«Between Spaces» TP106: документы Танатопсиса

Медитация на смерть

руководство по выживанию

Предисловие Редакции. Следующий документ Храма из сборника «Between Spaces» – о некоторых аспектах достижения Бессмертия в спейровском Киа, ассоциирующемся с традиционным оккультным «Молчанием» (Silence).

Впрочем, о том, как закрепить там индивидуальность и победить тем смерть, не рассказывается, но первые шаги к такому достижению даются – через исследование и составление карты возможностей «стартовой площадки», тела.

И как это делается! Вся глава – рассмотрение нейрохимии магических искусств. Фактически, это вживление магической доктрины с помощью научного стиля и магических понятий – хотя «нужно понимать, что и тот, и другой подход – не более чем метафоры».

Заметим также, что любопытнее всего читать этот документ вместе с теми главами «Liber Nigri Solis», которые также повествуют о том, что разворачивается в Молчании.

fr.Chmn

TP106

КОЛДОВСТВО, БИОХИМИЯ И НЕЙРОННЫЕ ПУТИ

Магу-человеку, который готовит себя к другим формам существования, важно понимать, что сознание базируется не только на биологии (хотя многие могут поспорить с этим утверждением), но оно также связано с биологическим восприятием процессов самого сознания. Как Адепту станет известно далее, сознание может существовать вне биологического шума, и, действительно, жизнь может существовать и существует в Молчании.

Необходимо, по крайней мере на начальных этапах этого эволюционного рывка, наличие какой-то теоретической базы, которая будет работать для Магов как страховочная сеть до тех пор, пока они не почувствуют себя комфортно и привычно в качестве Обитателей Молчания. У Мага должна быть возможность осознанного выбора: связать с вечной Киа какой-либо личный эпизод, который определяет индивидуальность Мага, или отдаться на волю естественного процесса распада. Последнее – это автоматическое влияние игры Энтропии с личностью Мага в момент физической смерти.

Структура определяет работу как на макро‑, так и на микробиологическом уровне. Учитывая важность для Мага биологической природы сознания, будет уместным привести несколько замечаний о нейрохимии Магической практики.

Мирча Элиаде провёл параллели между понятиями “ашрама” и “шамана” (оба слова происходят от санскритского “sra­ma”, означающего усилие) и рассматривает феномен физического истощения в качестве одного из необходимых условий трансперсонального переживания, которое появляется и в шаманской инициации, и в активизации психики у йогов. Доступ к этому опыту – признак того, что между феноменом и ноуменом налажен контакт.

Следует отметить, что в состоянии надпочечного истощения, которое переживает и Шаман, и Йог, адреналин превращается в адренохром, чья структура похожа на структуру мескалина. Любой, кто находился в состоянии бодрствования в течение нескольких дней без химических стимуляторов, может подтвердить наличие галлюцинаций, которые являются ответом психики на депривацию сна. Они являются результатом взаимодействия эндогенных химических веществ с ретикулярной активационной системой (РАС), которая известна как Психический Цензор. Это та часть мозга, которая работает как фильтр между линейными, логичными потоками мыслей и бесформенным супом подсознательных переживаний, чувственных или концептуальных.

 

Это Страж, стоящий на Пороге Бездны, который был и союзником, и противником в Магическом Походе. Все магические техники стремятся хоть немного уменьшить влияние этого стража, чтобы состоялась осознанная коммуникация с тем, что он охраняет, поскольку личное бессознательное открывает путь к Коллективному Бессознательному. Доступ к этим территориям делает возможным осуществление прорицания и колдовства, ведь оба они являются полосами одного шоссе. Лишь частичное или контролируемое отрицание РАС (Психического Цензора) полезно для Мага, поскольку постоянное вытеснение или нарушение его функций ведет к безумию. Маг, находящийся в сознании, не сможет извлечь никакого смысла или пользы из какофонии постоянно поступающей к нему психической информации.

Определение действия РАС – важный шаг в объединении количественных данных таким образом, чтобы новая Магическая технология работала как часы. PAC функциональна, а не морфологична. Она является полисинаптической и, следовательно, крайне восприимчива к действию множества не относящихся к естественным метаболитов или “токсинов” вроде алкоголя, седативных, анестетиков, сывороточной щелочной фосфатазы, вызванной лихорадочными состояниями; истощению, которое ведет к гипер- или гипогликемии; нарушению кислотно-щелочного баланса организма и избыточному уровню углекислого газа в плазме крови из-за гипервентиляции, даже нехватке витамина B1 (тиамина), как можно заметить на примере алкогольного делирия (белая горячка). Многие из этих нарушений метаболизма происходят при контролируемых условиях в традиционном Магическом праксисе.

Другое наблюдение, относящееся к биологической составляющей Магического праксиса, касается гормональной активности. Существуют некоторые свидетельства того, что сокращение или отсутствие менструального цикла (аменорея) и маскулинизация постпубертатного развития среди чрезмерно атлетичных женщин репродуктивного возраста, которая развивается в отсутствие стероидной терапии, могут также возникать из-за повышенного уровня андрогенов. Нормальный уровень андрогенов у мужчин колеблется в районе 300 нанограмм на децилитр, а у женщин – 10 нанограмм на децилитр. При пониженном уровне андрогенов отмечается снижение либидо у обоих полов, а также значительное снижение мужской потенции. Все выводы по исследованиям в этой области единодушны. Кроме того, некоторые данные дают возможность предположить, что повышение уровня андрогенов повысит либидо.

Гиперсексуальность, которую приписывают Магам – и мужчинам, и женщинам, – может, таким образом, являться следствием повышенного уровня андрогенов. Исходя из этого, можно вывести биологические основания для культурных запретов на определённые Магические практики как исключительно женские (в основном в “примитивных” обществах, где высоко ценилась фертильность).

Традиционно Ведьма покидала общество, чтобы пойти по пути отшельника. Основным смыслом её существования становилось стремление к Магической эффективности с помощью упомянутых выше средств, то есть путём вмешательства в собственную биологию с помощью экзогенных, эндогенных и аутогенных движущих сил, которые встроены в Магический праксис.

Ночной образ жизни был обусловлен культурными обстоятельствами: депривация света снижает активность гипофиза и вызывает бесплодие у женщин, как показали недавние исследования в Норвегии. У Ведьмаков депривация света вызывает гонадную атрофию. В сочетании с вмешательством в биологию и сопутствующей манипуляцией с РАС (и всей эндокринной системой, особенно с работой печени) и поглощением избранных активизирующих работу гипофиза алкалоидов (например, вещество хармин, упоминаемое в книгах о ботанических веществах для колдовства) всё это ведёт к феминизации мужского метаболизма.

Однако в противовес этим феминизирующим тенденциям выступает подъём уровня андрогенов благодаря другим Магическим активностям. Также среди женщин эксперименты с метаболизмом будут направлены против маскулинизирующих тенденций. В итоге получается метаболический цикл, который отличается от солярного циркадного ритма, по которому живёт большая часть людей. Метаболизм, зависящий от лунарных и солярных приливов, у Магов обоих полов имеет тенденцию к трансформации, и можно сделать вывод, что это само по себе оказывает ощутимый эффект на сознание и общие соматические функции. Фактически солярные и лунарные приливы влияют на Магическую элиту и ведут к странному сочетанию метаболических крайностей.

Таким образом, у нас получается архетипичный Божественный Андрогин/Гинандроморф, сформированный на естественной биологической основе. “Что вверху, то и внизу”.

Магика, будучи скорее экспериментальным, нежели теоретическим искусством, не должна была страдать от приверженности картезианскому мифу. Естественно холистичная, практическая наука Колдовства воздействует на всё органическое существование Ведьмы. И об этом всегда следует помнить, рассматривая возможность применения новых Магических технологий. Энергетическое существование не может быть отделено от соматических функций, пока оно связано плотью.

Неважно, берёт ли Магическая операция или техника своё начало исключительно от идеи или порождена физиологическим процессом, окончательное сочетание силы и формы не может не быть холистическим в том, какими последствиями это сочетание оборачивается для Мага. Такое положение дел сохраняется даже когда новая Магическая операция формируется из источников, которые не подозревают о существовании друг друга.

Эти рассуждения приведены здесь в качестве введения в то, что мы считаем основополагающей частью Магической теории: магический феномен имеет биологическую природу.

Во всех Магических действиях Магическая Личность (или Личности) использует органические связи с организмом носителя этой личности. Тело часто помнит то, о чём мозг может забыть. Если организм носителя рассматривается в качестве временной стартовой площадки, где можно набраться сил перед квантовым прыжком во Внешний Мир, то Магам стоит исследовать и составить карту своих возможностей, как только они начинают заниматься Магией. Это откроет новые горизонты, которые изменят гены носителя для наилучших будущих воплощений, а также для расширения возможностей его использования в настоящем. Маги выжигают новые пути по мере исследования их плотского организма: те пути, которые можно использовать снова и снова по мере того, как Маги расширяют свою мультивселенную. Желаемая цель этих действий – доступ к этим путям должен быть открыт исключительно посредством собственных ресурсов. И те двери, которые однажды были открыты, никогда не закроются полностью.

Маг Хаоса должен помнить обо всём вышесказанном, когда он доводит до совершенства традиционные Магические техники, а также когда разрабатывает новую Магическую технологию. Возможные варианты ИСС, в которые можно войти с помощью различных Смертельных Поз (особенно гнозис, достигаемый при тщательно контролируемой карецце), а также опыт, полученный в TNS Mis­sa Nigri Solis и For­mu­la 1 и в целом ряде шаманских техник, должны быть тщательно отфильтрованы и усвоены Магической Личностью. For­mu­la 1 – особенно полезный тренировочный инструмент, если Маг избрал в качестве своего пути обособленную и самостоятельную жизнь в Молчании.

Крайне важно, чтобы все возможности и опыт, появившиеся в результате знакомства с вышеописанными техниками, были закреплены. У Мага Хаоса есть выбор – использовать традиционные аллегории или внедрить более современные научные названия, чтобы помочь этим идеям и знаниям укорениться и ассимилироваться с его интеллектуальной картиной мира. Это поможет получать доступ к различным состояниям гнозиса из обычного состояния сознания. Также это может помочь закрепить переживания при инициации у Неофитов, поскольку инициирующий их Адепт может использовать либо более архаичную и глубоко эмоциональную форму языка, либо более холодное и кажущееся более логичным объяснение. Нужно понимать, что и тот, и другой подход – не более чем метафоры.

В знакомстве с обеими метафорическими системами есть некоторое преимущество, поскольку в определенной ситуации может потребоваться использование какой-то одной из них. Некоторые многообещающие Неофиты были спасены от губительного демонического влияния с помощью комфортного плацебо метафоры “автономного комплекса”, в то время как реальный эффект произвели сера и другие Магические орудия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.