«Книга Лжей» Ричарда Метцгера: вступительная часть

От редакции. Публикуем перевод вступительной части сборника, составленного Ричардом Метцгером – создателем уникальной информационной сети dis­in­fo, автором телешоу Dis­in­for­ma­tion, в  DVD-версии которого можно увидеть таких персонажей, как Мэрлин Мэнсон, Кеннт Энгер, Дуглас Рашкофф, Грант Моррисон, РАУ и т.д. Примечательно, что меньше чем за две недели до выхода шоу в эфир из него было вырезано 50% материала из-за возможных юридических проблем. Метцгер является автором двух книг: сборника гонзо-интервью Dis­in­for­ma­tion: The Inter­views (2002) и, собственно, Book of Lies: The Dis­in­for­ma­tion Guide To Mag­ick & The Occult» (2004) – онтологии оккультных размышлений современных медиа-магов, онтологических анархистов и визионеров-искателей запредельного, среди которых, кроме вышеназванных Моррисона и РАУ можно увидеть имена Уильяма Берроуза, Дженезиса Пи-Орриджа, Алистера Кроули, Тимоти Лири, Теренса Маккены, Эрика Дэвиса, Хаким Бея, Питера Левенды и многих других. Впоследствии Метцгер руководил The Dis­in­for­ma­tion Com­pa­ny, занимавшейся книгоизданием и съемками документальных фильмов.

В следующем году мы планируем активнее заняться переводом этого сборника, поэтому предлагаем потенциальным волонтерам-конфидентам подумать за праздники, не хотят ли они принять участие в этом движе и, если оно появится, написать нам в личку вк-паблика или куда будет удобно.

Вступительное слово. Грант Моррисон

Магия, говорите?

Что касается меня – я непримиримый скептик, как на словах, так и в деле. Как бы ни старался, я не могу найти каких-либо убедительных доказательств в подтверждение существования летающих тарелок с других планет, я не «верю» в реинкарнацию, Лох-несское чудовище, призраки мёртвых, новостные сводки, объективность Науки или буквальную истинность библейских сказаний. В переполненной и перенасыщенной медиасфере мой лучший компас – чувства.

При этом, в ходе 24 лет практически ежедневных оккультных практик и открытий, нечто очень странное проявлялось прям пред моими раздутыми ноздрями, что заставило меня сменить взгляды на жизнь, смерть, а также «реальность».

Потому что «веришь» ли ты или нет, нравится тебе или нет, магия РАБОТАЕТ (я использую именно обесцененное ныне слово «магия», потому что я изумлён его ассоциациями с иллюзией, колдовством и обманностью, хотя Ричард Метцгер предпочитает использовать высокопарную форму «магика», в честь героического и недопонятого Алистера Кроули, который свергнул века тишины и безвестности, наложенных Церковью, опубликовав в 1929 году «секреты» и техники в своём великом, демократичном труде Магика в Теории и на Практике). Магия работала для всех соавторов книги, и вы убедитесь, что она может работать для каждого. Лично мне не нужно знать, КАК она работает, хотя у меня есть целая куча разномастных теорий. Я не думаю, что мне нужно знать механизм работы телевизора, чтобы посмотреть его, или знать, как Джамбо Джет[2] держится на высоте 35 тысяч футов, пока я дремлю в полёте. В чём я уверен, опираясь на восприятие органов чувств и годы скептических изысканий, так это в том, что магия позволяет управлять нашим развитием как человека.  Магия позволяет нам увидеть весь мир в свежем, бесконечно значимом свете и требует от нас существенного и активного взаимодействия с окружением. Магия привносит связь и структуру в психологические «срывы», психоделические опыты или трансперсональные встречи. Магия позволяет нам персонифицировать страхи и неудачи в образе демонов и определяет проверенные временем методы соглашения с ними или их изгнания.  Магия это здравая реакция на мир полный корпоративных призраков-богов, скитаний, безумных законов и наблюдающих объективов.  Помимо всего прочего – магия существует для достижения результатов. Для управления событиями в реальном времени, чтобы расправляться с коварными «духами» и другими автономными источниками энергии. Чтобы  призывать мёртвых поп звёзд для выполнения требований, а затем записывания всего процесса как захватывающей приключенческой истории изменяющей мир вокруг. Магия, она чарующая, тёмная и притягательная. «Магия» – безнадёжно несоразмерное Нормативное английское слово для многовековой технологии, открывающей доступ к «операционным кодам» лежащим в основании физической вселенной.  Становление «магом» – элемент развития, подобный тому, как мы учимся говорить, размышлять, расставлять акценты или видеть перспективы.

Короче говоря, магия – это Жизнь, которая должна быть Прожита человеком зрелым.

Книга Лжей издательства Dis­in­for­ma­tion – гримуар 21 века, Руководство для чайников, созданная вдохновлять юных магов-воинов этого нового, бушующего века. В зримом умопомешательстве нашего времени эта книга призывает как к оружию, так и к защите.  Читайте, вооружайтесь, выбирайтесь наружу… и начните менять реальность

И, да, приветствую всех и каждого в Новом Магическом Веке.

 

Введение. Ричард Метцгер

Операция Искажение Сознания

«Если хочешь что-то спрятать – положи на видное место.
Никто и не подумает искать там».

Роберт Антон Уилсон/РАУ

«Можешь научить меня магическим штучкам?»

Сначала такие вопросы, в самом деле, сбивали меня с толку – они хотят от меня нечто вроде карточного фокуса? А может демонстрации ловкости рук? Что я должен достать из рукава, чтобы впечатлить их? Чего они ждут? Теперь я привык к такого рода расспросам и что примечательно, вопросы такие задают с преисполненной искренностью, без сарказма или глумления. Лишь открытость к самой идее «магики».

Впервые в жизни я передёрнул на картинку с обнажённой попкой Максин Сандерс, Королевы Ведьм. Думаю, это многое объясняет…

Я нахожу вполне себе весёлыми ситуации, в которых моя репутация обгоняла меня. Иногда я специально приходил за этим вопросом, ведь это уж точно лучше, чем завязать обычный короткий диалог.

Отвечаю на вопрос так: да, конечно, я могу научить тебя магике, эм, такой штуке, которая, несомненно, даст гарантированные результаты (в пределах разумного), и я могу доступно объяснить всё это за десять минут. Если будешь делать всё так, как я говорил, то события начнут случаться, но до того как ты начнёшь ощущать своё собственное влияние на окружающее, я бы попросил кого-нибудь научить тебя играть мелодию на пианино за десять минут. И он научит, вот только ты сможешь сыграть лишь «Собачий вальс».

Просто к сведению…

По некоторым причинам, я всегда считал себя колдуном. Даже будучи совсем юным. В самом деле не знаю почему, но это правда. Так я самоидентифицировался сколько себя помню. И никогда не было иначе. Я не помню, как начал тяготеть именно к магии. Но когда был маленьким, мне очень нравился сериал «Моя жена меня приворожила». Были люди, которые вызывали у меня отклик и во всех моих любимых комиксах были волшебники и колдуны: Доктор Стрендж, Адам Варлок и  Капитан Марвел[3] . У моих родителей даже есть запись на восьмимиллиметровке, где я одетый в костюм «колдуна», в мантии и шляпе Мерлина, читаю свой «гримуар», и «скраю» через импровизированный кристальный шар похожий на нелепую пепельницу из ранних семидесятых. На той плёнке мне где-то пять лет. Тридцать с чем-то лет спустя я со смехом пересматривал эту запись, видя то, насколько я был последовательным. Чем старше я становлюсь, тем яснее вижу неуклонную линию развития с тех времён по сегодняшний день. Вдумываться в это кажется диким.

Уверенная подвижка в сторону магии может быть связанна с книгой обёрнутой в толстый переплёт и полной цветных иллюстраций под названием «Колдовство, Магия и Сверхъестественное», которая вышла в семидесятых. На лицевой стороне обложки была окровавленная козлиная голова и нарисованный демон авторства Остина Спейра на задней стороне. Так как целевой аудиторией этой книги, несомненно, было юное поколение, она, как и многие оккультные тома выпущенные издательством Octo­pus Books, располагала несколькими картинками, с угнездившимися на страницах привлекательными обнажёнными ведьмами, для привлечения юных похотливых покупателей. Я убедил мать заказать мне эту книгу по почте. Я мило улыбался, такой хороший мальчик.

Впервые в жизни я передёрнул на картинку с обнажённой попкой Максин Сандерс, Королевы Ведьм.

Думаю, это многое объясняет…

Когда я был помладше и только начинал читать оккультные тексты, я всегда недоумевал, почему все они выглядели какими-то «древними». Я читал книгу за книгой, пытаясь ухватиться взглядом за что-нибудь, но лишь малая часть имела хоть какое-то отношение к моей жизни и интересам. Заклинания на латыни, волшебные палочки, кинжалы, мантии и прочая «оккультная» бутафория казались мне бессмысленными и неэффективными способами оперирования магикой. Я читал о ритуалах очищения, «магических кругах», обрядах того и этого,  обручениях и прочих подобных вещах которыми вроде как должны заниматься маги. Но где же колдовство? Когда я доберусь до той части, где объясняется, как заставить эту хрень работать? Вот в этом я был заинтересован и это был единственный вопрос всегда интересовавший меня. Забудьте обо всём этом бреде с ношением мантий в духе Dun­geons & Drag­ons, я хотел результатов.

Вспоминаю как смотря впервые фильмы Кеннета Энгера, интуитивно осознавал, насколько ритуальными были его фильмы на плёнке, сформированные уже в голове.  Цвета, музыка, ритм и особенно подбор актёров (такие как Анаис Нин, Марджори Камерон, Марианна Фейтфулл и другие), которых Энгер считал «элементалями». Все они участвовали в исполнении его кинематографических заклинаний, таких мощных в своём великолепии. Ещё примечательно то, что все они существовали на плёнке, и могли снова и снова воспроизводиться в любой точке мира. Они были инкарнациями особой силы. Я восхищался увиденным и, изучая  работы Энгера, вынес урок о «совершении» магики. Отчасти из-за этого я продолжил двигаться навстречу стремлениям работать в кинематографе, на телевидении или в издательстве, ведомый личными магическими интересами.

Если вы впервые окунулись в оккультную литературу, то я надеюсь, что эта книга будет для вас ядерным взрывом позади глазных яблок или рассекающим мозг лезвием.

Магика – в определении Алистера Кроули: «наука и искусство вызывать изменения согласно Воле», – всегда была основополагающей вехой всех проектов The Dis­in­for­ma­tion Com­pa­ny. Вебсайт, телесериалы и публикации печатных изданий, вся эта деятельность ведома идеей о возможности взаимовыгодно «повлиять» на реальность. Я всегда рассматривал The Dis­in­for­ma­tion Com­pa­ny Ltd. и другую нашу деятельность как процесс составления очень сложного заклинания. Некоторые волшебники воплощают магику в рисовании, музыке или писательстве, но мне очень нравится идея использования «магического бизнеса», как буквально, так и фигурально, в качестве холста для воплощения моей магики. Это работает на многих уровнях, образно говоря, в моём случае я чувствую себя магическим бизнесменом, если вы, конечно, понимаете, о чём я говорю. Это бесконечное поле для осознания своего места в мире без ограничения воображения.

Уверен, Вилли Вонка согласится.

И, в конце концов, у меня всё получается.

«Все критяне лжецы», – критянин Эпименид, изобретатель парадокса[1].

Название для этой антологии я в открытую перекатал с загадочной книги 1913 года авторства Кроули. Мне понравилась сама ирония и то, как это метко звучит, тем более в рамках бренда Dis­in­for­ma­tion (Дезинформация – обычно связанный с ЦРУ термин, означающий: «смесь правды и лжи», – использующаяся в качестве информационной завесы), так что название Книга Лжей показалось вполне подходящим. Книга, названная книгой лжей  где-то в своих страницах должна скрывать правду, не так ли2? И так как моё мировоззрение осветилось под влиянием Кроули, то было бы правильным отдать ему должное. Во время подготовки к публикации этого выпуска, я снова и снова перечитывал копии его оккультного журнала Эквинокс. И я осознаю, что этот сборник и его дополнения следуют традициям. В этом деле я более заинтересован в представлении «современной» магики в противовес «музейной». По моим ощущениям большинство ныне публикуемых оккультных книг всего-навсего предоставляют старый материал в подновлённом виде, не привнося ни капли новой энергии или новых идей. Никто со времён новшеств Хаосмагики в восьмидесятых так и не попытался пересмотреть магику в реалиях современной эпохи и предложить рабочий механизм. Это моя попытка, моя версия.

Как бы то ни было, эта книга – антология, работа немалого числа людей, предоставляющая огромное количество радикальных систем верований, бунтарских биографий и «альтернативных историй», я стараюсь элегантно избежать мнения, будто я пытаюсь сказать: «Именно ТАК следует практиковать магику», так как это расходится с моими намерениями. Никто не может этого делать, и я не стану. Как кто-либо может знать о твоей магике, больше тебя самого? Главное то, что работает для тебя. Если есть результаты, значит работает. Со временем, попадания в цель станут точнее, но ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ ДОСТИЖЕНИЯ В МАГИКЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ.  Могу  уверить вас в том, что я тоже придумываю всё на ходу. По мере проявления более чёткого образа моей цели, и по мере течения времени, я начинаю подходить к составлению заклинаний всё более творчески. Повторюсь – я всё ещё импровизирую. Эта книга – стремление осветить стратегии, которые работают для других, и создать книгу рецептов подрывной деятельности, но я не имею ничего против импровизаций с рецептурой3. Это единственный путь вперёд, к открытию истинного жизненного пути и того что работает для тебя самого. Редактирование было направлено на расширение культурного определения того, что есть магика, и что ей не является. Делалось это посредством привлечения отличных друг от друга людей, некоторые из которых выглядят неестественно на арене оккультного (художники, рок-звёзды, писатели комиксов, программисты). Некоторые имена в книге окажутся знакомыми, а некоторые нет, но причиной, всех их объединяющей под обложкой Книги Лжей издательства Dis­in­for­ma­tion, является то, что они, делают нечто выдающееся и вдохновляющее – освещают скрытое или же описывают знакомые темы, открывая теневую сторону вопроса. Для меня эта коллекция является лучшим сборником в области магической мысли, который можно найти на сегодняшний день, собравшим на своих страницах наиболее влиятельных мыслителей магики нашего времени.

Когда ты имеешь бизнес в сфере книгопечатания, в определённый момент (лучше пораньше) необходимо задать себе вопрос: «Кто будет читать эту книгу? Для кого она?». Эта антология для человека похожего на меня в прошлом: ищущего чего-то, собирающего группы для привнесения чего-то магического в жизнь, но ничего не находящего в перекроенной средневековщине и учениях «благовоний и мантр», похожих на оккультную литературу. Эта книга направлена на подпитку определённого вида пламени в сердцах определённого типа людей. Я буду счастлив, если достигну этого. И я рассматриваю это как хороший знак.

И если вы впервые окунулись в оккультную литературу, то я надеюсь, что эта книга будет для вас ядерным взрывом позади глазных яблок или рассекающим мозг лезвием.

Думаю, эти идеи заслуживают более широкого круга читателей.

Мы сможем надеяться на проявление мутировавшей расы только тогда, когда подобные мыслеформы смогут полностью воплотиться в культуре. Мне очень интересно лицезреть эти события и эта коллекция представляет собой толчок в этом направлении.

На какой ты стороне?

Примечание редактора: все эссе были собраны из различных мест; выдержки из новых и старых книг, Интернета, старых журналов которые я хранил на протяжении многих лет, не зная, когда они пригодятся и несколько новых отрывков появляющихся здесь впервые. Стоит упомянуть, что ни один автор своим участием не подтверждает и не опровергает работы других авторов, также появляющихся в этой книге. Дело обстоит иначе и в большинстве случаев лишь некоторые задумывались о том, с чьими работами могут сочетаться их труды.

 

Примечания:

  1. Парадокс лжеца
  2. Boe­ing 747 – дальнемагистральный пассажирский самолёт
  3. «Космический» Капитан Марвел из семидесятых Джима Старлина. Не «Шазам». Я его ненавидел.
  4. Читай «Liber B vel Magi» Алистера Кроули, чтобы узнать больше по теме.
  5. Прослушай «А love supreme» Джона Колтрейна и услышь как он творил молитву своим саксофоном. Какие блаженные эмоции изливаются из этого инструмента. Похожее можно увидеть в фильме Тайна Пикассо, наблюдая за тем, как он рисует. Невероятно. Это и есть магика в действии, но эти умения не развиваются вмиг. Невозможно избежать приложения усилий.

 

Особая благодарность Майклу Мойнихену за его любезную помощь и редакционные предложения, а также Дженезису Брейеру Пи-Орриджу за все потрясающие изображения Берроуза и Гайсина предоставленные из его личной коллекции, как и за то, что ещё с юности вдохновлял меня. Очень приятно, что он всегда поддерживал различные мои проекты. Спасибо также Гранту Морисону и Кристану Андерсону, Томо Макиуре, Полю Полларду и Кейт Бингаман за дизайн и верстку этой книги, Нимрод Эрез, Брэдли Новиколлу, Моггу Моргану из компании Man­drake of Oxford, Бену Мейерсу из Autono­me­dia, Николасу Тарчеру из New Fal­con Pub­li­ca­tions, Эрику Симонофф, Джерри Говарду, Филиппу Гвину Джонсу, Марку МакКарти, Еве Уистен, Питеру Гилмору, Дугласу Уоллу из галереи Кента, Кирстен Андерсон из галереи Roq La Ru, Фионе Хорн, Дину Чемберлену и Стейси Валис, Джону Грэму и Синтии Фаулз из Inner Tra­di­tions, Брайану Батлеру, Майку Бэкесу, Шэнну Домхекеру, Грегу Бишопу, Ине Говард, Кэтрине Гейтс, Эрику Позеру, Лине Аль-Бассам, Ральфу Бернардо, Рассу Кику, Ли Хофману, Алексу Бернсу, Наоми Нельсон и моему бизнес-партнеру в Dis­in­for­ma­tion, Гэри Баддели, за всю помощь в написании этой рукописи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.