Демонобожества затмений: двойственный культ Раху-Кету Самый очевидный естественный «лик» Черного Солнца – солнечное затмение, и именно культы божеств затмений могут очень много рассказать о той парадоксальной смеси колдовской одержимости и духовного взлета, визионерского опьянения, которые можно встретить и в LNS, и в ритуале Бэланса-Амброзии, и в «Manu: Por el Hombre que Vendra» Мигеля Серрано, к которой эти двое обращались как к справочнику. В центре этих культов – двойственное демонобожество Раху-Кету. Уже в одном из первых дошедших до нас индийских астрологических писаний, Брихат-Самхите, кроме классических семи (тех же, что и в западной астрологии) планет присутствуют эти двое. Как Солнце, Луна или Юпитер, они оказывают влияние, движутся, входят во взаимодействие с остальными – но, парадокс, физически они не существуют; зато они включены в астрологический культ! Дело в том, что религиозное служение – один из индуистских способов манипуляций астрологическими влияниями, так что на земле натурально стоят храмы этих демонов, где оправляют обряды, приносят жертвы – причем храмы не только индуистские, но и буддистские. Индийская астрология, Джйотиш, сообщает, что девять планет, «захватчиков» (graha), правящих нашим сегментом ЧЖТ по тому же принципу, по которому демоны «правят» одержимыми, определяют судьбу человека (короче, архонты в чистом виде). Часть их к людям благосклонна, часть враждебна, со всеми можно и рассориться, и подружиться. Но Раху и Кету среди них – изгои, демоны, занявшие не свое место и противящиеся божественному порядку вещей. Согласно пуранической легенде, когда боги и демоны еще были смертны и только добывали напиток бессмертия, последние приложили больше усилий и получили результат общего труда; но боги внесли раскол в их стан и решили разделить амриту меж собой. Пока демоны конфликтовали, один из них затесался среди богов и даже успел приложиться к заветной жидкости – Высшее Божество снесло ему голову с плеч аккурат когда амрита была в горле. В результате он стал сразу двумя божественными существами – отдельной головой и отдельным телом, Раху и Кету. Проводить аналогию с швират ха-келим, каббалистической катастрофой разрушения сосудов Божественного света и их превращения в демонические осколки, клиппот, источник мирового зла, не стоит, тут процесс менее эпохальный и более персонализированный; но мифологема интересная – ну с кем не случалось впадать в неадекват, хлебнув лишнего – алкоголя, вещества, силы, власти?.. С другой стороны, именно с опьянением – упоением – связаны вдохновенные и пророческие состояния, общение с божественным – взять хотя бы того же Омара Хайяма, ритуал приема сомы, яге – примеров, конфидент, ты и сам приведешь множество. Ну а в их результате порваться на головушку, или там с лестницы упасть, – проще простого. Раху-Стотра из Сканда-пураны описывает Раху «ужасающим (Ghorarupa) «могущественным» (Mahabal) «царем одержителей» (Graharaj – видимо, царем злых духов), его ассоциируют с иллюзиями, дымом и зеркалами – мороком, умением его наводить и умением сквозь иллюзию видеть истину – в том числе и сквозь иллюзию как таковую, майю бытия. Защитный гимн «Кету-Кавача» описывает Кету как «великого захватчика» (maha graha), «великого демона» (mahasura), но «мудрого», обладающего высшим знанием, он – мокша-карака, показатель возможности окончательного освобождения… А еще его присутствие может означать наркоманию, зависимость, душевные болезни, аутизм, истерию, иллюзии и самообман. Их/его замысел повстанческого обожения выявили Солнце и Луна, поэтому Раху постоянно гонится за Солнцем, а Кету – за Луной. Они пожирают светила, в результате чего происходят затмения (считай, «черное солнце» и «черная луна»), но удержать их в себе надолго не могут. С Раху и Кету традиционно связывается все социально пограничное (например, иноземцы или те, кто пересек границу своей касты, а также бескастовые), табуированное поведение (зачастую и использование пьянящих веществ с духовной целью туда попадает, а также магия и колдовство), с Кету в одновременной связке пребывают наркомания, духовное искушение/освобождение и гомосексуализм. Ненасытность, наркомания, колдовство; духовный порыв, вдохновенное упоение, мистические знания – каждого sweet Witcher-prince можно назвать пасынком Раху-Кету; причем состояние гороскопа того, кто находится под таким влиянием, может быть, в принципе, любым – личный поиск и выбор, магические и мистические усилия тут следует признать решающими. Просмотры: 750 Навигация по записям Книга Черного Солнца: введение в эоникуXII. Разумная надежда (перевод книги «Ксенолингвистика: Психоделика, язык и эволюция сознания») Добавить комментарий Отменить ответВаш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *Комментарий * Имя * Email * Сайт Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.