«Between Spaces» TP046, TP093, TP099, TP090 и TP108: предисловие и первые Документы Храма От Редакции. «Liber Nigri Solis» – книга трудная и недружелюбная, без солидного оккультного бэкграунда её и не осилишь. Тем не менее в ней скрыты настоящие оккультные сокровища; к сожалению, на данном этапе перевода они в основном мистического, а не магического характера. По подсказке главного переводчика LNS, который ранее также принимал активное участие в переводе «Протоколов Хаоса», мы начали перевод книги-исторического предшественника «Liber Nigri Solis», возможно, начинающего этот весьма своеобразный, оригинальный и хаотический поток Чёрного Солнца в двадцатом веке, – «Between Spaces». Само название книги напоминает о знаковой лиминальности всего, что связано с Чёрным Солнцем, – с которой мы уже встречались в главе «Чёрный Свет». Оккультные корни LNS таким образом уходят ни много ни мало в хаос-магию, к группе Templum Nigri Solis и ордену Illuminates of Thanateros. Однако прямого наследования подтвердить не удаётся, да и LNS не повторяет «Between Spaces»: судя по первым главам последней, «Книга Чёрного Солнца» глубже и требовательнее к читателю, темнее для понимания и менее обращается к рассудочному практику, а больше – к его магической интуиции. По нашему мнению, эти две книги созданы, чтобы читаться вместе, поэтому и их перевод мы будем вести параллельно. Подготовленный аргументированными, выдержанными в академическом стиле «документами храма» адепт способен будет увидеть в LNS гораздо больше. Именно в «Between Spaces» выдаются карты Магической Вселенной, в которой будет происходить действие «Liber Nigri Solis», именно там даётся правильная пища для ненасытного ума, а восприятие настраивается таким образом, что поток Чёрного Солнца становится виден и ясен – поток красоты, могущества и опасности, настолько же притягательный, сколь и ужасный. fr.Chmn БЛАГОДАРНОСТИ Мы выражаем свою признательность Питеру Кэрролу, который подтолкнул нас к этой идее. Мы в неоплатном долгу перед ним, при этом он не несёт никакой ответственности за содержание этой книги. Выражаем отдельную благодарность Джону МакКину за его советы, предложения и техническую помощь c рукописью. Выражаем благодарность за вклад всем членам TNS, бывшим и нынешним. Выражаем свою искреннюю благодарность Пакту в целом и, в частности, Брату Корвус, Сестре Соната, Сестре Далфар в США и Брату Феллатио и Сестре Андуин в Англии за их поддержку, энергию и дружбу. ДИСКЛЕЙМЕР Эта коллекция была составлена для серьёзных практиков Магии. Она ни в коем случае не является инструкцией или учебником для начинающих. В коллекцию входит как продвинутый, так и вводный материал, но она не ведёт Мага через возрастающие уровни мастерства. Целеустремлённый Маг, однако, сможет найти здесь всё, что ему нужно для эффективной и мощной Магии. Некоторые представленные здесь материалы требуют определённых затрат психической и физической энергии и должны выполняться только практиками, находящимся в добром здравии. Практикам с хроническими сердечными и психическими заболеваниями рекомендуется воздержаться от использования этих материалов. Авторы и издатель не несут какой-либо ответственности за происшествия, вызванные правильным или неправильным использованием данных материалов. В тексте упоминаются химические препараты, которые запрещены во многих странах. При этом издатель не пропагандирует какую-либо незаконную деятельность. Информация в данном издании должна использоваться исключительно в рамках закона. ПРЕДИСЛОВИЕ В данной коллекции эссе вы найдёте материал: БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ, СУМАСШЕДШИЙ, АКТУАЛЬНЫЙ, СЕКСУАЛЬНЫЙ, ХАОТИЧЕСКИЙ, ПРЯМИКОМ С ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ СТОРОНЫ ЗЕМЛИ (штаб-квартира TNS находится в Австралии – прим. переводчика), ОСТРОУМНЫЙ, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ, ОТКРОВЕННЫЙ, ДИКИЙ, АМОРАЛЬНЫЙ, ПРОВОКАЦИОННЫЙ, НЕОФИЛЬСКИЙ, МАГИЧЕСКИЙ и ОПАСНЫЙ. Я не вижу смысла вставлять все эти прилагательные в предложения или указывать на то, какие из частей книги под какие категории подпадают. Впитывайте всё, что прочитаете, и вы увидите сами, почему Австралийская Магия Хаоса стала по-настоящему мощной силой для практики. Пит Кэррол Брат Стокастикос 127√-1 o (в отставке) ВВЕДЕНИЕ Наука должна быть более Магической и интуитивной, а Магия – более фактической и научной. Эта книга является шагом на пути к достижению такого синтеза и отказу от присущих науке догм, столь же абсурдных, как и догмы фундаментальной религии. Первая Догма: человек не может воздействовать на физические процессы. Эта догма противоречит как общим наблюдениям, так и здравому смыслу. Людям желают смерти каждый день. Спросите любого. Я вспоминаю психоаналитика-фрейдиста, который впал в истерику, когда я сказал, что проклятия могут работать и работают. “Нет!” – кричал он. “Ведьма – это истеричка с диссоциативным расстройством, а её жертва – параноик” (будто бы эти слова что-либо значили). Другой учёный сказал, что он никогда не поверит в экстрасенсорные способности, какие бы доказательства ему ни представили. В Магической Вселенной ничего не происходит, пока какая-либо Сила, Личность, Сущность или Дух не пожелают, чтобы это произошло. Магическая вселенная – непредсказуемая, спонтанная и живая… Вселенная, где может случиться всё, что угодно, и где всё возможно для Каждого, если он обладает знанием и смелостью сделать шаг в неизведанное. «Between Spaces» – это рабочий мануал, руководство по духовным поискам для Каждого. Описанные здесь практики сразу же дают ощутимый результат. Разделение между наукой и Магией может быть устранено, и это принесёт неоценимую пользу для обеих дисциплин. Возможно, самое большое влияние сборника «Между пространствами» заключается в понимании, что духовное путешествие существует и оно открыто для всех, кто имеет смелость и понимание, чтобы его совершить. «Жить необязательно. Путешествовать — необходимо,» — девиз всех мореплавателей, последовавших за Колумбом. “Я астронавт во внутреннем космосе,” — Александр Трокки. Теперь внутреннее и внешнее должно слиться воедино, или, точнее, слиться заново, так как когда-то они были единым целым. Это задача Мага, Художника и Учёного различных дисциплин – залечить старую рану разделения. «Между пространствами» – жизненно важная и необходимая книга. “Человеку нужна игра и опасность. Цивилизация даёт ему работу и безопасность,” — Ницше. Магия должна быть опасна или становится ничем. В Буддийской космологии Небесные Миры более “опасны” для духа, чем адские миры, потому что Небесные Миры могут привести к лени и застою. Нет ничего опасней для духа, чем защищённость. “Он добился всего”. Продолжай идти, Пилигрим. Худшая ловушка из всех. Адские миры, которые претендуют на то, чтобы быть Небесными Мирами. Хорошая стабильная работа, дом с кондиционером, репродукции Ван Гога на стенах, игровая комната с афишами корриды, яма для барбекю на заднем дворе, чернокожий слуга на входе, и всё это сопровождается женой, двумя детьми и любвеобильным спаниелем с капающей на пол слюной. Что ещё человек может пожелать от жизни? Продолжай идти, Пилигрим. Уильям С. Берроуз ВВЕДЕНИЕ ОТ АВТОРОВ 2008 се/63 PDA Со времени первого составления материалов двадцать лет назад произошли значительные изменения, чего, конечно, следовало ожидать. TNS выражает признание Братьям и Сёстрам, которые умерли в эти десятилетия. Братья: Далфар, Корвус, Алес эт Анимо, Некробиозис и Легион. “Мы назовём Ваши имена, и Вы будете жить”. Когда собиралась данная компиляция, TNS работал в рамках Пакта Иллюминатов Танатэроса (IOT), существовавшего в то время. Немного позднее структура Пакта изменилась, и связь TNS с ним прервалась. Отсылки к Пакту и IOT теперь отражают лишь исторический контекст, но не современные отношения. TNS был основан как независимый Магический Храм ещё до присоединения к Пакту IOT. Когда мы узнали о целях и желаниях IOT, мы посчитали работу в рамках Пакта подходящей для себя, пока в определённый момент наши пути не разошлись. Эта книга должна рассматриваться как архивный документ, который, по крайней мере частично, отражает взгляды и условия, господствовавшие в другое время. Однако это не значит, что представленные материалы устарели. Авторы считают, что сейчас они остаются столь же актуальными, как и тогда. Оригинальный формат книги был сохранён. Для архивных целей определённые документы TNS имели номера TP (от Temple Paper – Документ Храма), которые были сохранены в данном издании для лёгкости самоцитирования. TNS остаётся активным и в настоящее время. Основной состав изначального Храма продолжает совместную работу. Также по-прежнему сохранены контакты с другими Храмами на территории Австралии, Новой Зеландии, Европы, Азии и двух Америк. Похоже, что сейчас стало больше Магов Хаоса, чем их было в момент написания данной книги. Многие из них предпочитают работать индивидуально, а не в группах. Нужно отметить, что ритуалы и техники, представленные здесь, могут применяться как в групповой, так и в индивидуальной практике. Также стоит обратить внимание, что данные материалы могут быть адаптированы практиком так, как он считает нужным. В основе Магии лежит свобода, и у нас не было намерения ограничивать эту свободу какими-либо жёсткими формами. Никакого неизменного Магического Канона не должно быть. Такая идея враждебна по отношению к самой Магии. Здесь мы ещё раз подчеркиваем, что Магия Хаоса – это Магия в своей исходной форме, скинувшая покровы Священных Игр. TNS выражает дополнительную благодарность тем, кто помогал в подготовке данного издания, в частности Сестре Каукет и Братьям Давросу и Лиминасу. ВВЕДЕНИЕ ОТ АВТОРОВ «Между пространствами» – это коллекция Документов Храма, созданных Templum Nigri Solis, Храмом Магии Хаоса, функционирующем в рамках Магического Пакта Иллюминатов Танатэроса. Поскольку это работа одного конкретного Храма из Пакта, она представляет собой лишь долю всего разнообразия осуществляемой Магами Ордена деятельности, и потому не стоит по ней судить обо всём Ордене в целом. Каждый документ является самостоятельным, при этом некоторая информация может повторяться, однако мы решили не изменять места с кажущимися повторами. В данном собрании мы обратились к ряду важных Магических концепций с разных углов, и каждое повторение относится к различным аспектам Магического опыта. Эта книга является результатом персонального опыта и экспериментов группы Магов с различным бэкграундом, которые собрались вместе под эгидой Магии Хаоса. Каждый по-своему, вместе мы исследовали относительно неизвестные уголки Магической Вселенной, и данные документы – это карты, которые мы создали во время наших путешествий. Мы считаем, что выпуск данного материала для широкой общественности может помочь другим практикам в Великой Магической Работе. Выпуск данного материала также служит для укрепления вновь возрождающейся парадигмы, говорящей о том, что мы живём в Магической Вселенной. В Магических книгах автор сталкивается с проблемой перевода на понятный язык концепций, не основанных на языке. В конце XX века мы имеем также дополнительный груз современного характера: преимущественно рациональный взгляд на мир, подчёркнутый сложившимися научными доктринами. Авторов не могут не коснуться преобладающие интеллектуальные условия. Также важно иметь в виду, что любая Магическая книга основывается на работе предшествующих авторов. “Современному” голосу ещё только предстоит появиться, так как в Магии прошлое всегда присутствует в настоящем, несмотря на личное отношение к этому прошлому. Хотя некоторые читатели могут посчитать используемый здесь язык чрезмерно академическим, такой стилистический выбор был сделан в попытке передать концепции наиболее лаконично. Стоит отметить, что данные концепции можно по-настоящему понять только в условиях невербального опыта. Письменный язык способен передавать множество нюансов, но всё же в данном случае является не очень эффективным инструментом. Мы попытались использовать гендерно-нейтральные термины там, где это возможно, но там, где этого сделать не удалось, никакой дискриминации не предполагалось. Гендер и сексуальные предпочтения в данном случае не имеют значения. Термин “Маг” используется в качестве общего термина для любого индивидуума любого гендера, практикующего любую форму Магии. Слова важны, но также важны и пробелы между ними. Магия обитает между пространствами (“Between Spaces” можно перевести как “между пробелами”, так и “между пространствами” – прим. переводчика). ТОЧКА ЗРЕНИЯ TP046 Что такое магия Хаоса? Магия Хаоса – это Магия в своей исходной форме. Магия Хаоса – пластичное, поддающееся изучению Искусство, которое исходит из переживаний реального мира. Она прекрасна и ужасна, но это всего лишь эмоции, которые используются по мере того, как Маги толкают себя на самый край бытия. Это анархичный, динамичный путь к бесконечным возможностям, где догмы не играют никакой роли. Хаотики – воины, которые сражаются против самих себя и противостоят лжи о наличии ограничений, которую они внушили себе сами или под влиянием внешних сил. Сам термин “Хаос” нужно отделить от обычной интерпретации этого слова. Если вернуться к его изначальному смыслу, то он означает повсеместную Пустоту, что несёт в себе полный потенциал и является благодатной почвой для Творения. Это та пластичная среда, в которую Маг Хаоса стремится попасть и повлиять на неё. Магия Хаоса показывает, что настоящие ключи к силе – это изменённые состояния сознания, которые направляются Волей Мага. Она также показывает, что для обретения силы и знаний использование любой символической системы необязательно, и от него можно легко отказаться, поскольку со своей собственной реальностью Маги взаимодействуют без посредников. Мы живём в субъективной вселенной. Мир, который мы воспринимаем – это результат подсознательной интерпретации сенсорных данных. Одно лишь это личное восприятие определяет то, какой является реальность. Следовательно, инструментами Мага Хаоса может быть всё и вся. Однако использование ритуалов, мифов и традиций может привести к подходу с упором на доверие личному опыту, в котором легко узнается шаманизм. На смену слухам, искажённой информации или “истинам”, передаваемым на доверительной основе в оккультных кругах, приходит гнозис или познание опытным путём. Маг Хаоса будет создавать и исследовать новые космологии и новые техники, а также экспериментировать с традиционными методами Магии. Это одновременно анаболический и катаболический подход. Создаваемые противоположностями напряжение и явный конфликт – отличные катализаторы для появления новых мыслей и опыта, где сознание меняется с каждым вдохом. Они порождают бесконечные метаморфозы психики, что по сути своей соответствует расширяющейся вселенной, в которую вдыхает жизнь бесконечная игра созидания и энтропии. В своих поисках энергии Хаоса начинающему Магу стоит быть очень бдительным и следить, чтобы старые ментальные привычки и подменяющие их “Святые Игры” старых традиций не взяли контроль над психикой. Лучше двигаться вперёд и принимать всё новое – и находить свободу в новых энергиях и новых горизонтах, которые открываются с познанием Хаоса. Лучшие труды современной Науки подтверждают магические концепции, и хотя Магия столь же наглядна, как и Наука, она не связана логическими парадигмами. В этой Магической Вселенной Наука подчинена Магии. Там, где существует традиция, есть также и богохульство. TP093 Прорицания с точки зрения Хаоса Старая астрологическая поговорка гласит, что “звёзды предлагают, а не принуждают”, и, подобно многим другим магическим афоризмам, её можно трактовать с разных сторон. Если присмотреться получше, то любая Наука по природе своей парадоксальна. Любая Прорицательная Наука – это инструмент для работы со свободными ассоциациями, что позволяет любому предустановленному и оговоренному символизму выступать в роли указательных знаков для энергетических взаимодействий. Это верно для Астрологии, Таро, Нумерологии и т. д. Работает не Наука, а Учёный; и любая Наука настолько хороша, насколько хорош в своём деле Учёный, её практикующий. Учёный или Маг ищет возможность увидеть изменения, и его взаимоотношения с динамикой изменений очень важны. Даже оставаясь пассивными наблюдателями, они действуют и, следовательно, колдуют. Ассоциативные инструменты зависят от багажа знаний Мага и его опыта, и одну и ту же астрологическую карту каждый читающий её будет трактовать по-своему. Каждая система прорицаний имеет свои индивидуальные особенности. Например, с Таро прорицатель может получить точное представление об определенных событиях, но ошибиться со временем, когда они происходят. Часто бывает, что в Астрологии точно устанавливаются временные рамки, но события трактуются неверно. Следовательно, для более точного предсказания практикующему какую-либо систему следует использовать и прочие навыки. Для составления интерпретации большинство современных астрологов пользуется литературным наследием. На первый взгляд, такой подход может показаться ограниченным и догматичным, и конечно же может снижать точность предсказания; но до определённой степени синхронистичность будет направлять внимание астролога на то, чтобы сделать акцент или опустить какой-либо аспект интерпретации, и таким образом сделать её уникальной. Лучшие из астрологов также будут интерпретировать знаки и символы, собранные вместе в паутину гороскопа, свободно полагаясь на интуицию. Свободные ассоциации – это общая техника для всех прорицательных систем. Механика работы со свободными ассоциациями может быть разной. С одной стороны, существует пласт традиционного символизма, который со временем прирос к определенным системам (которые часто ассоциируются с инициативными практиками). Например, в случае Таро можно подходить к процессу прорицания после углублённого изучения Герметизма, Алхимии, Астрономии и прочих вещей, на которые ссылается каждый рисунок, и действовать, держа в уме все эти знания. С другой стороны, прорицатель может позволить изображению общаться напрямую с бессознательным, и выдать “моментальный снимок” рассматриваемой ситуации. Оба эти подхода отражают важные черты систем прорицания: будь то изображения, как Таро, или более современные основанные на картах системы, камни с предписанными им значениями, Руны или даже формы, которые принимает расплавленный воск – интерпретация всего этого основывается на понимании, что система – это код, с помощью которого прорицатель общается со вселенной. Эта динамика также выражается в связи между бессознательным и рукой, которая раскидывает руны, вытягивает карты или открывает страницы книги. Возможно также то, что символы или иероглифы были увидены лишь мельком, но едва уловимая связь между бессознательным и ловкостью рук всё же сработает и выдаст сознанию подходящую информацию. В прорицаниях для другого человека успех “прочтения” зависит от способности прорицателя сопереживать кверенту. Она определяет уровень, до которого прорицатель способен дойти в свободных ассоциациях. В некоторых случаях возможна биокоммуникация, которая даёт возможность предсказателю, погрузившемуся в состояние Гнозиса, получить доступ к бессознательному кверента и через него – к космосу. В прорицательных системах, которые не зависят от конкретных символов, например, психометрии, толковании и анализе сновидений, а также “толкований психики” в общем, прорицатель обычно использует набор внутренних триггеров, которые запускают ассоциативную цепочку. И то, как эти триггеры установлены, опять же влияет на точность трактовки. Например, “читающий” может представлять зеркало, на поверхности которого в ответ на запрос возникают изображения, или получать совет от реальных или воображаемых наставников, или может просто обратить внутренний взор на какой-либо выдуманный пейзаж. Выбор здесь ограничен лишь воображением. В этом случае соблюдается принцип негласной взаимной договоренности между наблюдателями и наблюдаемым. При выборе прорицательной системы доступны не только различные традиции, но также и спонтанно созданные и сугубо индивидуальные методы. Имеет значение лишь то, насколько комфортно прорицатель чувствует себя, работая с этой системой, и наслаждается ли этим. Как и со всей Магией в целом, кажется, наилучшие результаты достигаются тогда, когда от работы получают удовольствие. В случае, если получены неудовлетворительные “ответы”, можно сознательно изменить картину, чтобы достичь желаемого результата. Положение карт или Рун можно изменить и подстроить под более приемлемый вариант. Если прорицание было верным, у прорицателя есть доступ к скрытым механизмам реальности. Прорицания и заклинания – это две полосы одного шоссе. Во время прорицания, себе или другим, не нужно недооценивать роль внушений. Магия позитивна и открыта для свободы действий, и стоит обращать внимание на слова и мысли, которые возникают в процессе работы. Вкратце, если не брать в расчет логический подход, мы точно знаем одно: вселенная отвечает нашим убеждениям. Прорицания работают с большей или меньшей точностью, в зависимости от способностей наблюдателя, а синхронистичность, конечно, в этом деле является связующим звеном. Ничто не истина, и всё разрешено, но также всё является истиной, и ничто не запрещено. Нам нужно избавляться от “нет” и “нельзя” в нашем сознании. Возможно всё. Ограничение – вот единственный грех. TP099 Боги Демоны, духи, проводники и фетиши Все боги, демоны, духи, проводники и фетиши по сути своей – одно явление. Обычно они отличаются только своими взаимоотношениями с человеком-Магом, которые обусловлены историей и культурой. В этом тексте термин “демон” можно легко заменить на “бог”, “дух” и тому подобные. Поскольку демоны являются архетипичными интерпретациями энергии/информации (например, импровизированными моделями динамических информационных конструктов), все те демоны, что оставили нам в наследство традиции и гримуары, намного более реальны, чем среднестатистический Маг, и, конечно, намного более могущественны, чем простые смертные. Благодаря своей долгой жизни, традиционные демоны являются примером эффективности, превосходящей длительность обычной человеческой жизни, и они, действительно, намного более продуктивны. Даже новые демоны, созданные по желанию Мага, собираются подобно конструктору из уже существующей базы генов их демонических предшественников. Поскольку все демоны – это персонификация желания, и поскольку человеческая психика не менялась тысячи лет, старые пантеоны идентифицировали всевозможные модификации и комбинации этих желаний. Даже когда создаются новые демоны, они являются производными уже существующих энергетических комплексов, которые в прошлом, возможно, были идентифицированы (а может быть и нет) и пережиты творящим заклинание Магом. В этом случае Маг, скорее, не создатель его собственных демонов, а катализатор или даже акушер, принимающий получившего новое имя демона, который в прошлом, возможно, был идентифицирован (а может быть и нет). Слово “демон” пришло в латынь из греческого и в основном обозначает духа, сущность или судьбу, которые понимаются не как абстрактные фигуры, но, посредством хитросплетений языка, как самостоятельные проявления энергии, обладающие автономным или полуавтономным сознанием. Для современного человека слово “демон” звучит архаично. Архаичный язык намного более эмоционален, чем язык современной научной литературы. Но если смотреть шире, он намного более точен. Особенно когда дело касается Магии, где человеческое сознание согласуется с огромной мультивселенной, поскольку эмоциональный язык лучше взаимодействует с человеческой психикой. И слова его подходят для того, чтобы обозначить пути, ведущие к обретению магического опыта. Чтобы понять, как работать с демонами, нужен небольшой экскурс в работу человеческой психики. На момент написания этой книги современная психология рассматривала «Я», скорее, как комплекс, а не единое целое, и утверждала, что здоровая личность поддерживает видимость “целостности”. И это созвучно мыслям, которые бытовали в античные времена. Даже самые консервативные медицинские школы уходят от декартовского дуализма. Разум и мозг не являются синонимами, но связаны между собой. Ключ к пониманию их взаимоотношений сейчас находится скорее в области Новой Физики, нежели биологических наук. Если подходить к изучению природы сознания с биологической точки зрения, то решению задачи разума и мозга мешает устаревшее восприятие учёными времени и места. Существует множество работающих моделей человеческой психики. Если говорить о лучших из них, то стороннему наблюдателю может показаться (и это мнение простительно), что они взаимоисключающи. Если модели работают, то любые различия между ними носят поверхностный характер. В данном случае мы используем модель психики, которая носит название Шариковая Ручка. В этой модели передняя часть постоянно движущегося шарика – это то, что можно рассматривать как “Сознание”. Это та часть личности, которая в первую очередь взаимодействует с объективной реальностью. Чернила или жидкость, что наполняет ручку, – это Космос. Ту часть его, которая находится ближе всего к шарику, можно считать индивидуальным Бессознательным. Ту, которая находится дальше, – коллективным-безличным-вселенским Бессознательным. Жидкость, которая питает шарик, постоянно движется. На первый взгляд, жидкость кажется однородной, однако на самом деле она – это бесконечное множество частиц энергии и информации, находящихся в броуновском движении, соперничающих за возможность быть выплеснутыми на страницы объективной реальности. Между движущимся шариком и определённым видом условных частиц существует некое природное влечение или магнитное притяжение. И эта естественная тяга придаёт воплощающейся реальности связный вид. Кончик, или передняя часть, шариковой ручки – проявленная личность, поскольку она взаимодействует с объективной реальностью. Но жидкость не ограничивается одним лишь кончиком. Она – безбрежный океан демонов. На первый взгляд, они кажутся личными, но в конечном счёте они глубоко трансперсональны, и те, что находятся в дальних областях, несовместимы с человеческим существованием или восприятием. Короче говоря, мы плаваем в огромном океане демонов. Мы омыты их зловещим сиянием. Это само по себе весьма неоднозначное утверждение, поскольку “зловещий” одновременно означает и “левую половину” (sinister – “лево” на латыни), и всё то, что понимают под этим термином современные Маги и Нейрофизиологи. Демонов можно рассматривать как возможные формы, которые принимают не только человеческие настроения, но и природные явления. Общество страдает от засилия популярной психологии, и если мы рассматриваем демонов как субъективные комплексы, то мы совершенно упускаем из виду, что жизнь демона не начинается и не заканчивается его связью с человеческим существом. Вселенная не антропоцентрична. Жизнь продолжается и за пределами человеческого внимания и суждения. Концепция, что эго – это заключённая в одно тело единица, всего лишь рабочая парадигма, поскольку наша примитивная нервная система столкнулась бы со значительными трудностями, если бы воспринимала жизнь как многомерное переживание, которое одновременное охватывает все органы чувств. Эту концепцию ошибочно распространяют на наше видение материального мира как состоящего из отдельных и обособленных объектов. Поскольку мы уверены, что если модель работает, то она на сто процентов верна, мы переносим эту уверенность и на наши убеждения о демонах. Видение демона в качестве отдельного объекта – это компромисс. Аналогичным образом очень удобно рассматривать часть чуждой нам личности как “проводника”, а сущность, играющую роль искусственного локуса, – как “фетиш”. Как видно из примера выше, различие основано на отношении. Наследие нашего обезьяньего прошлого – определяющий фактор наших отношений, ибо что есть бог, как не отголосок доминантной человекообразной обезьяны, занявшей самую высокую ветку? Все проявленные и непроявленные вещи по сути своей – энергия. Всё сделано из фрагментов, а иллюзии целостности, материальности и реальности являются, с антропологической точки зрения, работающими моделями, которые позволяют нам примириться с существованием. Случайно ли или по воле создателя, мы были наделены верой в то, что обладаем сознанием, а также некоторыми идеями о том, как можем влиять на окружающую среду. Однако даже то “Я”, которое наблюдает наш предполагаемый мир, является энергетическим конструктом. Когда этот факт находится под угрозой разоблачения, то “Я” становится жертвой предрассудка о “психических заболеваниях”. Современное общество не очень-то терпимо относится к признакам расколотой личности. Когда происходит квантовое, физическое или психологическое явление, новое или не очень, формируются энергетические поля или усиливаются уже существующие. В зависимости от количества энергии, которое они могут получить, эти поля могут стать постоянными – в той или иной мере. Поле объективного или субъективного происхождения будет проявлять активность в противоположной сфере. Объективный комплекс энергии, когда с ним осознанно или неосознанно взаимодействуют, может проявляться в личности на субъективном уровне. Аналогичным образом субъективный энергетический комплекс может взаимодействовать с объективной реальностью или даже использовать объективную реальность в качестве трамплина для выражения себя через другую личность. Различные культуры идентифицировали комплексы энергии/информации (которые привычны их аборигенной природе) как элементы своей внутренней или внешней обстановки. Энергетические спирали, которыми когда-то были эти комплексы, сохраняют более-менее постоянную форму с помощью документальных источников и религиозных систем. Это традиционные демоны и духи. Традиционные демоны различной степени сложности не выходят за рамки привычного и укрепляются через постоянное обновление своего статуса внутри религиозной системы. Примером тому служат Магические системы, завязанные на созданные религии (Каббала, Хасидский Иудаизм и т. д.). Происхождение традиционных демонов различно. Любой современный Язычник может подтвердить, что когда христианский империализм захватил земли его языческих предков, старые боги превратились в новых дьяволов. Классические же демоны были идентификацией различных проявлений энергий и настроений Природы, в том числе и природы человека. Настроения животных рассматривались как часть Природы. Любая цивилизация, которая утруждала себя наблюдением за природой, видела, что Природа дала жизнь множеству духов, и что эти духи обитали в ней, друг в друге и в конечном итоге в нас самих. TP090 Магический образ жизни Среди некоторых практикующих Магов существует тенденция к чёткому разделению между светским и магическим аспектами их жизни. В некоторых случаях Магия сводится практически к статусу хобби, которым занимаются на выходных. И хотя на первый взгляд это может казаться практичным решением (поскольку довольно странно проводить Инвокации на перерыве в офисе), существует множество способов включить Магические процессы в повседневную жизнь без каких-либо неудобств. Магическое мышление должно охватывать все аспекты жизни Мага, в зависимости от обстоятельств и окружающей обстановки – явно или скрыто. Постоянное обращение к Магической личности помогает одновременно и одному отдельному Магу, и целому Эону. Постоянное повторение утверждения “мы живем в Магической вселенной” может быть частью целого спектра действий Мага. То, как Маги едят, общаются или воспитывают своих детей, может быть продиктовано Магическим мышлением. Степень, до которой Магические конструкты и опыт формируют самих Магов, напрямую связана с личным развитием. Полноценное использование полученных знаний помогает их усвоить. Когда Магическое знание усвоено, формирование новых привычек помогает включить это знание в повседневную жизнь. И когда Магия полностью интегрирована в жизнь Мага, происходят изменения в окружающем пространстве, и все они укрепляют магическое мышление. Если этому уделять внимание, то эффект усилится в разы. Безусловно, практикующему Магу нужно установить ежедневный режим Магической работы, но за пределами личного Храма существует огромное количество возможностей для неформального использования Магической техники. Внутренние аффирмации, помогающие человеку произвести впечатление в личной жизни и бизнесе, работа с энергией во время ежедневных встреч, установка защитных барьеров на машину, когда оставляете её на парковке, использование демонической энергии в супермаркете для определения, какой сорт кофе лучше, поддержание защитных чар на незнакомой территории… и это только малая часть всех тех Магических техник, которые не заметны обычному человеку. Иными словами, применять Магические техники в неформальной обстановке не так уж и сложно. Когда это входит в привычку, Магическая Личность усиливается и интегрируется в психику Мага. Таким образом, Магическая Личность становится чем-то большим, чем просто мантией, в которую облачаются, чтобы совершить формальный Ритуал. TP108 Маски респектабельности Маг вне закона В современном обществе существование мага нелегально. Если бы можно было одним словосочетанием описать цель западного общества, то вот оно: создавать богатство. Вся современная западная социальная структура разработана именно под эту цель. С помощью различных механизмов общество загоняет в большинстве своём не особо задумывающееся население в рамки тех мыслей и действий, которые двигают вперед процесс поиска и получения богатства. Единоличные пожинатели плодов находятся на вершине социальной пирамиды. Имея в своих руках большую часть экономической силы, они способны поддерживать социально-экономический статус-кво. Таким образом, в основе общества лежит маргинализация или изгнание тех, кто активно не участвует в генерировании богатства. Маги живут в подобии подземного мира, и чаще всего их рассматривают как “больных” или “сбившихся с пути”, и это самый простая реакция на предполагаемую угрозу. Однако из-за того, что взгляды Мага на мир полностью противоположны тем, что пытается навязать общество, Маги также навлекают на себя другую реакцию общества на отклонение от нормы – объявление вне закона. Когда наиболее удобная реакция – маргинализация – не достигает нужного эффекта и не устраняет предполагаемую угрозу, общество прибегает к другим механизмам защиты. Инквизиция, Верховный Суд, агентства национальной безопасности – всё это части одного механизма. В принципе, они особо не различаются. В постхристианскую эпоху репрессивные функции церкви по большей части перешли к органам светской власти. Несмотря на то, что Новая Физика подтверждает основы Магического взгляда на мир, не-материалистическая позиция остаётся потенциальной угрозой существованию социальных структур: если люди перестанут верить в систему, она перестанет существовать. А Маги воплощают в себе понимание, которое заходит далеко за границы, которые установили одобренные обществом религии. Несмотря на слишком оптимистичные взгляды некоторых областей “контркультуры” (которая сама по себе является социальным механизмом, где все диссиденты удобно собраны в одном месте и маргинализированы), мы не стоим на пороге “Нового Века”, где все будут свободны и счастливы. Мы находимся в нескольких законодательных шагах от круглосуточного наблюдения за каждым шагом большей части населения. Уже существует большая часть технологий для этого: вживить закодированный микрочип в человека не труднее, чем чипировать кошку или собаку. Учитывая всё вышесказанное, в какой позиции находится Маг? Конечно, это полностью вопрос личного выбора, но факт остаётся фактом – Маги социально неприемлемы и в конечном счёте вне закона. Некоторым такое положение дел нравится. Маг – классический “Изгой”, и эта роль не лишена определенной романтической привлекательности. До тех пор, пока Изгоя можно проигнорировать или прогнать, к его существованию относятся терпимо. Но такое продолжается, лишь пока он практически неэффективен. Как только его существование становится угрозой, в дело вступает репрессивный механизм. Очень сложно занять позицию за рамками общества и жить там. Да, победить систему можно, но ценой вечной бдительности. Ужасная трагедия мира состоит в том, что всем больше интересна чужая жизнь, чем своя. Как только какая-то группа начинает себя вести по-другому, то где-нибудь неподалёку всегда ошиваются чиновники, департамент здравоохранения и полиция. Эффективность нивелируется ценой той энергии, которая требуется для сохранения условной свободы. Вне зависимости от цели, с которой Маг приступает к Великому Деланию, – принести благо всем человеческим существам или личное развитие – он или она становится агентом перемен. Если изменения не обещают мгновенную ощутимую прибыль или примитивные развлечения, общество будет этим изменениям противостоять. Тем не менее, согласно Герметической традиции, подвергшееся изменениям будет вызывать дальнейшие изменения. Как только Маги меняют свою психику, они становятся катализаторами изменений во внешней среде. Можно рассматривать это как менее явную причину положения Мага в современном обществе: Маг как вирусный организм, который, если ему представится такая возможность, будет воспроизводиться, что в целом противоречит интересам общества. Будучи по природе своей враждебным к статусу-кво и испытывая на себе враждебность общества, Маг находится в очень сложной ситуации. Полное выключение себя из общества тоже несёт в себе много проблем, о чём было сказано выше. Идея “изменения системы изнутри” обычно встречает надменный отказ, однако решение надеть маску конформиста является, возможно, наиболее эффективным выбором. К сожалению, всё возрастающее количество приверженцев Магии чувствуют, что надо “выглядеть соответствующе” и громко заявлять о своих убеждениях при любой возможности… и лучше, если поблизости есть камера. Но и у таких выходок есть своя польза: в то время, как власти будут арестовывать людей в чёрных мантиях за снимание трусов на кладбище, настоящие Храмы это не затронет. Роль Изгоя, эта зловещая сторона Магии, несомненно, в какой-то мере привлекательна, однако что является более зловещим – бритоголовый одетый в чёрное работник сферы услуг, который кричит о своих взглядах, или высококвалифицированный “столп общества”, который, так уж получилось, управляет легионом демонов? Ничто из вышесказанного не предполагает, что каждый Маг должен жить в рамках закона. Это просто напоминание о природе оппозиции. Анархичные и так называемые антисоциальные мысли являются неотъемлемой частью Магии. Однако умело надетую маску респектабельности стоит рассматривать как ещё один инструмент Магии. И это оружие, возможно, более эффективно, чем применение заклинаний против полиции. “Позволь Тьме скрыть своих детей от чужих глаз” – М. Феникс Просмотры: 1 400 Навигация по записям Восстановитель репутаций («Король в жёлтом», Роберт Чамберс)Маска («Король в жёлтом», Роберт Чамберс) Добавить комментарий Отменить ответВаш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *Комментарий * Имя * Email * Сайт Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.