецируя наружу или внутрь любую субъективную позицию по собственной воле.
  • Каждое «я» наполнено легионом конфликтующих желаний, вкусов, предпочтений и устремлений. Избавление от них сделает вас не сверхчеловеком, а недочеловеком. Ну а чтобы стать магом, вам необходимо будет провести «инвентаризацию импульсов», упорядочить свои желания. Создайте список всего — от инстинктов до неуловимых духовных исканий или высших целей, включая все крайности. Как только у вас будет в распоряжении система арканов, совершите заклинания или продумайте сигильные паттерны на каждый пункт списка.
  • Глубоко изучите логику, критическое мышление и «гуманитарные науки» в целом, особенно риторику.
  • Выберите систему символических соответствий, лучше всего подходящую вашим личности и окружению, исходя из своего происхождения, культуры, в которой вы воспитывались, и современного вам социума. Изучите эту символическую систему так хорошо, чтобы утвердить на её фундаменте собственное мировоззрение. Она должна быть знакома в той же или большей степени, чем основные постулаты материализма (в случае по умолчанию) или религии вашего детства.
  • Уверенность в себе настолько важна для мага, что эту черту вам необходимо намеренно культивировать. Укрепляйте её, раз за разом наслаждаясь публичным признанием превосходства в развиваемых навыках. Ищите испытаний (в рамках доступной для вас сложности!), устраивайте себе препятствия, постоянно преодолевайте их. Вообще исследуйте превосходство как таковое, узнайте о чертах характера и привычках тех, кто для вас невероятно самоуверен и успешен, перенимайте их настолько полно, насколько это возможно, пока они не усвоятся до уровня собственных базовых привычек.
  • Эпистемология и теории знания необходимы для развития и поддерживают понимание связи тайных искусств и эзотерики в целом. Изучайте эпистемологию, пока сами не будете собой довольны.
  • Все антропологические теории отличаются между собой тем, насколько ясно они разграничивают тело и душу, а также какие выделяют компоненты души. Используя критерии, аналогичные критериям выбора арканной системы, найдите наиболее подходящую антропологическую систему и исследуйте каждый компонент описанных в ней тела и ума, достигнув уверенности в их границах и отличиях друг от друга. А затем начинайте экспериментировать: намеренно пересекайте эти границы, достигайте контроля над различными областями, устанавливайте связи и взаимоотношения между ними.
  • Развейте в себе способность рассматривать и увязывать между собой любые события в терминах своей арканной системы.
  • Практика погружения в арканы должна быть продолжена серией медитаций, работ с путями или ритуалов самоимпринтинга, направленных на усвоение арканной системы. Выполняйте их ежедневно по одному, пока вся система не будет ритуально введена в вашу психику.
  • Изучите, что провоцирует в вас состояния покоя, расслабления, бдительности, осознанности, научитесь использовать эти триггеры по собственной воле. Вы закончили, если у вас появилось различение состояний осознанности и уровней бдительности по отдельности и в комбинации. Эти состояния должны быть увязаны с концепциями арканной системы так, чтобы вы могли активировать их усилием воли.
  • Познакомьтесь с эзотерикой в целом и выберите по крайней мере одну школу мысли для более подробного изучения. Следует научиться сравнивать свою систему арканов с другими и видеть, как та соотносится со всем эзотерическим корпусом. Тем самым вы застрахуетесь от ошибки солипсизма, эзотерического отчуждения и от потери связи с другими образами мышления, отличными от вашего.
  • Учитывая господство и стойкость научной мысли, а также неуклонное распространение и усложнение технологии, вам нужно будет ознакомиться с новейшими исследованиями, относящимися к тому, что считается паранормальным и/или находящимся на острие прогресса. Потенциально полезными для изучения областями будут парапсихология, ноэтика, когнитивное усовершенствование, продление жизни и тому подобное.

 

Портал Касания

Если кто-то попал под воздействие тайных сил или невольно прошёл инициацию, усвоение тайного и обучение обращению с ним становится для него необходимостью. Вот какие техники могут сделать адаптацию более эффективной:

  • Выберите традиционную систему магии, основываясь на происхождении, окружении и личных предпочтениях, но постарайтесь адаптировать её к современности и другим приведённым здесь рекомендациям. Изучите её техники и символизм, но персонализируйте их — ваша задача встроить эту систему в более широкий эзотерический и арканный контекст.
  • Наблюдайте потоки своих удачи и везения. Если вам начнёт казаться, что у вас началась «полоса удач», следуйте за ней, пока не почувствуете, что она закончилась. Повторяйте процесс до тех пор, пока вам не удастся заметить полосу везения ещё до того, как она начнётся. Гораздо успешнее будет начать такую полосу намеренно, а не наблюдать условия её возникновения.
  • Научитесь обнаруживать и исправлять собственную неэффективность. Как бы ни было дело важно или незначительно, находите оптимальное решение. Используйте это решение на практике. Каждый день находите что-то, что можно упростить и оптимизировать, записывайте метод. Особенно полезно будет приложить этот навык к традиционным магическим системам, которые зачастую слишком вычурны.
  • Начните вести учёт физических ощущений, сопровождающих ваши предчувствия и проявления интуиции. Найдите им соответствия в изучаемой традиционной магической системе.
    Наблюдайте за своей сентиментальностью или причудами и фетишами. Записывайте их и сравнивайте с техниками и необычным поведением, известным в магических системах. Разработайте новые магические методы, вплетите в них свои личные странности.
  • Многим практикующим необходимо работать над вызыванием странных и магических состояний, но не менее важно уметь возвращаться к внешне нормальным условиям. Для магов создание подобных условий обычно является частью самой магии и отдельным магическим навыком. Некоторые магические традиции называют такие действия «изгнанием», хотя лучше этот термин приберечь для более специфических, направленных актов антимагии. Вам придётся узнать, что заставляет вас чувствовать себя «нормально», комфортно и устойчиво, а затем разработать на основе этого личные ритуалы, которые будут обострять это ощущение. Разработав несколько таких техник (одну для домашнего использования, одну — для практики вне дома и т. д.), «практикуйте» их каждый день хотя бы по одной. Также используйте их всякий раз, как начинаете чувствовать себя неприятно-странно. Исключение — специфические магические практики, частью которых будет этот дискомфорт.
  • Научитесь различным способам распознавать обман.
  • Развивайте хорошее чувство времени и точные внутренние часы. Можно начать с угадывания времени в случайные моменты в течение дня. В какой-то момент вы можете решить отказаться от часов, чтобы увеличилась потребность в улучшении результатов практики. Ещё одной интересной вариацией может стать тренировка в пробуждении за несколько минут до будильника.
  • Освойте навыки лидерства и доминирования; исследуйте социальную иерархию и её обезьяньи корни. Научитесь подавать сигналы доминирования в различных социальных ситуациях и наблюдайте за результатами.
  • В магии трансы, приводящие человека в состояние автоматизма, могут быть чрезвычайно полезны, нужно ли найти творческое вдохновение или же достичь состояний забвения, экстаза, одержимости. Обучитесь этим трансам и практикуйте их, пока не научитесь задействовать их волевым образом.
  • Изучите традиционные способы исследования пространств сознания, которые сочетаются с космологией традиционной магической системы, а затем систематически изучите все эти пространства или миры хотя бы по одному разу, ведя записи о полученном опыте.
  • Разыскивайте места с репутацией паранормальных — населённые призраками, с парапсихической активностью, имеющие значимость для традиционной эзотерики и им подобные. Совершите в каждом различные ритуалы одной из категорий: традиционные для выбранной системы, специфические для места, собственной разработки. Запишите результаты и сравните их. Затем выберите некоторую цель и исполните в каждом месте магический ритуал, разработанный, чтобы настроиться на это место для будущей работы с выбранной целью. Доведите начатое до конца, выполнив в каждом месте хотя бы несколько операций.

 

Портал Приближения

Маг может быть уже вовлечён в какой-то эзотерический или оккультный поиск, но при этом не быть знакомым с тайной магией. Приведённые практики помогут быстрее всего восполнить этот недостаток:

  • Изучайте значимость “взаимозависимости”, как в отдельных областях науки, например в экологии и экономике, так и в собственной жизни, медитируйте на это понятие. Исследуйте взаимосвязи между различными областями и феноменами. Ежедневно отыскивайте и записывайте новый пример взаимозависимости.
  • Ещё одной письменной практикой должно стать ежедневное исследование воли. Вспоминайте как можно больше принятых решений, как важных, так и незначительных, кажущихся инстинктивными и кажущихся намеренными. Постарайтесь отследить причины каждого действия или решения, запишите результаты.
  • Изучайте стратегию, тактику, теорию игр и феномен соревнования.
  • Познакомьтесь со статистикой и тем, как ею можно манипулировать.
  • Постарайтесь добиться максимальной самодостаточности. В самом крайнем варианте эта практика подразумевает возвращение к абсолютному самообеспечению, даже изоляции; при более умеренном подходе вам нужно будет ежедневно обучаться новому навыку, который утвердит вас в независимости. Продолжать практику следует до достижения уверенности либо в полной самодостаточности, либо в том, что достигнуть её невозможно. При этом «невозможно» здесь значит, что продолжение практики каким-либо образом немедленно повредит практикующему.
  • Обучитесь как минимум одному методу самообороны. Это может быть боевое искусство, оружие или другой навык, который позволит защитить себя физически и социально.
  • Научитесь оказывать первую помощь.
  • В рамках изучения эоники проведите исследование культурных ритуалов как инициатических практик. Узнайте о стоящих за ними истории и рациональных предпосылках, наблюдайте их. Практику можно считать завершённой, если вы сможете провести год в своей культуре, будучи способны понять и объяснить любой её ритуал.
  • Научитесь НЛП.
  • Практикуйтесь в харизматичности и обольщении. Научитесь техникам харизматичности для групп и отдельных людей. Практика считается завершённой, когда вы сможете демонстративно целенаправленно склонить выбранную в качестве цели группу или отдельного человека к определённому решению или позиции.
  • Для эонической практики магу нужно быть более образованным, чем средний представитель его/её общества. Это не значит, что обязательно следует прибегать к превалирующей системе гражданского или «высшего» образования. Речь, скорее, о том, что нужно быть хотя бы в той же мере компетентным. Так что разработайте курс общего образования и докажите его эффективность, соревнуясь в избранной теме с теми, кто владеет ею профессионально.
  • Магу следует развить правдоподобно выглядящую теорию того, как может «работать» магия. Эту теорию нужно проверять научно, пока она не покажет себя успешной или не окажется ложной и нерабочей. Повторяйте, пока не добьётесь удовлетворительного объяснения арканных процессов. Практика завершается с третьей попыткой проверить альтернативное независимое предположение, независимо от его истинности.

Портал Амбивалентности

Эти методы особенно подходят для тех, у кого есть особая причина изучать тайные искусства, несмотря на отсутствие личной склонности к ним.

  • Практикующему следует постараться принять позицию полного скептицизма — не по отношению именно к эзотерике (хотя и не исключая её), а ко всем убеждениям вообще. Философия скептицизма может быть вам в этом полезна, но, в основном, для того, чтобы найти пределы, до которых можно дойти в этом поиске, сохраняя возможность действовать. Как только этот предел будет достигнут, считайте практику формально оконченной. Её можно и продолжить, поддерживая на достигнутом уровне, но только пока она приносит пользу.
  • Изучите философию реализма и будьте максимально объективным и непредвзятым во всех областях жизни. Как только вы поймёте, что мир полностью объясняется построенной моделью, найдите феномены и события, не имеющие смысла, и опровергните свою модель.
  • Развивайте способность действовать вразрез со своими и чужими ожиданиями. Составьте список своих неизменных черт и манер, случайным образом измените их. Выберите внешне произвольный сигнал (случайно и, предпочтительно, из случайного списка) и при его появлении совершайте что-то необычное. Составьте список ожиданий других людей, как значимых для вас лично, так и просто некоторых социальных групп. Выполняйте описанную практику также и для этого списка. Полученный навык, введённый в привычку, сам по себе может стать мощным инструментом.
  • Составьте список тенденций в собственной жизни, которым затрудняетесь найти объяснение. Положите его под кровать. Забудьте о нём.
  • Изучите какую-нибудь психологическую модель. Опровергните её.
  • Исторически искусству магии всегда сопутствовали мошенничество, обман и нелепые домыслы. Освойте искусство разоблачения, что может потребовать навыков мошеннической и сценической магии.
  • Научитесь по собственной воле видеть осознанные сны. Ежедневно записывайте свои сны.
  • Культивируйте непривязанность с сохранением интереса к жизни. Используйте разные варианты подходящего настроя, например, настрой спортсмена, игрока, «актёра», которые напоминают подобное отношение.
  • Оставьте некоторое время для ежедневных интроспективных размышлений, записывайте результаты в дневнике или отдельном журнале.
  • Изменяйте собственные привычки, сначала только внешне, а затем значительно и глубоко. Практика считается завершённой, когда вы сможете разом изменить любую привычку.
  • Изучите самую незнакомую для себя область, а потом изучите, как она соотносится со сферой вашей наибольшей компетенции.
  • Вам также надо будет заняться какой-то неисследованной областью знаний. Она может быть сколь угодно неясной, нетрадиционной или сенсационной — по вашему желанию. Но она должна быть неизведанной для всей человеческой мысли и исследований, а не только для вас.

Портал Мистерии

Те, кто уже обладает мистическими склонностями, или те, чей поиск в первую очередь мотивирован любопытством, могут выполнить некоторые или даже все упражнения из перечисленных ниже. Начинать можно с самого понравившегося пункта.

  • Подумайте, какие эзотерические космологии кажутся наиболее подходящими вашему личному окружению, обстоятельствам жизни, биографии и происхождению. Изучите технику транса, почерпнув её из найденной традиции или синтезировав на основе любых элементов, мотивов и факторов разных течений, затрагивающих ваши мистические ориентиры и магические склонности. В ходе практики этой техники установите контакт с сознанием за пределами человеческого с целью освободить себя от ограничений антропоцентризма, присущих большинству современных людей.
  • Одним из самых важных факторов в развитии арканного восприятия является способность концентрировать и фокусировать внимание. Полезной практикой для этого будет намеренное упрощение жизни: концентрация всего внимания на избранных явлениях и игнорирование всех прочих. Такой подход к жизни характерен для монашеского служения, но и у «домохозяина» есть предостаточно возможностей для творческой и продуктивной практики воздержания от любых явлений, которые не помогают ему в эзотерической работе. Те факторы, от которых нельзя избавиться, могут вместо этого быть использованы — подобно тому как монахов учат молиться или медитировать во время работы. Принятие таких самоограничений даже на фиксированный период времени чрезвычайно полезно в качестве начальной эзотерической практики.
  • Большинство способностей восприятия развились у людей в условиях адаптации и выживания во враждебном мире. Тайные способности не исключение: с большей вероятностью они проявятся под воздействием стресса, опасностей и бедствий. Таким образом, вам рекомендуется искать такие ситуации. Наилучших результатов, судя по всему, можно достичь, если потенциальный инициат будет стремиться ко всему относиться с юмором и как к игре. Угрожающие ситуации нужно рассматривать как обучающие игры и предпочтительную альтернативу привычному чередованию оцепеневшей монотонности и легкомысленных отвлечений, характерных для современности.
  • Самые примитивные анималистические племена использовали природные знамения и инструменты предсказаний, чему есть свидетельства. Именно они развили сложные анимистические космологии и эзотерические системы магической природы. До сих пор серьёзные технические эксперты в таких искусствах продолжают использовать для работы косвенные и интуитивные средства, и это подчёркивает их важность как базового инструмента Искусства. Будучи целиком материальными, эти природные знамения, даже если они получены искусственно в ходе колдовского гадания, не могут быть неправильно восприняты, хотя могут быть неправильно интерпретированы. Эти знамения — великолепный мост от тайного символизма и соответствий к реальной магической интуиции. Любой, кто желает быть магом, должен изучить какой-либо набор соответствий, чтобы читать знаки, когда пожелает. Практиковать это необходимо ежедневно, как можно чаще! Ни одно важное решение не должно приниматься вами без консультации с гадательной системой, особенно поначалу, но после того, как она будет полностью заучена. Иначе ничто не заменит надёжного и компетентного предсказателя. Также нельзя находить опору в собственном здравом смысле и суждениях: если вы поддадитесь заблуждению, если решите, что знакомые правила применимы на незнакомой территории, то быстро придёте к серьёзным злоключениям эзотерической природы. Всё может очень быстро стать очень странным, когда тайные влияния становятся существенным фактором личного опыта.
  •  
  • Многие мистические и монашеские традиции настаивают, чтобы их последователи научились и с удовольствием применяли хотя бы одно материальное или практическое ремесло. Если вы стремитесь постигнуть больше тайных искусств и ремёсел, это и правда очень полезно! Плюсы этого подхода — производство физических инструментов Искусства, подходящее пространство для взаимодействия с занимающимися подобным «ремеслом» группами, возможность войти как в состояние автоматизма по собственной воле, так и в эстетический и творческий транс вдохновения, способ самообеспечения и источник средств к существованию в случае необходимости, способ вселить чувство комфорта и вернуть самоконтроль даже посреди эзотерических неприятностей.
  • Задачей первостепенной важности для практикующего является развитие личной воли в связке с сознательным намерением. Неумение выйти за пределы уместного и обоснованного подтачивает этот процесс. Ваш ум с помощью множества кажущихся справедливыми аргументов легко может убедить вас в том, что что-то было хорошей идеей, но перестало, пусть даже это не так. Более того, изменённые состояния сознания могут влиять на способность здраво мыслить, что для неподготовленного практика может оказаться губительно. Поэтому лучшей тренировкой воли против этих обманчивых ситуаций будет выполнение собственных намерений, даже когда они кажутся бесполезными или просто капризами. Возможным средством тренировки может стать выполнение время от времени действий, которые выглядят не имеющими смысла или выбранными случайно. Тренировка в подчинении часто характерна для мистических путей, особенно направляемых гуру, и имеет те же самые основания. Однако, если у вас нет магического наставника, представляющего традиционный поток, к которому вы хотите присоединиться, то ничем не хуже (и, вероятно, безопаснее) будет разрабатывать практики, используя собственные способности.
  • Опасный опыт может помочь пробудить тайные способности, но не менее важно искать странный опыт, в котором вы можете привыкнуть действовать, будучи крайне дезориентированным, запутанным и отчуждённым. С этим вам в эзотерическом походе точно придётся столкнуться! Самая очевидная техника — энтеогенного хемогнозиса — сочетает в себе сразу и опасность, и дезориентацию, что для многих скорее недостаток, чем достоинство. Но это не единственный вариант: можно играть в незнакомые игры, путешествовать к чёрту на куличики (это может быть опасно), творить незнамо что, трахаться непонятно с кем, творить неадекват на публике и смотреть, что получится. Можно учить иностранный язык, встречаться и общаться с людьми из очень далёких социальных групп и классов и, возможно самое странное, притворяться кем-то другим. Ещё одно интересное упражнение — имитация какого-нибудь психологического отклонения. Это, правда, может оказаться куда опаснее и совсем не так весело, как поначалу покажется: ознакомьтесь хотя бы с известным исследованием психиатрических учреждений, которое включало в себя неожиданно долгое и, со временем, недобровольное «внедрение» в них.

  • Непрерывность памяти имеет критическую важность в эзотерической работе, так как нужно уметь воспроизводить в уме различные ощущения из иных состояний сознания с одинаковой точностью. Необходимо вспоминать и сравнивать долгосрочные и краткосрочные паттерны. Так как практику придётся на разных стадиях работы проникать в глубины собственной психики, важно суметь восстановить в памяти ранние детские воспоминания, даже травму рождения. Кроме того, доступ к первичным или перинатальным воспоминаниям является важной частью некоторых методов инициации. Вдобавок к ведению точного, чёткого и систематичного дневника практику рекомендуется записывать все сны (а также научиться вызывать осознанны сновидения) и изучить техники развития памяти, такие как метод «дворца памяти», который был популярен в эпоху Возрождения.
  • Вдобавок к развитию способности и силы концентрации вы должны научиться наблюдать и понимать собственный ум. Это подразумевает как научное и интеллектуальное понимание, такое как изучение когнитивной психологии, так и экспериментальное исследование, например, через медитацию понимания. Важно научиться расслаблять ум (и тело), а также фокусировать и напрягать его. Таким образом, практик должен экспериментировать с максимальным количеством техник релаксации и форм отдыха, чтобы знать, какая из них окажется самой эффективной в отвлечении и рассеянии ума в случае необходимости.
  • Продолжая тему исследования экстремальных состояний сознания, вам следует приучать себя к интенсивным эмоциям, уметь выдерживать их и сохранять сознание в любых экстатических состояниях, отвращающих или приятных. Вам важно будет научиться не сдерживаться и не подавлять искусственно свои эмоциональные реакции, эта ошибка может только задушить ваш рост и полностью лишить вас потенциального топлива силы. Нет, вам необходимо приучиться к интенсивным эмоциям за пределами повседневных. Только удостоверьтесь, что события вас не смущают и что способности эмоциональной реакции так или иначе задействуются. Научитесь намеренно вызывать как можно больше различных эмоций и принимать каждую, даже отказываясь от сдерживания. Делать это нужно в подходящих и безопасных условиях. Подобно техникам, используемым актёрами для изображения эмоций, практика по сути создаёт некоторого рода внутреннюю отрешённую часть внимания мага, почти автоматически отделяющуюся, чтобы отслеживать ход выполнения упражнения. Также маг может найти полезным составление списка эмоций, в который нужно записывать, какие стимулы с наибольшей вероятностью вызывают конкретные эмоции. Все результаты должны быть зафиксированы письменно, включая опыт экстремальных эмоций, появляющихся спонтанно или по вашему замыслу.
  • В ходе арканной работы не следует забывать и о физическом теле. Хотя специальные физические тренировки и оздоровление не относятся напрямую к этой области, магу важно действовать на пике естественного здоровья. Так что персонализируйте свой режим, возможно, воспользовавшись консультацией эксперта. Если это невозможно, то проведите собственное исследование, но не основывайтесь на неполном полузнании традиционных систем оздоровления и диет.
  • Наконец, в вашем походе будет полезно не терять ориентации, для чего нужно будет детально изучить свои обстановку, мир и окружение. Вы должны хорошо знать окрестности и стать знатоком собственных дома и территории. Чем безопаснее и надёжнее ваше рабочее окружение, тем лучше.

Разжигание Чёрного Пламени

Когда вы освоите практики хотя бы одного из Порталов, для вас придёт время самоинициации. Для неё вам необходимо будет все методы и образы, открытые и усвоенные к этому времени, сочетать со специфическим символизмом разжигания внутри Чёрного Пламени. Оно возгорается из семени или ядра Чёрного Света и нарастает, пока не станет соразмерным вашему сознанию.

Питание Чёрного Пламени

Необходимо создать подходящую для повторения версию ритуала самоинициации, используя образы «подпитки» Чёрного Пламени. Этот ритуал следует выполнять на закате, в истинную полночь, на восходе и точно в полдень как минимум в течение года.

Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

wpDiscuz

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

Закрыть