Дискордианское антибогоборчество: «Миссис Дэвис» Искусственный интеллект, обладающий бесконечным вычислительным ресурсом для прогнозирования чужих действий и поставивший себе целью контролировать всех людей — вводная мрачная. Тем не менее, Деймону Линделофу (создателю «Оставленных» и «Хранителей») удалось на ней построить совершенно искрометный, в наилучшем смысле этого слова дискордианский сериал, веселый и абсурдистский — «Миссис Дейвис». И хотя от мира победившего ИИ ждешь в первую очередь какого-нибудь угрюмого сайфая в стиле «Черного зеркала», но перед нами некое ироничное духовное борение: главной героиней, восстающей на всемогущий Алгоритм, выступает монашка, ежедневно общающаяся с Иисусом, а вот противостоящий ей Сатана… Впрочем, об этом будет в финале. Сначала кажется, что мир «Миссис Дейвис» — это такой зародыш «Дивного нового мира»: людей в пробирках по породам пока не выращивают, но ОНО может в любой момент звякнуть по телефону и попросить об услуге, которую (ОНО точно знает!) ты готов будешь выполнить. Людьми не правит страх, их контролируют собственные мелкие страсти и земные устремления — но вот они-то клешни на горле сжимают куда как эффективнее. Логично, что главная героиня вскоре увидит в ИИ самого Врага! Тем более что Миссис Дейвис (так ОНО и зовут) отлично обезьянничает божественный промысел: ей ничего не стоит выдать инструкции любому количеству спонтанных «агентов Смитов», чтобы те хоть на голове стояли, хоть мороженщиками или неонацистами притворялись. В результате — идеальная симуляция любых судьбоносных совпадений, в том числе и настолько глупых, что это могло бы замаскировать их натужность. И даже до тупизны банальный «главный квест», который будет всучен Алгоритмом главной героине, покажется именно путевым камнем на пути то ли к идеальному контролю, то ли к явлению уже никакими технологиями не прикрытого Антихриста. Это, наверное, главный прием сериала, лежащий в основе всего мира Алгоритма. Он вводится уже на 12-й минуте первой серии: невероятные, просто непредставимые совпадения, настолько глупые, что никто бы не стал всерьез их подстраивать, оказывающиеся чьим-то последовательным промыслом. И наоборот: настолько четкие и легко читаемые «случайности», что только дурак поверит в их спонтанность — но действительно чисто случайные. И главную героиню, и зрителя приступы паранойи будут преследовать все действие. Весь мир сериала — одна большая жуткая долина, когда пресловутое «везде враги» сидит не только в ближнем, но и в дальнем, в соратнике по Сопротивлению, в Папе Римском, мороженщике на обочине, фальшивых родителях, настоящих родителях, даже небе, даже Аллахе, которые все до единого — кусочки огромного паззла чужого злого плана. При этом «злой план» полон клише: мол, Алгоритм обожает готовые шаблоны! Только одновременно выясняется, что шаблонизированы и внезапно существующее Сопротивление (его специально создал Алгоритм?!), и не менее внезапный Орден сумрачных эзотерических тамплиерок (а они? С 14 века в Матрице?), и Ватикан, и внезапно всплывающий посреди действия Моби Дик/ионов кит… Это, наверное, самая приятная часть. Доведенная до абсурда контроломания рушится под своим весом и в каждом отдельном случае, и в целом. Каждая из действующих фракций (Алгоритм и его «ангелы», Сопротивление, Ватикан, Тамплиерки) оказывается и самой собой, и чем-то совершенно иным. Когда мрачные маски сорваны, брутальные воины сопротивления все еще остаются отчаянными, но хорошими людьми, организовавшимися и готовыми даже на насилие — просто вдовесок оказываются лайтовыми гачимучи-косплеерами и великовозрастными подростками со всеми плюсами (искренней мальчишеской дружбы) и минусами (наивностью, внушаемостью, поверхностностью). То же самое происходит и со всеми остальными: сумрачные и собранные тамплиерки могут прогореть на каких-то элементарных человеческих ошибках, Ватикан — самого себя перехитрить, ну а всемогущий Алгоритм на поверку оказывается чем-то максимально далеким от Врага рода человеческого. «Они что же, мошенники?!» — «Хуже. Они фокусники!» — объясняет сам себя сериал в первой же серии. Мрачный мир довлеющего ИИ, продуманного и злонамеренного сумбура раскрывается богослужительницей как абсурдная, но безобидная шутка; фокус настолько хорош, что доходит и до отмены смерти, и до воскресения любимых, которые никогда не умирали, и до превращения Врага — ну, в своего рода тень или эхо; скорее оптический эффект, чем Противник. И все это совершается к финалу так просто, изящно, так легко и естественно, что облегчение в финале стоит всей паранойи остальных серий. Мир, как говорится, не фокус — впрочем, да! Ну а скачать сериал можно у пиратов. Просмотры: 2 090 Навигация по записям Радиевые девушки«23 разреза для Уильяма Берроуза»: первая и вторая главы One Comment За настолько уместную цитату Хармса — отдельный респект! Ответить Добавить комментарий Отменить ответВаш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *Комментарий * Имя * Email * Сайт Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.