Интервью с главой Temple Of Ascending Flame От Редакции. В продолжение нашего многолетнего цикла интервью с оккультными деятелями публикуем сегодня интервью с Asenath, главой восточноевропейского магического ордена Temple Of Ascending Flame. Asenath начала практику в Польше, когда та была бедной посткоммунистической страной. Для неё всё началось со вступления в Dragon Rouge, орден, провозгласивший своими идеалами индивидуацию, автономность и творческий подход. Это наложило на Asenath необратимый отпечаток – например, она с восторгом и уважением относится к техническому прогрессу, призывая магов быть изобретательнее и использовать его себе во благо. Однако она также продолжает в своем Храме «драконическую традицию»: цель практики Temple Of Ascending Flame – классическая цель LHP, превращение человека в Бога, как обещано Змием в Бытии 3:5 «Откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло». Для этого практик под руководством Asenath перемещается по Древу Смерти (здравствуйте, Кеннет Алистерович) от врат Лилит до самого Ока Люцифера. Интересно, что вместе с «клипотической Каббалой» для этой цели используется, например, и «Гнозис Некрономикона». Тут впору вспомнить «Ископаемых ангелов» Мура, в которых обосновывается полная «немагичность» творчества Лавкрафта; впрочем, Asenath прекрасно осознаёт неоднозначность такой практики, потому очень любопытно следить за её контраргументами противникам «магической лавкрафтианы». В общем, успешно практикующая чернокнижница-драконопоклонница в современной восточной Европе – это очень любопытно. fr.Chmn Приветствую Вас, Asenath! Мне известно, что Вы являетесь основательницей эзотерической организации Храм Восходящего Пламени (Temple Of Ascending Flame), сайт которой не так давно был переведён на русский язык. Это крайне интересно, и мы обязательно обсудим данный вопрос, но в неменьшей степени хотелось бы поговорить на общие философские темы, а также о музыке. Надеюсь, те немногие люди, что занимаются своим просвещением и духовным поиском, с удовольствием прочитают наше интервью. Расскажите, пожалуйста, в каком возрасте Вы увлеклись оккультной тематикой? Что за событие так повлияло на Вас, как Ваши родители (к слову, кто они по профессии?) относились к тому, чем Вы занимаетесь? Могли бы Вы поведать нашим читателям о самом ярком мистическом опыте, который Вам удалось пережить в детстве? Фактически мой магический путь начался, когда мне было немного за двадцать. Несмотря на то, что я росла в семье, чьи духовные корни были связаны с колдовством, мне потребовалось время, чтобы вовлечься в магию – как минимум до тех пор, пока я не прочла все возможные материалы, которые смогла найти в те годы. Моему первому соприкосновению с магией я обязана таким книгам, как «Necronomicon», «Goetia», «Grimoirium Verum» и т. д. В Драконианскую Традицию я вошла благодаря работе шведского магического ордена Dragon Rouge, в который вступила в двадцать с небольшим. Спустя несколько лет я решила следовать собственному пути, развивая личную работу с Древом Клипот через перспективу Драконианской Магии. На данный момент почти всё своё время я уделяю индивидуальной магической практике и поддержанию работы Храма Восходящего Пламени, который я основала для всех заинтересованных в этой магической традиции. Когда Вас посетила мысль создать Temple Of Ascending Flame? С чем это было связано? После того, как я покинула Dragon Rouge, я продолжила работать с Ложей Мэган (Lodge Magan), локальной группой, открытой только для участников из Польши. К тому времени мы активно работали с архетипом Тёмной Женственности и Лилит, материнским божеством группы. Мы также издали большое количество книг, журналов и публикаций, распространившихся впоследствии по всему миру, проводили регулярные встречи и открытые лекции, работали с множеством проектов, включавших в себя колдовство, некромантию, демонологию, гоэтическую магию, Гнозис Некрономикона и Клипотическую Каббалу. Несмотря на изолированность, мы вскоре начали получать множество вопросов о нашей работе и текущих проектах из разных уголков мира и начали ждать возможности для открытия международной группы. Такая возможность представилась в 2012 году с появлением новых участников, сместивших фокус группы с чисто женского потока на поток Люцифера, который дополнил нашу предыдущую работу. Это усовершенствование позволило нам вывести группу на абсолютно новый уровень. Так, Ложа Мэган закрылась в конце 2012 года, дав рождение Храму Восходящего Пламени, основанному 21 декабря 2012 года. В последнее время в мире появляется огромное количество оккультных организаций и инициатических традиций. Каждая из них предлагает свой путь к иллюминации и личностному достижению. Одна из таких традиций – Драконианская, представленная Temple Of Ascending Flame. Хотелось бы узнать, что может предложить Драконианский Поток человеку, всерьёз настроенному на эзотерические поиски; чем Поток выгодно отличается от остальных инициатических традиций? Насколько вообще Он актуален для инициатической работы в современном мире? Когда человек слышит слово «драконианский», возможно, он думает о драконах, как о мифических монстрах. С одной стороны, это верно, потому что вся Драконианская Традиция как магический путь во многом вдохновлена символизмом, происходящим от мифологических драконов и змей. Это древняя традиция, потому что изображения драконов и чудовищных змей встречаются в древнейших цивилизациях, например такие, как вавилонская богиня-дракон Тиамат. Это также и всемирная традиция, поскольку эти изображения и упоминания драконов были найдены на каждом континенте как часть многих магических и религиозных верований. Эти древние драконы, драконианские боги, монстры и чудища обычно символизируют темноту, хаос либо неистовые и жестокие силы природы: всё это также включает в себя Драконианская Традиция. Когда мы говорим о Драконе, мы не подразумеваем некую сущность, божество либо дух – речь идёт о силе, либо амальгаме сил, которые вместе формируют могущественный поток. Что его характеризует? Во-первых, поток очень динамичен, постоянно в движении, и может изменить вас радикальным образом. Работа с Драконианской Магией даёт быстрые и ощутимые результаты за короткое время. Во-вторых, этот поток очень хаотичен, мощен и трудноуправляем, как сила торнадо, так что приходится подходить к работе с его силой постепенно и шаг за шагом учиться контролировать его. В‑третьих, в нём очень много огня, причём не только как символа творения и разрушения, но и как сексуальной энергии или страсти. Это значит, что увлечённость этим путём требует работы с ним и с помощью энергии либидо. В‑четвёртых, Драконианская Магия ведёт к реальным и ощутимым результатам с помощью относительно простых методов работы. Я видела книги по магии, перечисляющие множество ингредиентов, необходимых для выполнения простого заклинания или дающих запутанные формулы для создания ритуальных предметов. Всё это не нужно в Драконианской Магии. Всё, что необходимо для практики, – это вы сами, всё остальное может быть добавлено по необходимости и в зависимости от требований работы. Древние церемониальные техники и методы часто слишком усложнены и недоступны для современного практика. Не каждый может позволить себе специальный храм для проведения ритуалов и причудливые и дорогие инструменты для работы. Это не значит, что без них невозможно практиковать магию вовсе. Каждый традиционный метод может быть использован в современном контексте, если вы достаточно изобретательны. И Драконианская Магия изначально учит, как быть изобретательным и креативным в личной работе. Одним из ключевых символов Драконианской Традиии является Дракон как проявление изначального Хаоса. Вся мировая культура пронизана мифом, в котором Герой сражается с Драконом для обретения Инициации, смены своего онтологического статуса. Насколько этот миф присутствует в Драконианской Традиции? Что в ней олицетворяет Дракон? Согласны ли Вы с тем утверждением, что в нашем мире всё хаотично, и под силу ли человеку обуздать эту вечную природную дисгармонию? Дракон является символом всей Драконианской Традиции. Он – крылатый змей, высшая форма хтонической силы. Пока змей ползёт по земле, дракон парит в небесах. Его образ включает в себя следующие элементы: тело рептилии (земля), крылья (воздух), дыхание (огонь), чешую (вода), целиком же дракон является символом пятого, мистического элемента – Квинтэссенции. Существует, однако, и множество других интерпретаций дракона как символа и несколько повторяющихся мотивов, которые необходимо упомянуть, обсуждая Драконианскую Традицию. Один из них – мотив сокровища, охраняемого драконом: драгоценные камни, золото и великие богатства, сокрытые в пещерах и драконьих логовах. Это указывает на то, что нечто ценное можно найти внутри Драконианского Гнозиса, награду, ожидающую тех, кто не побоится столкнуться с драконом. Другая история повествует о победе над драконом, обычно монстром, угрожающим определённому типу порядка или укладу вещей. Кроме сказок, представляющих рыцарей, сражающихся с драконами, дабы получить сокровище либо жениться на принцессе, мы встречаем похожие истории в древнейших мифах и легендах по всему миру. Мардук убивает Тиамат, Зевс побеждает Тифона, Ра борется с Апопом, Адад убивает Лотана и т. д. Победа над драконом означает триумф новой силы над примордиальным хаосом и основание нового мирового порядка. В терминах психологии это означает подавление первобытных инстинктов, признанных тёмными, злыми и нежелательными, и низвержение их в недра бессознательного. Традиционная история о победоносной схватке с драконом/змием не подразумевает укрощение или поглощение этой силы, речь идёт о её уменьшении и отрицании. Исключением здесь является история о Сигурде и Фафнире, в которой герой поедает плоть дракона и поглощает его силы. Дракон также является Огненной Змеёй/Кундалини в своей пробуждённой форме, предшествующей достижению центра пробуждённого сознания. В то время как змея представляет эту силу в потенциале, дракон символизирует пробуждение и полное проявление этой первобытной эволюционной силы. Является ли это символом хаоса в наше время? Необязательно. Мы больше не рассматриваем дракона как наши предки, видевшие его символом некой угрозы, неистового природного явления либо самого хаоса. Мы не работаем с драконом в виде мифического монстра либо божества, но мы работаем с символом как с архетипом. Он обозначает бесконечный, вечный космический поток изначальной энергии, протекающий через землю и человеческое сознание, который может быть использован как эволюционный двигатель теми, кто стремится пробудить его и вобрать его силу. Мы работаем с этим символизмом: силой устранять препятствия пламенем Дракона; возможностью свободно путешествовать через миры и измерения на крыльях Дракона; защитными слоями, что мы окружаем себя, создавая тело Дракона; возможностью смотреть сквозь иллюзии материи взглядом Дракона – таким образом мы используем дракона как символ. В Драконианской Традиции инициат взаимодействует с силами Клипот, обратной стороны Каббалистического Древа Жизни, потенциально считающимися опасными и разрушительными. Как эти силы воспринимаются в Храме Восходящего Пламени, и каким образом практик может взаимодействовать с ними? Клипотическая Инициация основана на 11 уровнях Древа Ночи, которые вместе составляют 11 инициатических шагов. Первый шаг – когда инициат начинает своё путешествие по Ночной Стороне – представляет собой открытие врат бессознательного энергиям Тёмного Древа. Эти инициатические уровни позволяют инициату попробовать плоды знания и превращения человека в Бога, как обещано Змием в Бытии 3:5 «Откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло». Последний одиннадцатый шаг, предпринимаемый на уровне Таумиэль, ведет в Пустоту, за пределы ограничений проявленного мира, за пределы каких-либо структур. Если по Древу Сфирот вы поднимаетесь, дабы достичь единства с высшей силой, то по уровням Древа Смерти вы нисходите через уровни, вмещающие силы растворения: они разрушают всё, чем вы являетесь. Они не являются силами, которые дадут вам божественное могущество, но они вырвут вас из всех ограничений и всего, что мешает вам быть богоподобным, потому что Путь Левой Руки подразумевает, что вы уже подобны богу, и инициатический процесс является повторным открытием вашей божественности. Инициат начинает путешествие, входя на Ночную Сторону через врата, сокрытые в физическом мире (Лилит), и возносится через астральную/лунную сферу (Гамалиэль, Самаэль и А’Ареб Зарак), ментальную сферу (Тагирион, Голахаб, Гха’ашебла) и царство духа (Сатариэль, Гхагиэль, Таумиэль). На материальном плане инициат изучает основы пути и открывает врата к Ночной Стороне. Испытания астрального плана несут в себе конфронтацию с бессознательным, мыслями, чувствами, снами и фантазиями. В ментальной сфере инициат объединяется с высшим «Я» или Даймоном и познаёт значение Божественности. Это даёт понимание человеческой ограниченности и осознание того, что необходимо сделать, чтобы преодолеть её. В духовном царстве в душе открывается Око Люцифера, и все иллюзии мира рушатся: инициат учится смотреть на мир как на ковкий и текучий, что даёт ему силу изменять в соответствии с его волей. Вы создаёте своё собственное определение Творения. В конце концов, путь ведёт в Пустоту, истинный источник всего сущего, утробу Дракона. Работая с каждым царством, вы усваиваете некоторые уроки, получаете прозрения и знание от сил, правящих этими царствами, и эти испытания делают вас сильнее, развивают ваши психические навыки и выводят из зоны комфорта. В результате вы знаете больше, владеете лучшими навыками и, наконец, можете достичь всего, чего пожелаете – приобретаете божественность, другими словами. В современном мире технология развивается с ужасающей скоростью. Как, по вашему мнению, могут сочетаться магия и технология? Какие перспективы это открывает? Не противоречат ли они друг другу? Что вы думаете по поводу использования природных и синтезированных энтеогенов в оккультной практике? Я полностью за технологический прогресс. Он открывает перед магом огромное поле возможностей, и до тех пор, пока мы креативны, мы можем использовать его для наших нужд множеством способов. Сейчас достаточно легко найти записанные медитации, лекции, видеокурсы или же целые ритуалы, снятые для тех, кто желает изучать определённую область магии. Существуют особенные звуковые и музыкальные композиции, помогающие в астральной проекции, самогипнозе, балансировке чакр и развитии психических способностей. Существуют сообщества, которые вы можете найти в сети, и где вы можете ежедневно общаться с личностями со схожими интересами. Легкий доступ к путешествиям даёт возможность посетить магические места по всему миру. Всё это было бы невозможным без технологий. Я – не большой любитель энтеогенов, в особенности синтетических. Есть разница между растениями, травами и грибами, которые имеют свой собственный «дух», действующий как проводник через весь опыт, и синтетическими субстанциями, не связанными с миром духов. В большинстве случаев они только блокируют ваши природные психические способности вместо того, чтобы развить их, и я уверена, что множество магов не согласятся со мной, но я видела, как множество практиков увязли в своей работе и стали полностью зависимы от психоактивных веществ, чтобы получить хоть какой-нибудь опыт. Всё нормально до тех пор, пока вы контролируете вещества, а не они вас. На официальном сайте Вашей организации написано, что современный человек «боится покинуть дом, выключить компьютер, смартфон или телевизор, боится остаться один и встретиться лицом к лицу с тишиной, в которой можно услышать собственные мысли; современный человек всегда старается заполнить пустое пространство и никогда не смотрит в Пустоту». Чем же, по-Вашему, является эта самая Пустота, на чём базируется философия Вашего храма? Этот термин может быть интерпретирован множеством способов. Я лично использую его применительно к моменту тишины, когда разум пуст и свободен от всех мыслей и эмоций. Это – момент ясности и идеальной пустоты, открывающий внутренние и внешние врата. Т. е. он позволяет привести наше желание к проявлению и получать передачи из других планов и измерений, делает возможным коммуникацию с божествами и духами и открывает доступ к внутреннему наставничеству. Другими словами, состояние разума, позволяющее любой магии работать и дающее пространство для инициации и трансформации. Сегодня часто можно услышать утверждения о том, что человек XXI века страшно деградирует, морально и интеллектуально разлагается, отвергает знания, предупреждающие знаки и т. д. Скажите, разве так было не всегда? Разве не всегда человек выбирал для себя наиболее удобный, лёгкий путь, при котором интеллектуальные ресурсы затрачиваются минимально? Или всё-таки есть в нашей эпохе нечто такое, что свидетельствует об окончательном упадке людского рода, об упадке, который раньше не приходилось наблюдать? Слова «окончательный упадок» звучат слишком драматично, и я не думаю, что мы должны смотреть на вещи таким образом. Современности мало подходят духовные традиции прошлого, но это не плохо. Наоборот, мы имеем доступ к множеству ресурсов и знанию, которые в прошлом могли быть получены лишь ценой огромного труда. Теперь же достаточно выйти в онлайн. Это замечательная возможность для учёбы и роста. С другой стороны, лёгкий доступ сделал людей ленивыми, и знание сейчас больше не ценится. Всё чаще и чаще практики думают, что знание должно быть передано им просто так, вместо того, что заработать его. Они хотят магию безопасную, лёгкую и политически корректную. И они хотят получить всё, не выходя из дома. Такой подход приводит к регрессу вместо развития, их опыт не подлинен, он пуст и бессмысленен. Когда же начинается настоящий инициатический процесс, они не могут управлять им, не понимая, что подлинный путь жесток, непредсказуем и небезопасен. Чем больше усилий он требует, тем больше эффекта он принесёт. Люди, работающие с моими книгами, часто спрашивают меня о моём магическом пути. Для меня он всегда был процессом постоянного обучения: чтение сотен книг; посещение мест с духовными традициями и работа с другими магами; ежедневная практика для поддержания соответствующего энергетического уровня и бесчисленные инициатические тесты и испытания, которые я прошла и с которыми столкнусь в будущем. Определённо, мне было достаточно сложно в самом начале пути, когда интернет не существовал, а Польша была бедной посткоммунистической страной с ограниченным доступом к международным поездкам и книгам по магии. Сейчас всё совсем иначе, и я особенно ценю возможности, которые мы как практики получаем от научно-технического прогресса. Это замечательная основа для эволюции, но всё зависит от того, выберем ли мы возможность учиться либо оставаться невежественными. Сложная персона Говарда Лавкрафта заслуженно считается одной из самых мистических в истории западной литературы. Ложа Мэган проводила серьёзное исследование выдающихся трудов Лавкрафта, что вылилось в «Exploring the Unnamable» и «Necronomicon Gnosis». В чём заключается суть данного «блуждания», в каком возрасте Вы в принципе увлеклись мифологией Ктулху? Кстати, мне наиболее таинственным артефактом в библиографии писателя показался его ранний рассказ «Музыка Эриха Цанна», однако это лишь моё оценочное суждение. Гнозис Некрономикона – достаточно противоречивая тема. Многие оккультисты отрицают практическую ценность гримуара, потому что его историческая достоверность не доказана, а доступные версии в основном рассматриваются как «мистификации». Многие практики подходят к Некрономикону из чистого любопытства, без надежды, что он работает. То же было и со мной, я была притянута к этому гнозису и хотела выяснить, каково же следовать «Зову Ктулху». В то время как «Exploring the Unnamable» было основано на единичном проекте рабочей группы, с которой я работала в то время, «Necronomicon Gnosis» включает результаты моей индивидуальной работы с Лавкрафтианской Магией в течение 15 лет, особенно в последнем дополненном издании. Лавкрафтианская Магия работает через воображение и видение, через сны и фантазии. Она спонтанна и иррациональна. Коммуникация происходит невербально и часто визуально, проявляясь посредством астральных чувств. Хорошо развитые астральные способности, такие как визуализация, удалённое видение, контролируемые сны, астральная проекция, скраинг и т.д. абсолютно необходимы для взаимодействия с этими сущностями. Если вы сфокусированы на церемониальной работе, то этот тип магии вас, возможно, обескуражит и разочарует. Её сущность движется между измерениями, на границе между бодрствованием и сном, где миры встречаются и фантазия становится реальностью, и где единственные ограничения установлены лишь вашим воображением. Всё это вы можете найти в моих книгах на эту тему. Вы достаточно плодовитый автор, выпускающий большое количество оккультных книг и гримуаров («The Book of Mephisto», «Grimoire of Tiamat», «Qliphotic Meditations» и другие). Также вы редактор печатных антологий Храма Восходящего Пламени. Можете рассказать, на что нацелены ваши книги? Какой главный посыл они несут? Что нам следует ожидать от вас в будущем? Я всеми возможными путями активна в магии, и в основе моих книг лежат области, являющиеся фокусом моей работы в соответствующее время. В последние несколько лет это в основном Клипотическая Магия, и результаты этой работы теперь включены в мои книги «Qliphothic Meditations» и «Qliphothic Invocations & Evocations». Я научилась многому из других книг, от других магов и различного жизненного опыта, и цель моих книг – передать знание другим. Таким образом я говорю «Спасибо» вселенной и потоку за предоставление мне возможность расти. Я не верю, что секретность делает магию «более могущественной», как это видят некоторые магические сообщества. Я верю, что знанием нужно делиться, и оно должно быть доступно для всех, кто ищет его, вне зависимости от того, как они собираются использовать его. Сейчас я издаю книгу о сексуальной магии с перспективы Пути Левой Руки и работаю над колодой Драконианского/Тифонианского Таро. В планах на ближайшие годы значатся книга, посвящённая Лилит и её различным маскам и проявлениям, возможно книга о Туннелях Сета и несколько небольших проектов. Ваше отношение к таким личностям, как Алистер Кроули, Кеннет Грант, Остин Осман Спейр, Мишель Бертье, Питер Керролл, Юлиус Эвола, Тимоти Лири, Альберт Пайк, Томас Карлссон, Э. А. Коеттинг, Эдгар Керваль? Используется ли их работы в магической системе Храма Восходящего Пламени? Каждый из этих магов так или иначе участвовал в росте духовного сознания в мире. Может быть, я не большой любитель некоторых из них, но это не значит, что я не ценю их работу или не вижу их значимость в сравнении с другими практиками. Храм Восходящего Пламени работает с Драконианской Традицией, сильно вдохновлённой работами Кеннета Гранта, который, в свою очередь, получил много от Кроули. Так как множество наших членов в прошлом были частью Dragon Rouge, включая меня, было бы нечестно не упомянуть работу Томаса Карлссона как повлиявшую на нас. Эдгар Керваль – член Храма, регулярно работающий с нами, и Э. А. Коэттинг – мой хороший друг, но он прямо не вовлечён в деятельность храма. Каждый член группы привносит некоторое влияние из-за своего окружения, интересов и т. д., и это влияние проистекает из множества источников. С кем у Вас были коллаборации в эзотерической сфере? Вы могли бы назвать некоторые имена, поведав нам о том, что это профессиональное содружество из себя представляло? Вам было трудно найти единомышленников, учитывая специфику того рода деятельности, которым Вы уже столько лет занимаетесь? Я вовлечена в магию уже более 20 лет, и за всё это время я работала с множеством магов, авторов книг, магических групп и орденов, и до сих пор регулярно работаю с множеством других практиков. Невозможно упомянуть всех либо назвать лишь пару имён, потому что все они повлияли на мою личную работу, так или иначе, некоторые – более, некоторые – менее. В последнее время я написала две книги в соавторстве с двумя другими оккультными авторами, Эдгаром Кервалем и Биллом Дювендаком, и это соавторство продолжается сейчас в виде планов на другие книги и проекты. Касательно того, было ли сложно найти людей, разделяющих мою работу, – я не скажу так. Если вы активны в социальных медиа, состоите в магической группе или ордене, участвуете в эзотерических событиях в вашей местности и т.д., вы легко найдёте кого-нибудь с похожими интересами, заведёте интересные знакомства или начнёте магические отношения. Я верю, что если ваш путь истинен, он предоставит вам возможности для роста, и вы лишь должны обратить внимание на то, что происходит вокруг вас. Продолжая тему Дракона, существовал ли на самом деле орден Зелёного дракона, который, по легенде, значительно повлиял на Thule-Gesellschaft (Общество Туле) или это всё конспирологические мифы? Насколько я знаю, орден появляется только в художественных произведениях, и его существование не было подтверждено каким-либо серьёзным историческим исследованием. Я не исследовала эту тему сама, и она никак не повлияла на мою работу либо работу Храма Восходящего Пламени. Для интересующихся темой не секрет, что именно Спейр фигурирует в качестве одного из главных вдохновителей Джона Бэланса, ключевого участника британского готического проекта Coil. Речь идёт о группе, влияние которой на всю мировую эзотерику трудно переоценить. Каждая их композиция – это законченный магический образ. Вы слушали её? И если слушали, то каково Ваше мнение о ней? Я слышала. Это интересный проект, и иногда я использую его как фоновую музыку для моих магических работ либо просто для медитации. Музыка всегда была связана с религией и духовными традициями. Ритуалы, церемонии и множество эзотерических практик часто сопровождались музыкой, игрой на барабанах, пением и т. д. В настоящее время множество практиков оккультных искусств используют музыку как фон для магических операций, вхождения в транс, помощи в медитации либо просто для создания нужной атмосферы в ритуальном пространстве. Музыка возносит сознание на высшие уровни и дает практику возможность близкого соприкосновения с «другой стороной». Coil – один из множества проектов, используемых мной в моей работе, но я также использую и другие, помогающие мне успокоиться либо войти в экстатическое состояние сознания, в зависимости от ритма. В своё время вы сотрудничали с такими проектами, как Posthuman Tantra и Emme Ya, ваши работы использовались в оформлении релизов Black Seas of Infinity и Grafvitnir. Можете рассказать подробнее о данных коллаборациях? С какими еще исполнителями вам приходилось взаимодействовать? Участие в музыкальных проектах достаточно редкое явление для меня. Я не музыкант и сотрудничала с Posthuman Tantra и Emme Ya только потому, что я сильно восхищаюсь их музыкой. Я написала воззвания и записала их, в то время как авторы проектов создали музыку и позаботились обо всём остальном. Что касается визуального оформления, то я редко имею время на сотрудничество. Всё потому, что я постоянно занята своими собственными проектами, и имею свой стиль, который не всегда совпадает с видением автора. Упомянутые проекты либо были заказаны, либо авторы просто лицензировали у меня некоторые уже существующие изображения. Будущие коллаборации вероятнее всего произойдут в писательском деле, чем в музыке либо изобразительном искусстве, однако я открыта для всего и всегда наслаждаюсь работой с изобретательными и талантливыми людьми. Чего (или кого) Вы боитесь больше всего? Страх достаточно субъективное определение и варьируется в зависимости от контекста. Я не хочу думать, что ограничена какой-либо эмоцией, будь то страх или эйфория, и, если это случается, я обычно исследую её вместо того, чтобы делать её постоянным состоянием разума. Идентифицирование себя с эмоциями ограничивает вас личными барьерами и невозможностью выйти из зоны комфорта, и я всегда пытаюсь избежать этого. С Asenath беседовали: Сергей Синицын и Алексей Чумной. Перевод интервью: Алексей Чумной. Просмотры: 1 749 Навигация по записям Маска («Король в жёлтом», Роберт Чамберс)«Between Spaces» TP106: документы Танатопсиса Добавить комментарий Отменить ответВаш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *Комментарий * Имя * Email * Сайт Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.