От Редакции. Если некоторые прошлые главы «Liber Nigri Solis» ещё можно было прокомментировать через общие оккультные термины, то теперь мы снова входим в область очень специфических пространств, но уже не космологических, а чисто инициатических. Новая глава посвящена первому из девяти Порогов, которые должен пройти ищущий в своём Походе, Порогу Отражения.
Как уже упоминалось ранее, автор LNS избрал очень сложную для описания систему: если для «инициатических систем вульгарного солнца» всех можно просто сгрести под одну гребёнку установленных ритуалов и правил, то в потоке Чёрного светила каждому придётся пролагать свой путь самому. Ведь «вульгарное солнце» – центр «вуали иллюзии», а потому для Чёрного собственную вуаль придется соткать самому. Для такой системы могут быть описаны области, через которые необходимо пройти, врата, которые нужно будет отворить, ключи, которые к ним подходят – но Поход каждый будет снаряжать сам.
Первое пространство, через которое придётся пройти, – это Порог Отражения, в котором ищущий сам перетекает в Другого, «место-состояние», в котором следует искать возможности для претворения внутренней действительности во внешнюю, объединяющий «внутри» и «снаружи». Жемчужные и Серебряные врата скрывают внешние и внутренние сокровища, тайны перемещений из одного пространства в другое, а жемчужный и серебряный ключи (здравствуйте, Говард Азатотович) позволят эти врата открыть.
fr.Chmn
ДЕВЯТЬ ПОРОГОВ И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ИМ ВОРОТА: 27 ИНИЦИАТИЧЕСКИХ МИСТЕРИЙ
Меж строк этого текста резонирует тишина Абсолюта, пронизывая и подчёркивая заклинания Углов и двадцать шесть вибрационных глиф их языка. Тайные формы, сокрытые за их профанными формулировками, могут быть описаны исключительно через персональное погружение в их мистерии: через числа и литеры, звуки, знаки, позу и осанку их сила раскрывается и ими же скрывается. Каждый инициат должен самостоятельно сначала расшифровать и затем зашифровать этот трансрациональный код, трансгрессивный по существу, но, тем не менее, сохраняющий достаточно отсылок к социальному, природному и космическому порядкам, чтобы заклинание было бы понято в контекстах современного эона и воплотилось бы в полной мере.
ПОРОГ ОТРАЖЕНИЯ
Подобно зеркалу, отражающему свет Чёрного Солнца и образы, высветляемые им, окольцованный уроборосом и единый, но по природе символизирующий дуализм, этот серебряный Порог может мерцать в такт звёздам или теням, в зависимости от эстетических предпочтений видящего.
Порог Отражения – неоднозначная грань, где дивинация перетекает в чародейство, где Я перетекает в Другого. Во многих традициях существовала идея вуали иллюзий, разделяющей объективную и субъективную реальности, скрывающей абсолют, в то же время предоставляющей экран для манифестаций. При погружении в зеркальную гладь Порога, можно видеть, как он разворачивается целым лабиринтом искажающего и озадачивающего Похода за гнозисом через зал зеркал. Двенадцать лучей пересекают его, странным образом пересекаясь под острыми углами.
Но Порог Отражения – это не только причудливые грёзы искателей, не только онейрическое пространство, это также порог вполне осознанного, пробуждённого безумия, к которому не без оправданного страха стремятся некоторые колдуны. Часть его функций – дозволение интрузивных манифестаций видений во плоти, что гарантирует опасную силу вести по ложному пути – как новичку, так и мастеру обмана и миража. Во многом Порог напоминает пространство детского разума, дополненного сложностью и целеустремлённостью зрелости, и позволяет организовать техники навигации в нём в различные трансрациональные (но, надеемся, не иррациональные) логики мифа, сказки и эпоса.
Жемчужные Врата Инфернального Дворца
Сотканные из мифа, Жемчужные Врата открываются через многообразие космологических структур с выраженной концепцией потустороннего мира. Открывающиеся за ними абиссальные владения неисчислимы, все Пути и Лучи, пролегающие через эту конкретную бездну, могут быть быть поняты как обладающие собственными, отдельными Адскими Царствами. Опыт открытия этих ворот и прохождения через них характеризуется буквализацией этих концептуальных моделей с соответствующими откровениями, изумлением и дезориентацией. Прохождение Жемчужных Врат – это индукция инфернального помешательства, магическое безумие, финальное следствие которого должно быть либо совокупной переориентацией себя и мира для мага или неполное рождение в полужизнь частично умалишённого.
Жемчужный Ключ
Построив маршрут пути к этим воротам в процессе скрупулёзного исследования и интернализации карт мифических космологических ландшафтов, будущий инициат направляется в Поход чтобы найти их в проявленном или создать самостоятельно. Он уподобляется инфернальной устрице, отфильтровывающей необходимые для создания Ключа к Бездне минералы от профанного субстрата, интернализующей весь опыт в творческую тьму.
Этот процесс требует установления стойкого и резонирующего чувства родства с реальностью Врат, взращиваемого непрестанной эмуляцией их характеристик в привычной, повседневной, профанической, персональной и магической жизнях ищущего. Цель – свести мир и жизненный опыт насколько возможно близко к Адскому Царству, проход в который задумал практикующий.
Когда приходит время прыжка над бездной, учащийся измышляет ритуал самоинициации, предназначенный для открытия Врат. Многие ритуальные и церемониальные практики различных традиций сформированы подобным образом. Инициат может находить их вдохновляющими, но особенность этой конкретной инициации во всецело персональном абиссальном переходе, за исключением случая, когда аспирант нашёл свой путь в традицию, посвящённую Чёрному Солнцу. Но даже тогда инициатические модели и содержание будут по природе разительно различаться в зависимости от того, кто именно проходит инициацию. Общая идея Чёрного Солнца в его сингулярности: универсалистская, единообразная инициация – для вульгарного солнца и его профанских почитателей и последователей.
Мироощущение ищущего в этом Походе должно представлять собой целеустремлённое эстетическое посвящение себя радости Работы ради самой Работы. Это чувство, подобное чувству эскаписта, совершенно одержимого хоббиста или профессионального игрока. Лучше всего обладать выдержкой полностью сфокусированного и специализированного оккультиста, но понимание и описание такой выдержки сложны в профаническом контексте, и потому нужны такие пояснения. Ищущий, возможно, обнаружит, что самоотверженный эскапизм, всепоглощающие увлечения и прочие ловушки твёрдых убеждений будут чрезвычайно разрушительными для процесса.
Часто в таком случае в рамках инициации возникает необходимость сделать выбор между воображением, чтением и изображением прекрасных приключений и тем, чтобы проживать их. Адепт способен делать это по очереди, мастер – одновременно. Собственный опыт практикующего должен стать живым свидетельством различию между магической литературой и книжками о магии. Если уж взялся открывать Жемчужные Врата, то ничто не предоставляй случаю, так как наделённый властью Случай сведёт синхроничные возможности к нулю.
Всё в опыте инициата: люди с которыми он или она связан, стиль общения, место проживания и работы, а также простые эстетические предпочтения относительно образа жизни, такие как еда и питьё, музыкальные вкусы и так далее, должны быть особенно тщательно подогнаны и в результате приняты как спонтанные привычки и добровольные удовольствия. Ритуал сам по себе может быть скорым и внезапным процессом, открытием «мгновенного пути к инфернальному шабашу», как некоторые называют его, или же постепенной, многофазовой операцией внутренней алхимии.
В любом случае он всегда заканчивается одинаково: воображаемый мир становится живой реальностью во плоти.
Серебряные врата Тёмного Сияния
Затмение, алхимически завуалированное как «союз Солнца и Луны», формирует глаз, который, отражаясь в «Я», символизирует инверсию и интериоризацию внешнего нигредо в вечное внутреннее альбедо: само-совершенство. Эти Врата открываются в личные внутренние миры персонального воображения, идиосинкратические и беспредельно изобретательные фантазии, которые, будучи наделенными силой, визуализируют иллюминацию и Музы и художника само-инаковости.
Серебряный Ключ
Ворота открываются шедевром личного искусства, видением воплощённым. На входе в Порог Отражения вся жизнь инициата становится отражением его/её стремлений, живым круговоротом искусства, наделённого силой и защищённого магической одержимостью. Процесс Ключа – процесс спонтанных слияний верований с гнозисом. Практикующий приходит к созданию целой книги искусства, персонального гримуара, способного послужить хранилищем бесконечных магических формул и чудес, свидетельством понимания Великого Замысла.
Залог эффективности при открытии Ворот – в завершённости ключа: в полном восстановлении, в его собственной сингулярности, во всеохватывающей искусности. Хотя любой, кто на это способен, также способен и определить методы для достижения задуманного, следует отметить, что это легче познаётся рассмотрением форм текста как своеобразного искусства. Механизм и методы всякой работы такого рода будут естественно и самореференциально демонстрировать собственное разворачивание в реальность просто потому, что, будучи отражёнными в «Книге Зеркала», они уже раскрыты.
Таким образом, заклинание здесь – есть чтение книги, вслух или про себя, как того хочет практикующий: это две фазы чародейства, обе направляющиеся к предельному полюсу. Особенно эффективным является одновременное заклинание всех элементов такой работы на тройном перекрёстке пробуждения, видения и сна. Подобное применение ключа может разблокировать скрытый «четвёртый путь», раскрывающий многие из секретов Гекаты.