«Вечное растворение»: собор в огне От Редакции. Джон Бэланс родился 63 года назад, в честь чего мы продолжаем публиковать перевод книги «Вечное растворение: разговоры с Coil». Следующее интервью, «Собор в огне», было взято по почте Витторе Барони, известным музыкальным критиком и исследователем контр-культуры для журнала Rockerilla. Как и в прочих интервью того периода, особое внимание посвящено взаимоотношениям Coil и Psychic TV, от которых Джон и Питер еще только сепарируются. Хотя Манифест у группы есть, Бэланс не ссылается на него, а старательно, изящно и как бы ненароком отмежевывается от того, как и чем себя позиционирует Дженезис Пи-Орридж, при этом не называя вещи своими именами. Например, утверждает, что Coil не намерены нести ничьи религиозные откровения в мир, что их миссия размыта и не продиктована никаким божественным законом. Зато их музыку саму по себе можно использовать как магический инструмент — не только для «накопления мужской сексуальной энергии», но и для открытия врат во внутренний космос, астральных путешествий и ясновидения, а также (как в случае с совместным с Current 93 «LAshTAL») для получения отсветов чужого духовного опыта. Вообще интересно, что у интервью явно есть некоторый скрытый контекст, видимо, прошлая переписка Джона и Витторе — откуда в интервью попали, например, оценка «жалкие арт-группиз» и утверждение, будто Бэланс и Кристоферсон не ушли из Psychic TV, а их за что-то выгнал Дженезис. Вообще параллельные истории двух родственных проектов много кого занимали — у нас есть перевод целого исследования на эту тему. Ну и небезынтересно узнать об отношении юного еще Бэланса к ОТО, а также его (и Дэвида Тибета того времени) интересе в откровенной конспирологии о Папе Иоанне Павле II как Антихристе и войне против него высокопосвященных масонов… Что очень, мол, забавно, но все равно неактуально в Эоне Гора-то. fr.Chmn Rockerilla, 2 октября 1984 Витторе Барони Однажды кассета моего шумового/пландерфонического проекта Lieutenant Murnau неизвестным мне образом попала в руки Джефа Раштона. В 1980-м году он написал на нее рецензию в Stabmental, а через несколько лет я получил возможность оказать ему ответную услугу. В то время я был активным автором итальянского рок-журнала Rockerilla и продюсером мейл-арта, зинов, кассет и т.д. Я нашел его адрес в Industrial News, и мы начали активно обмениваться материалами и общаться. Джон от руки писал мне витиеватым каллиграфическим почерком длинные письма, просил прислать ему информацию, фотокопии, тексты из книг по интересующим его темам. Так мое имя попало в список благодарностей «Horse Rotovator»: я рассказал Джону подробности жизни Пазолини, в том числе и тот факт, что Остию в народе называли «морем Рима». Это он включил в текст композиции «Ostia». C 1985-го по 1991 годы я организовал с Coil три интервью в Rockerilla, каждое приурочив к выходу нового альбома. Как это было принято во времена до интернета (учитывая какие убедительные и чарующие письма писал Джон), первые два интервью я взял у него по почте. Он явно хотел привлечь и впечатлить читателей: подробно отвечал на вопросы, охотно добавлял рукописные тексты песен, фотографии и другие материалы. А на третий раз я поехал в Лондон, взять у него интервью прямо в Threshold House. Питер, к сожалению, был в это время на работе. В следующие годы я продолжал писать о Coil и, конечно же, был потрясен новостями о серьезных проблемах Джона с алкоголем. Конечно, никто не мог представить себе такого печального и преждевременного конца для него! Джон превращал любое музыкальное начинание в конструктивное и плодотворное сотрудничество. Он был клеем, скрепляющим множество проектов мягким, спокойным, любимым и уважаемым характером. Могу рассказать такой случай. Брал я интервью у Диаманды Галас, и держалась она прохладно. Но я походя упомянул о дружбе с Джоном, и она мгновенно раскрылась и заметно расслабилась. «О, я люблю Джона Бэланса!» Питер прекрасно знал, что от Джона исходит мощная аура позитива, и именно поэтому он с удовольствием возлагал на Джона большую часть обязанностей по работе с прессой, особенно в первые годы существования группы. Дражайший Витторе! Я долго не выходил на связь, мне сложно было ответить на твои вопросы. И мне не нравится делать это в письме. Идеальное интервью для меня — устное, на нескольких встречах. Но вопросы, которые ты задал, важны, так что я попытаюсь ответить. Но предупреждаю, ребята вроде Дженезиса занимаются таким много лет, так что у них есть преимущество над юнцами вроде меня. Как дела? Надеюсь, что все складывается как ты хочешь. Пока что от Coil мало что слышно, но ближе к Рождеству у нас будет серия релизов. ВИТТОРЕ БАРОНИ: И Psychic TV, и Coil утверждают, что их музыка — не «развлечение». Есть ли разница в подходе двух групп? ДЖОН БЭЛАНС: Вопрос непростой. Конечно, есть. И в методе, и в личном отношении. Мы поэтому и решили покинуть Psychic TV. Дженезис утверждает обратное, но это именно мы ушли, нас никто об этом не просил. Мы осознали, что не сможем нормально работать, подчиняясь его требованиям. Много было плохих предчувствий и паранойи, но, надеюсь, теперь обе группы смогут спокойно продолжить свои пути. Конечно, в нашей работе много общего, но есть и фундаментальные различия. Не хотелось бы говорить за Psychic TV, но у нас общие враги: контроль, лень и слепое принятие; а также общие идеалы и ориентиры. У Psychic TV много об этом написано, в основном о стремлении человека повлиять на мир и изменить его к лучшему. Звучит наивно и упрощенно, но самые сложные и многогранные вещи и идеи всегда обманчиво просты. Что же до «жалких арт-группиз» и того, какую аудиторию мы хотим охватить и как… Я хочу охватить всех, с кем могу поделиться нашей музыкой и идеями, кто может их понять и, надеюсь, извлечь что-то для себя. Наша миссия довольно размыта, мы НЕ проповедники божественного закона. Произвести делириум, в котором происходящее дезорганизуется в великолепном экстазе — вот чего мы хотим. Уже от наблюдателей и слушателей будет зависеть, что они извлекут, но мы выступаем для тех, кто хочет получить опыт. Да, мы в нашей деятельности сознательно оставляем уровень чистого развлечения. Но есть и очень серьезная основа. Ничто не то, чем кажется. Информация и хаос, искусство и язык. Мы не заинтересованы проповедовать чьи-то откровения. Мы верим в себя и должны верить в других людей. Мы верны формуле, которую утверждали еще в Psychic TV — мы всего лишь катализаторы, «мы хотим вернуть людей к самим себе». Что касается «How To Destroy Angels», то сторона «Angels» — это попытка создать музыку-вспомогательное средство для сексуальной магии. Coil — это и есть мужчины «…накапливающие мужскую сексуальную энергию». Некоторые называют нас женоненавистниками, это не так. Мы просто делаем мужскую, марсианскую музыку. У нас есть и женская сторона. Мы геи и принимаем как мужскую, так и женскую сторону характера, это для нас естественно. Но на записи мы акцентировали внимание на активности и жесткости, на позитивности. Название неоднозначное, я имел в виду несколько вещей. Одна них — человек может высвободить такую силу, что ее будет достаточно для уничтожения ангелов. Это может означать потерю невинности, это могут быть и падшие ангелы. А обсуждение способа уничтожения может вывести нас на самые необычные темы. Сторона «Absolute Elsewhere» связана с абсолютной негативностью. Absolute elsewhere — это область пространства, находящаяся за границами мыслимой вселенной. Определить ее можно, лишь сославшись на то, чем она не является, потому что разум не может принять эту концепцию. Принятие же уничтожает absolute elsewhere. Мы хотели создать из звука чистую блестящую зеркальную поверхность. Но первый тираж звучал как шумная смесь сотни звуковых пространств! Забавно, но не то, чего мы хотели. Только второй тираж решил задачу. Мне нравится идея с черным зеркалом, поскольку зеркало — это традиционные врата во внутренний космос, инструмент астральных путешествий и ясновидения. И несколько человек пытались использовать Absolute elsewhere в этом качестве, что мне очень нравится. Одной из причин, по которой пластинка записывалась только с одной стороны, было желание отделить ее от обычных пластинок. Она задумывалась как инструмент в первую очередь. А как развлекательное музыкальное произведение — только во вторую. Наличие у пластинки только одной звучащей стороны укрепило эту идею в моем сознании. ВБ: Стоит ли с музыкальной точки зрения творчество Coil, Nurse With Wound, Current 93 и т.д. рассматривать в рамках популярной музыкальной традиции рок-н-ролла? Как сочетание импровизации с магическими и алхимическими теориями, или скорее как религиозную музыку, как считаешь? В какую категорию ты бы поставил свои пластинки в музыкальном магазине? ДБ: Я могу говорить только за нас. Я знаю, что Nurse With Wound ориентируются на классическую музыку, а релизы United Dairies издаются на дорогом виниле высокого качества. Что касается Coil, то все зависит от конкретного релиза. Некоторые из наших материалов, особенно на LP, очень структурированы и плотны, какая же это импровизация. А куда в магазине поставить мне безразлично, лишь бы поставили. ВБ: Как относишься к группам, играющим пауэр-электроникс? ДБ: Да никак. Первые выступления Coil напоминали пауэр-электроникс, но только потому, что мы работали с простыми структурами на высокой громкости. Я уважаю агрессивный стиль выступлений если он сочетается с интеллектуальностью и личной вовлеченностью. Существует много групп, копирующих ранних Throbbing Gristle. А там было и много юмора, и много личного — чего этим новичкам недостает. Я могу оправдать любое количество шума и агрессии, если знаю, что за этой позой что-то есть, что эта поза «почему-то». Ну и я могу восхищаться позицией и востребованностью Whitehouse, но точно не их содержанием. ВБ: При каких обстоятельствах был записан «LAshTAL»? ДБ: Не могу сказать. Но эти обстоятельства были особенными и оказали большое влияние на запись. Но не думаю, что магическая сущность такого ритуала может быть полностью передана на виниле. Необходимо сочетание ментальной подготовки и процесса, который может происходить только во плоти, а все, что записано на пластинке, это всего лишь эхо. Оно безопасно. Но мы просто хотим передать хотя бы какую-то часть пережитого опыта, не более. Хотя задумка была более серьезной. ВБ: А вы поддерживаете какие-либо отношения с существующими магическими или оккультными организациями? ДБ: Стараемся не поддерживать. Группы вроде OTO слишком жестко организованы, они нас ограничивают. На самом деле они нам не особо нужны. Конечно, у нас есть друзья, но оккультной деятельностью лучше и эффективнее всего заниматься индивидуально или с избранными партнерами. На протяжении всей истории человечества именно индивидуальное видение и гений горели ярче всего: Дали, Ницше, Ван Гог, Остин Осман Спар, Макс Эрнст и т. д. Конечно, эти люди объединялись и сотрудничали с другими. «Третий разум» сильно ускоряет продвижение вперед, но я считаю, что в конечном итоге гораздо важнее сны, бред и частные задуманные и пережитые состояния ума. Величайшие истины и прорывы нельзя передать другим людям, но метод, с помощью которого можно достичь этих состояний, возможно. Можно передать мистические ключи и подсказки. ВБ: Что думаешь о Папе Иоанне Павле II? ДБ: В смысле не Антихрист ли он? Мне нравится слушать все эти теории о том как он якобы исполнит библейские пророчества. Дэвид Тибет немного этим одержим, так что стоит спросить его. А мне нравится теория о том, что покушение было организовано людьми, которые считали его Антихристом, высокопоставленными масонскими группами. Вот это возможно. Именно поэтому они убили и последнего Папу, потому что он должен был исполнить их. Я не то что бы много об этом знаю, но тема интересная. Обо всем этом есть подробно повествует книга «Сломанный крест». Но я уверен, что присутствие Антихриста больше не играет никакой роли. Мы живем в Эоне Гора, в эпоху Телемы, и нас ждут перемены глобального масштаба. Космическая встряска, избавление от дерьма и новое начало. Все, что мы можем сделать, это вызвать достаточно хаоса и путаницы, чтобы помочь всему случиться. Просмотры: 213 Навигация по записям «Простая история»: элегия Дэвида Линча Добавить комментарий Отменить ответВаш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *Комментарий * Имя * Email * Сайт Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.