Книга Чёрного Солнца: мистерии От Редакции. Ну что ж, начиная с главы «Мистерии: метод зловещей астрохимии», повествование «Liber Nigri Solis» делает резкий и приятный поворот. Место уникальных и оригинальных магических дисциплин и путей занимают вывернутые наизнанку и причудливо спаянные традиционные дисциплины, а абстрактные, но эмоциональные предположения не исчезают, но дополняются и обосновываются отсылками и размышлениями на темы, поднятые известными и традиционными авторами и источниками. Так, только лишь в этой главе есть отсылки к Августину, Валентину, Ортолану, Эдварду Келли, Фичино, Филалету, Бёме, Пернети, Луллию, трактату «Гайят аль-Хаким» – и это, кажется, только лишь начало! Потому что в доктрине O.H.S. традиционные пути явно занимают центральное место, они глубоко штудируются, изучаются, а затем не уничтожаются, но меняются и собираются в пучок: с каждого счищается заботливо навязанная, сотнями лет игнорируемая кожура исключительности, на свет выволакиваются притянутые за уши сказки об универсальности… И вот исторически существующие совершенно разнообразные «философские камни» разных авторов с разными методами получения становятся не «по-разному названными» или «разными дорогами» «к одному и тому же», а именно разными магическими явлениями, у каждого из которых есть своё место в Архидаймоническом Всеприсутствии в вечной космической ночи под покрывалом нашей Tenebra. Как ясно из названия, видоизменению подвергается не только алхимия, но и астрономия-астрология, в частности создаётся концепция «скрытой астрологии», на которой строится «явная» и традиционная, но объекты «скрытой» становятся при этом более важными (что обосновывается, страшно сказать, «в лучших традициях, прославленных самим Фичино»). Даётся целый перечень из семи (!) пунктов о том, какие только виды «скрытых» объектов вводятся в астрологию (очень любопытно было бы узнать мнение адептов O.H.S. о культе Раху-Кету или десятках теневых планет джйотиша, о которых нет упоминаний в тексте, хотя там упоминается, например, вама-марга). Что ж, текст легче читается, проще понимается, хотя проблемы в нём ставятся не менее сложные. Но ощущается, что для автора/ов это не середина книги, как для нас, а ещё только вступление – и самое интересное снова ждёт нас впереди! fr.Chmn МИСТЕРИИ ЧЁРНОГО СОЛНЦА: МЕТОД ЗЛОВЕЩЕЙ АСТРОХИМИИ hat wp jmnt — Начало – Рог Заката sba nj akht jmnt – врата западного горизонта phwy kkw-zmaw — конец – первичный мрак Трактат из сокрытых покоев, Также известный как «Шат Ам-Дуат» Концепция тьмы как простого отсутствия света – это коварнейшая ловушка. Августин создал её как орудие в борьбе с собственными манихейскими корнями; кроме того, она стала плодом его неспособности признать, что аристотелевский стерезис (небытие, лишённость, отсутствие; например, отсутствие формы или некоторого качества – прим. пер.) – часть Бытия. С тех пор в эту ловушку попало множество тех, кто пошёл путём левой руки, но оказался слишком невежественным, узкомыслящим или же не обладал достаточным вкусом и дальновидностью. Она действует денно и нощно, и всё увеличивающийся злосчастный список её жертв – настоящий праздник саморазрушения. Избежать этой западни можно, но для этого придётся принять: Tenebra, Наша Тьма, – самостоятельная, всепроникающая сущность. Она автономна и самодостаточна, она вечно возрождается и обладает примордиальной и постапокалиптической природой, а также проявляется как принцип и сила, одновременно проявленное и скрытое основание Природы. Это не «пустая пустота», о которой предостерегал бессмертный Люй Дунбинь, не признак Mors Secunda, не мифическое оружие Ахурамазды, направленное на разрушение Ариманических “я”, пребывающих в голодной всепожирающей пустоте противоестественного небытия. Нет, это светоносное Чёрное Пламя, самое жаркое и самое леденящее из всех, и упомянутым “я” оно лишь придаёт силу. Оно поддерживает их в бесконечном путешествии зловещего возвышения к имманентности, к даймонической трансформации, к Теозису Tenebra – к тёмному обожению. В чистейшей Философской форме Tenebra – это одновременно materia prima и materia finita. Она превосходит, разнообразит, проецирует и приумножает себя в нескончаемом циклическом танце величайшей из Работ, доступных Искателю. Её невидимое, но неожиданно проявленное ядро – фокус и живой эпицентр Чёрного Пламени – по праву может называться Чёрным Солнцем, нашим универсальным ферментом Камня, катализатором извне и изнутри. Таковы неуловимые и абстрактные символические обобщения зловещего Королевского Искусства. Но для практики их недостаточно – потребуется что-то более существенное, осязаемое и плотное, более проявленное. Нам потребуются как макро‑, так и микрокосмические ингредиенты, отражающие друг друга и резонирующие между собой (и внутри каждого) в лучших традициях непрерывной золотой цепи Гомера. К ним есть и более сложное требование – связь с непроявленным, ведь практику Искусства нужно будет раз за разом воспроизводить её для себя через них. Следующий по пути левой руки астролог нуждается в опорных точках на небесной сфере, которые можно использовать в тонких расчётах, привязанных к ограничениям мирских времени и пространства, в которых мы живём. Это могут быть как реальные, так и вымышленные светила при условии, что существуют мифологические, культурные, симпатические либо синхронистические основания для связи их с фокусом Чёрного Пламени. Инфернальный алхимик нуждается в своих субстратах и ферментах даймонической трансформации, даже если обсуждаемый алхимический процесс – внутренний, как это в основном и подразумевается в этом тексте. Как известно любому практику Королевского Искусства, астрология и алхимия тесно переплетены. Первая почитается как математика экстаза, а вторая, прозванная Эдвардом Келли «земной астрономией», – его физика и химия. Взгляд под таким углом позволяет обнаружить сходство любых далеко идущих и глубоких магических операций, направленных на целые эоны и их циклы спирального возвращения, с серьёзными инженерными работами, основанными на доскональном понимании принципов математики, физики и химии. Даже небольшие, исполняемые по строгим рецептам приложения Магического Искусства всё равно потребуют совместного использования двух этих наук, как это подтверждается в «Гайят аль-Хаким». Как только астрологические проявления Чёрного Солнца будут надёжно установлены и изучены на всех уровнях, привнесение их в алхимическую и, в итоге, магическую практику – вопрос только смещения по цепочкам симпатических соответствий вниз, вверх, наружу или внутрь. Впрочем, эти направления – не более чем игра устоявшихся стереотипов, особенностей индивидуального восприятия и побочный продукт личных изысканий наиболее подходящих точек каузального и акаузального входов в нужную симпатическую цепочку. Наша Tenebra может проявляться мощными каталитическими очагами на множестве уровней и в разнообразных обликах и формах, которые встречаются и в астрологии. В Химической работе множественность наших чёрных солнц может породить рассеяние, выражаемое во множестве Камней, упоминаемых Мастерами прошлого, включая «минеральный», «животный» и «растительный» Камни, Камень Огня, полученный Валентином, или Благословенный Камень Ортолана. Восприятие Провидца или Призывателя должно ухватить отражение фокального множества в виде Архидаймонического Всеприсутствия – самокорректирующейся иерархии персонифицированных инфернальных аттракторов, иерархии хаотически разделённой, гетерархически вариативной и герметически самоподобной. В то время как внутреннее видение мистика может корректировать свет до тех пор, пока тот не станет угольно-чёрным, практик астрологии, определяя рамки применимости своего подхода, неизбежно сталкивается с критическим вопросом: «Как можно работать с тёмным и сокрытыми, используя исключительно астрологическую парадигму?» Другими словами, как мы можем зацепиться за непроявленное и замаскированное, глядя на звёздное небо? Не требуется ли как минимум принять во внимание сущности, полностью или практически невидимые невооружённому глазу? Не лучше ли на самом деле сконцентрироваться именно на них, отведя им место более высокое, нежели светилам, издревле используемым астрологами? Чтобы разрешить эту проблему, следует для начала проанализировать то, каким образом небесное тело может оказаться скрытым от профанного взора: Оно может находиться ниже горизонта, в Аатах и Аритах символического мифологического нижнего мира, за Вратами Запада. Оно может быть скрыто солнечным светом в фазе восхода, что часто обозначается как убийство, сожжение или заточение в тюрьму этого светила, совершаемое сияющим диском Солнца. При этом первый восход над Солнцем «убитой» планеты или звезды восславляется и ритуализируется как «воскрешение» или «освобождение». Оно может быть слишком далеко, как многие объекты в глубинах космоса. Оно может быть слишком мало. Подобных объектов слишком много, поэтому, чтобы иметь какое-то значение для нашей работы, в астероиде или карликовой планете должно быть что-то чрезвычайно необычное. Это может быть мнимая точка, например, второй фокус планетарной орбиты (Чёрное Солнце), лунный или планетарный узел, барицентр выбранной астрономической системы – планетной, целой галактики или даже всей известной Вселенной. Оно может быть затемнено другим объектом, например, Луной. Интересно отметить, что ядро звезды, такое как астрологическое казими (хотя «традиционные» астрологи определяют его неверно!), может быть рассмотрено как постоянно «затемнённое» внешними слоями звезды. Это может быть обусловлено природой объекта – в качестве примера можно привести чёрные дыры, тёмные туманности, галактики, которые, как сейчас предполагается, состоят из тёмной материи, иными словами – Великого Аттрактора. Такие светила обычно проявляют себя либо косвенно (чёрная дыра искривляет свет вокруг себя, тёмная туманность заслоняет часть небесной сферы, невидимая планета воздействует на орбиты видимых соседей), либо апофатически (демонстрируя в первую очередь то, чем они не являются, например, второй фокус планетарной орбиты образует идеальную символическую полярность с первым фокусом – Солнцем). Неистовая активность звёздного ядра может быть ясно представлена видимыми изменениями звёздной поверхности, такими как солнечные вспышки, способные спровоцировать «психические эпидемии» (по определению профессора Чижевского – массовые истерии, мании, коллективное насилие или откровенное безумие с намёками на одержимость) у нас на Земле. Нахождение небесного тела ниже горизонта, будь оно мнимым или реальным, традиционно рассматривается как путешествие в страну усопших и критически важно для выявления и приобретения его некромантических эффектов и свойств, равно как для соответствующей инициатической работы. Тем не менее, чтобы выжить, искатель должен чётко различать Чёрное и Мёртвое Солнца – к этой теме мы ещё вернёмся позже, когда предметом медитации станут релевантные кеметические аналогии. Чтобы подвести итог, можно сказать, что, за исключением пятен на Солнце, затмений и затенений, невозможно рассуждать о визуальной астрологии интересующих нас объектов и знамений. Однако это не означает, что практик не может использовать их точное местоположение во времени и пространстве для разработки ритуалов, исследования свойств и событий и настройки внутренних Химических трансформаций даймонического Я в лучших традициях, прославленных самим Фичино. В глазах Противника меньше – это больше, дальше – это глубже, сокрытое – более влиятельно, а сверкающая сияющая Тьма куда ярче блеска профанного света. Аналогично скрытым небесным телам и мнимым точкам первичные объекты и субстраты Королевского Искусства традиционно считаются спрятанными ото всех, кроме мудрецов: Камень (также как и materia prima или даже materia finite, Огонь Философов, Сера, Ртуть, Соль и т. д.) находится везде и нигде, «наш камень – во всех металлах и минералах, поскольку sol vulgar может быть извлечено из всех них» (Ириней Филалет). Неудивительно, что незримые светила с их циклами и взаимосвязями красивее и закономернее всего соотносятся с процессами и стадиями Великой Работы «земной астрономии». Возможно, некоторые из их образов на самом деле лежали в основании Химического искусства. Мы предполагаем, что соотнесение двенадцати классических стадий Opus Magnum с двенадцатью знаками зодиака – относительно недавнее изобретение, хотя на самом деле они происходили не от этих двенадцати знаков и даже не от двенадцати месяцев, а, скорее, от двенадцати часов солнечной трансформации в хорошо известных кеметических текстах. Эта трансформация изначально считалась скрытой, находящейся по ту сторону, хотя и не обязательно доступной лишь умершим. Во всех аспектах, значимых с точки зрения эзотерической символики, Искатель «мёртв» после полного завершения инициатической Mors Philosophica: вульгарное солнце преображаемого Я опускается в надир или встречает своё полное затмение, и таким образом «из этого sol можно получить наше Sol». В течение многих лет Ordo Hermeticus Sinister (O.H.S.) прикладывал непрерывные усилия к развитию (или раскрытию) идиосинкразической астрологической системы с необходимыми герметическими соответствиями. Они могут помочь инферналисту в его или её оккультном путешествии, целиком заменив существующие статические эквиваленты, которые нередко основаны на предпосылках и парадигмах, полностью несовместимых или не имеющих никакого значения для Пути Левой Руки, и которые слишком часто просто некорректны в свете современного научного знания. Подобно магам-жрецам древних цивилизаций, мы рассматривали небесные тела как символические манифестации и врата первичных принципов и сил, чьи характеристики, движения и взаимосвязи содержат ключи к симпатическим цепочкам, которые они формируют, оплодотворяют и контролируют. Такого же подхода придерживались египтяне, для которых звёзды были Ба или даже Ах конкретных Нетеру; а также шумеры, сопоставлявшие Инанну, Инанну-Нинсианну, с планетой Венера – Дильбат. В ходе исследований мы применяли различные методы, в том числе анализ доступных астрономических данных и релевантной астрологической статистики, выявление важных культурных и мифологических соответствий, получение экстатических откровений, выполнение инвокаций и открытость к полной контролируемой одержимости. И в конце тоннеля забрезжил Чёрный свет: результаты стали складываться в изощрённую схему, где Чёрные Солнца играют существенную и незаменимую роль, формируя динамический хребет зловещего Опуса. В этой работе мы рассмотрим их в направлении Падения, уделяя основное внимание локальным чёрным солнцам нашей солнечной системы как наиболее доступным и традиционным фокальным точкам проявленного или скрытого Чёрного Пламени. Цельная система, из которой происходят эти наблюдения, является результатом непрекращающегося дела всей жизни, что охватывает собственную метафизику, принципы, законы, символический язык, астрологию, алхимию, нумерологию, симпатические цепочки и методики ритуалов. Она будет открыта в должное время. Вероятно, следует подробнее рассмотреть вопрос, почему мы определяем свой Opus Magnum как зловещий. В этой работе термин «зловещий» (sinister) отсылает к оригинальному латинскому значению – «левый», и используется, чтобы отметить принадлежность к Пути Левой Руки, традиционно маркированному в массовом сознании как «злой», даже в оригинальном индуистском контексте вама-марги. Проницательный наблюдатель может возразить, что многочисленные философы прошлого были однозначно праведными, в частности Якоб Бёме, Дом Пернети, Луллий или даже сам Валентин могут послужить тому примером. Однако мы возразим, что каждый биографический случай следует рассматривать индивидуально: некоторые из алхимиков (и астрологов, и магов) прошлого очевидно придерживались Пути Правой Руки (даже в самом современном его определении). Тем не менее другие, очевидно, не придерживались. Их наследие и дела – самые красноречивые внешние проекции их истинного Я – прямо указывают на то, с кем мы имеем дело. Но что ещё важнее, сама Химическая Работа – надлежаще законченная – полностью аннулирует и сводит на нет цели Пути Правой Руки в том виде, как их сейчас понимают на Западе. Ниже по тексту мы кратко коснёмся ярчайших люциферианских коннотаций классического Королевского Искусства. В этом же предварительном, хотя и критически важном обсуждении необходимо указать, что никто не преображает вульгарные металлы в наше Золото лишь для того, чтобы бросить его на корм червям. Никто не посвящает жизнь созданию драгоценного Камня лишь для того, чтобы растворить его в каком-то абсолютном «всебытии», эквивалентном пустому небытию, и исчезнуть без следа, оставив лишь блекнущие воспоминания. Никто не станет кормить своим возлюбленным, с таким напряжением добытым Эликсиром жадного Демиурга – разве что в качестве сильнейшего яда. Никто не станет бродить по свету, предлагая Порошок Проекции безграмотным профанам. Или станет? Существует легенда о Ласкарии, мифическом маэстро Королевского Искусства неизвестного, возможно греческого, происхождения. Он странствовал по Центральной Европе на заре 18 века. Встречая тех, кто жаждал превращать обычные металлы в золото любыми способами и как можно скорее, он одаривал их рабочим Порошком и исчезал. Однако же все, кто испытал его щедрость, оказались в итоге жертвами ужасных бедствий: кто-то был убит, кто-то казнён, и по крайней мере один отравился насмерть. Считайте это предупреждением. Просмотры: 807 Навигация по записям Книга Чёрного Солнца: 12 лучей силы [часть 2]«Between Spaces»: Месса Чёрного Солнца и Formula I Добавить комментарий Отменить ответВаш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *Комментарий * Имя * Email * Сайт Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.