Вот скажи-ка нам, отец, что такое есть Кудец? INDIKA — свежий проект от независимой студии Odd Meter с густой атмосферой шизы в декорациях имперского стимпанка с паровыми машинами, гигантскими селедками по Щедрину и монструозными цитаделями веры. Перед вами, дорогие конфиденты, не то игра, не то интерактивное кино: о христианской любви, неизбывном чувстве вины, искуплении, грехе и воздаянии. Красивая, уморительная, трагичная и простая история о том, кто же там всё-таки главный чёрт, который терзает твой разум. Игра с порога оглоушивает дотошным реализмом монастырского быта. Создатели подошли к вопросу со знанием дела: нам предлагают облачиться в рясу и апостольник, чтобы погрузиться в смиренную и безрадостную жизнь чёрного духовенства образца 19 века — с некоторыми художественными вольностями, разумеется. В открывающей сцене совсем ещё молодая монахиня Индика залипает во время невероятно увлекательного богослужения и случайно шатает кандило, аж свечи летят во все стороны. Ужасно неловко, но сестрии не привыкать: эта бестия частенько барагозит, видит всякое и общается с бесом. За одержимость в монастыре Индику не любят. Вернее, любят, но очень по-христиански: потому что надо. «Послушание — превыше поста и молитвы», – завещали нам святые отцы, а потому вместо квестов в монастыре исключительно «послушания» и «епитимьи». В одном из таких богоугодных заданий мы вместе с Индикой сто часов крутим ручку колодца на злом морозе, чтобы набрать бочку, которую в приступе христианской любви секундой позже опустошат прямо в грязь, видимо, заботясь о спасении души юной монашки. И таких деталей здесь полно: перед входом в келью Индика бодро лопочет «молитвами святых отец наших»: эту же литию можно часто услышать в монастырях в аналогичной ситуации и в реальности. Геймплейно INDIKA — это бродилка и гляделка (а иногда немножко передвигалка), и посмотреть есть на что. Монастырская хтонь и липкая атмосфера православных пейзажей вполне способна вызвать вьетнамские флешбеки у особо впечатлительных и травмированных ортодоксальным прошлым конфидентов… А не травмированным подарить схожий опыт! Апогеем проявления христианской любви для Индики становится ее изгнание из монастыря. Терпение сестер лопнуло после вопиющего инцидента: во время Евхаристии бес внутри главной героини не захотел принимать тело Христово, а вместо этого принялся вытанцовывать брейк на челе игуменьи, из-за чего напуганная Индика выбила из рук священника лжицу, чуть не опрокинув и сам потир с ритуальным богомясом. Бесноватой вручают загадочное письмо и выдворяют восвояси — любящий и долготерпеливый ковчег божественной воли среди бушующего океана человеческих страстей навсегда закрывает врата перед главной героиней, которая, в общем-то, всегда старалась стать лучше. Недостаточно старалась. Теперь Индике предстоит не очень долгий, но невероятно насыщенный путь к искуплению — в первую очередь перед собой. По дороге в никуда, наперевес с письмом, мы встретим гниющего однорукого каторжника, который общается по прямой линии с самим богом и ищет загадочный артефакт — Кудец. Согласно информации на рекламном буклете, Кудец способен излечить любую хворь, а потому приложиться к нему в славный город Спасов стекаются сирые и убогие со всей страны. Кто знает, может Кудец способен излечить и одержимость? Надежда и робкая симпатия к видавшему виды каторжнику побуждает Индику пойти с ним. К чудотворному Кудцу. На этом мы, пожалуй, и остановимся в описании сюжета: игра и без того короткая, а узнавать историю самостоятельно, а не через наш косноязычный пересказ, будет куда интереснее. В крайнем случае, всегда можно посмотреть игрофильм на одном там известном видеохостинге — технические требования к железу, увы, никто не отменял. Отдельно хотелось бы отметить секции флешбеков Индики, которые выполнены в стиле пиксельного 2D-платформера. Особенно хороша та, где надо прыгать по жабам: на каждом новом экране 16-битное кваканье обрастает новыми звуками, и развивает болотную симфонию сомнамбулического бреда помешанной монашки. Со временем все эти секции складываются в историю Индики до монастыря, повествуют о причинах, которые побудили ее принять постриг и даже проливают свет на источник ее одержимости. 16-битные элементы встречаются в дизайне интерфейса почти повсеместно: например, когда Индика возжигает лампадку у красного угла, то получает очки опыта в виде золотого пиксельного шестиугольника, почти насмешливо контрастирующего с мрачным гиперреализмом. В темноте не всегда видно, кто именно изображен на иконе: так, Индика, однажды случайно зажжет свечку даже перед образом Карла Маркса. Набирая опыт героиня продвигается по пути христианской добродетели, однако создатели честно предупреждают нас, что охотиться за очками опыта почти бессмысленно: перки «скорбь» и «стыд», увы, не приведут нас в царство Божие. Голос беса сопровождает Индику на протяжении всего паломничества: иногда он просто высказывает смелые идеи и комментирует происходящее, иногда ехидно задает неудобные вопросы, на которые у монахини нет ответов, а порой одолевает с такой силой, что разрывается само пространство-время. Приглушить его грязные и едкие слова может лишь молитва, но совсем ненадолго. Бес озвучен просто великолепно, хотелось, чтобы внутренний диалог с ним никогда не заканчивался, но, увы, таких ярких взаимодействий в игре непростительно мало. Чего игре не хватило: кажется, что можно было чуть продлить монастырскую секцию, дожать церковное безумие до предела, вывернуть наизнанку иноческую хтонь, выпотрошить благодатную почву черноризых православных кошмаров. Также не хватило пару оборотов спирали безумия перед самой концовкой: она наступила слишком скоропостижно, мы только приготовились трапезничать, как история завершилась. Керасмос, однако, проявлен: полное оказалось пустым, явное тёмным, святое — обыденным. Алхимической свадьбы не случилось. Или случилась? Христос таращится с иконы пустыми глазницами, разорванные четки не собрать, как и разбитые иллюзии, в коих мы блаженно пребываем всю нашу жизнь. Будем с нетерпением ждать следующий эксперимент от талантливых ребят из Odd Meter. Стянуть можно где угодно. Просмотры: 4 769 Навигация по записям 3 года поездок на машине сновидений: небольшое саммари и новые отчёты«23 разреза для Уильяма Берроуза»: девятая и десятая главы Добавить комментарий Отменить ответВаш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *Комментарий * Имя * Email * Сайт Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.