Бодихоррор-позитив: притягательность лавкрафтианского зла

Про расизм, (((юдофобию))) и ксенофобию сегодняшнего именинника, Говарда Филлипса Лавкрафта, не писал только ленивый. Причём если энное количество олдскульных мизантропов и современных правых имиджбордовых гиков находят в этом ещё один повод его ценить, то политкорректные обожатели творчества HPL стараются смягчить его зига-скандализацию – мол, любим мы его не за это. Вот и автор биографии Лавкрафта, фантаст Лайон Спрэг Де Камп в своей книге тоже пытается выгородить самого цитируемого автора литературы ужаса.

Например:

Одной из самых разительных перемен в Лавкрафте в его последние годы было избавление от юдофобии. Его одержимость в отношении евреев уже была притуплена дружбой с такими талантливыми евреями, как Сэм Лавмэн, Роберт Блох, Генри Каттнер и Дональд Уоллхейм. К 1936 году Лавкрафт настаивал на ассимиляции как на разрешении так называемого «еврейского вопроса»: «У основного еврейского вопроса есть свои трудные культурные аспекты, но биологически нездоровая позиция нацистов его не разрешает… К тому же равным образом глупо принижать даже общепризнанно смешанное искусство немецких или американских евреев. Быть может, такое искусство не отражает подлинного немецкого или американского восприятия, но, по крайней мере, у него есть право быть независимым как откровенно экзотическому или составному продукту — который в самом деле может отличаться от нашего собственного искусства по внутреннему качеству. Также равным образом глупо утверждать, что простой элемент крови как отличный от культуры делает искусство неизбежно смешанным… Практически любой путь разрешения [вражды неевреев и евреев] лучше, нежели деспотичный и антинаучный, выбранный нацистами…»

Он также предупреждал о попытках крайне правых консерваторов вновь добиться власти посредством «…искусно организованного фашистского движения, основанного на примитивных эмоциональных призывах… (размахивание флагом, воодушевление номинальных христиан против „еврейской интеллектуальности“, возбуждение урожденных американцев против „католическо-ирландско-еврейской… демократии“…)».

Но сложно смягчить высказывания человека, который в своих письмах успел признаться в ненависти ко всем, кроме истинных арийцев (германцев и англо-саксов): в личной переписке Лавкрафт громит и обзывает «омерзительными инородцами» индусов, китайцев, славян, ирландцев, итальянцев, финнов – не говоря уже о евреях и неграх. Однако это не мешало основному популяризатру творчества Лавкрафта, Августу Дерлету, пытаться закрыть на это глаза.

Он [Дерлет] пытался снять с Лавкрафта обвинения в расовых предрассудках. В действительности он не был расистом и антисемитом, заявлял Дерлет, он лишь иногда насмехался над иностранцами, потому что они изменили его любимый Провиденс.

Естественно, это не прошло мимо внимания воинствующих SJW, усилиями которых в 2015 году награда World Fan­ta­sy Award, выполненная в виде бюста Лавкрафта, была заменена на более нейтральную в виде дерева. Надо сказать, что самому Лавкрафту навряд ли бы понравился бюст-трофи от WFA – настолько он гротескный. Тут вспоминается и другая история из биографии Лавкрафта:

Где-то в марте Лавкрафт и некоторые его друзья заглянули в книжный магазин «Капитолий» на Бродвее, и там некий чернокожий, подписывавшийся просто «Перри», вырезал их силуэты. Лавкрафт, чей силуэт представлен в этой книге, похвалил его искусство, но вознаградил художника одной из своих расистских колкостей: «…Определенно искусно для работы жирного негритоса!».

Но после этого всего интересным вопросом становится следующий: почему правые имиджбордовые гики, мизантропы-нигилисты и прочие политически озабоченные персонажи из списка почитателей творчества Лавкрафта в меметическом и творческом самовыражении зачастую предпочитают ассоциировать себя с хтоническими силами, а не с его арийскими протагонистами? Лавкрафтианский миф изначально очень проникнут консервативными американскими взглядами начала века, которые в нынешнее время возродились и распустились пышным цветом в США (в частности, в движении альт-райтов): конспирология, расизм, юдофобия, антиоккультизм. Однако, почему-то НЕВЫРАЗИМЫЙ бодихоррор, примордиальные хтонические силы и омерзительные деструктивные культы инородцев являются более привлекательными для того, чтобы с ними ассоциироваться (удивительно, кстати, что в обозримом поле не появилось SJW-троллинга на эту тему – очень богатая тема). Видимо, притягательность лавкрафтовского зла куда сильнее его же полуобморочного добра.

В качестве примера тенденции можно, например, упомянуть симпатизантов ЕСМ (Дугина, кстати, очень любят новые правые в США), основателей старейшего контр-культурного проекта NORK и давнишних почитателей Лавкрафта, братьев Поповых, запиливших музыкальный лавкрафтианский проект %Cthul­hu% аж в трёх ипостасях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.