«Пиастры»: избранные заклинания От Редакции. Мы продолжаем переводить «Лондономикон» — практическую половину «Пиастров», гримуара современной хаос-магии Гордона Уайта. Вторая половина столь же жива и разнородна, как и первая. Только там были изложены рецепты инвокации духа Лондона, медитации на сад Господень, «Гимн Богу-Чужаку» из Кодекса Брюса. Здесь же гораздо больше материала: инвокации для почитателей царства Магонии, ритуальная работа со святым Киприаном, шабаш на скорую руку, призыв дракона на греческом (!), любовные заклятия и таблички проклятий, заклинание Сены и работа с магическим кристаллом, а также обращение к Древним — ко всем забытым человечеством духам и богам. Очень радостно видеть дополнительные урбамагические материалы, интересно прочесть и драконическое заклятие, соединяющее современные веяния и древние воззрения, и любопытную мантру Пашупати — ипостаси Шивы, которая может спасти даже бездумного дикаря, если тот хотя бы механически выполнит ключевые ритуалистические элементы. Но самое интересное — наверное, всё-таки зарисовка о Магонии, которой открывается эта публикация. «Магонией» называлось колдовское царство в небесах, чьи обитатели помогали колдунам устраивать ураганы, чтобы красть с полей урожай. Любопытно, но в магических кругах о Магонии мало кто слышал, а уж в отчечественном оккультизме и того меньше. Зато в 20‑м веке «Магония» стала очень интересным явлением уфологии, якобы культурным образом летающих тарелок из тёмных веков. Уайт предлагает либо использовать в практике Фатимскую Богородицу как святого-покровителя Магонии, либо даже использовать для сообщения с ней енохианскую магию: мол, слова енохианского языка использовались при контакте с НЛО не раз. Все эти приёмы — в буквальном смысле химеры. Уайт берёт явления разных сфер и эпох и сращивает их на магическом поле, получая странных и часто жизнеспособных кадавров. Иногда это традиционный приём (например, в случае использования в магии святых покровителей и явлений религиозных). Иногда забавный и непривычный, выделяющийся абсурдностью и нескладностью (например, обращение к НЛО на енохианском). Но главное — это рабочая методика, позволяющая любому читателю использовать пространство магии как хирургический стол для создания именно той химеры небес и земли, правого и левого, обыденного и немыслимого, какой ему угодно. При достаточных сообразительности, ловкости и въедливости, конечно. fr.Chmn Звонок в Магонию Не будем игнорировать реальность: святой Агобард Лионский, у которого доктор Валле почерпнул слово «Магония», был тем ещё мудаком. Он поистине ужасно относился к местным евреям, а местных горожан — тех, кто видел или даже сумел схватить нескольких «волшебников» из Магонии, — считал заблудшими, неграмотными дикарями. Так что у Магонии сейчас нет святого покровителя. Ближайший кандидат — это Фатимская Богородица, но даже с ней всё не так гладко. Большинству магов обращённые к ней молитвы покажутся слишком угрожающими («О, Мария, даруй мне силу обратить в истинную веру Россию, Испанию, Португалию, Европу и весь мир!»). Однако способ воззвания нам необходим, и на его роль хорошо подойдёт Шестой Енохианский Ключ. Почему? Потому что он, судя по сему, призывает Девятерых. Духи Четвертого угла — Девять Сильных на Тверди Вод, коих поставили Первые как мученье для грешных и как венец для праведных; и дали им стрелы огня, дабы овеивать землю, и 7699 неустанных работников, кои нисходят путями своими на землю, неся утешенье; и властью и сроком своим подобны они Вторым и Третьим — Так слушайте голос мой! Я поведал о вас и велю вам явиться в силе, дабы стали ваши труды песнью во славу и в похвалу вашему Богу за Сотворенье ваше! (Перевод Анны Блейз) В системе Джона Ди Шестой Ключ использовался для призыва духов Огня. Осторожно, сейчас я скаламбурю: уже теплее! Если обратите внимание, многие мотивы в этой эвокации удивительным образом совпадают с характерными сущности или сущностям, которых Андрия Пухарич назвал Девятерыми. И ещё, раз уж мне никак не надоест уязвлять скучных ролевиков-подражателей Ди, отмечу, что некоторые енохианские слова вновь и вновь всплывали во время ченнелинга НЛО, всплеск популярности которого мы наблюдали в двадцатом веке. Есть несколько нестандартных методов использования этого Ключа. Его можно использовать в заклинательном круге, сочетая с заклинаниями духов ниже. При нездоровом пристрастии к риску вы можете обойтись без круга, просто используя воззвание к святому Киприану. Наконец, некоторую ритуальную последовательность можно использовать вместе с описанным ниже методом Небесного магического кристалла. Молитва святого Киприана Святого Киприана Антиохийского можно без всяких сомнений назвать святым покровителем гримуарной традиции. Как рассказывается в его апокрифической Исповеди четвёртого века, прежде чем обратиться в христианство он вёл жизнь типичного средиземноморского волшебника. Он родился в Антиохии в зажиточной семье и был посвящён в местные мистериальные традиции. После этого он стал гражданином Афин и отправился в Египет, чтобы войти в ряды мемфисского жречества. В итоге он вернулся в родные земли. По пути Киприан собирал и впитывал все многоязычные влияния, что наполняли Теургию и практическую магию того времени. И это мы ещё не добрались до его посмертного существования, закрученного посильнее Игры престолов. Он появляется в гримуарах холодной северной Европы, отправляется на запад к Иберийскому полуострову и — продолжая маршрут — пересекает Атлантику, где выходит на первый план во множестве магических систем Нового Света. Святой Киприан — как раз тот магический святой, что вам нужен. Вам не найти другой формы, которая открывала бы столь привлекательный путь к головокружительному смешению практических магических традиций западного мира. Вот моя самая часто используемая молитва Киприану, почерпнутая из небольшой книжки «Святой Киприан» за авторством ConjureMan Ali, изданной Hadean Press. Святой Киприан из Антиоха, кто Милостью Божьей обратился в веру в Господа нашего, Иисуса Христа, кто владеет высочайшими тайнами магии, возведи мне убежище от врагов моих и их злодеяний. Во имя всех заслуг, что стяжал ты пред Богом, Создателем Неба и Земли, отврати злые заклятья, порождённые ненавистью, заклятья, что были или будут насланы ожесточёнными сердцами против меня или моего дома. С позволения Бога Всемогущего ответь на мою молитву и приди мне на помощь. Кровью Господа нашего, Иисуса Христа, Аминь. Освящение круга или пространства, инвокация В качестве источника этой операции я использовал Гримуар Гонория, но внёс небольшие изменения. Этот ритуал можно использовать примерно с теми же целями, что и «прокаливание чугунной сковороды» перед использованием. Как вариант, он может послужить чем-то вроде универсальных кодов запуска при экспериментальном заклинании духов. Начните обход пространства или круга и произносите следующее. О, Господи, мы взываем к Твоей добродетели. О, Господи, укрепи же делание, что проявляется внутри нас. Я открою Книгу Семи Печатей. Я узрел Сатану как свет, отпавший от Небес. Ты одарил нас силой сокрушать Драконов, Скорпионов и врагов твоих под Твоей пятой. Ничто не повредит нам, ни даже Элой [Eloy], Элохим [Elohym], Элох [Elohe], Зебалот [Zebabot], Элион [Elion], Эзархи [Esarchie], Адонай [Adonay], Ях [Jah], Тетраграмматон [Tetragrammaton], Садай [Saday]. Земля и все, кто на ней обитают, суть от Бога, ведь Он восставил её над морями и Он уготовил её над реками. Кто же тот, кто вознесётся над горой Господней, кто не будет принят в Его Святом Месте? Тот, чьи руки невинны, а сердце чисто! Закончив обход, вернитесь к алтарю/центру круга/фокусной точке ритуала и произнесите: Князья, откройте свои Врата, откройте Вечные Врата, чтобы вошёл в них Король Славы! Князья, отворите Вечные Врата. Кто же этот Король Славы? Господь Всемогущий, Господь Побеждающий в Битвах. IAO SABAOTH. Аминь. (Вариант: На этом этапе может быть проведён Ритуал Безглавого так, как он описан в Протоколах Хаоса). Во имя Наивысшего, Господа этого мира и последующего, IAO SABAOTH, придите же все духи в согласии с добродетелью и силой короля вашего, по повелению семи корон и цепей королей ваших. Все духи всех адов должны будут явиться предо мной, перед этим кругом, когда бы я не призвал их. Когда повелю я вам, явитесь и исполните мои повеления, и делайте всё, что в силах ваших. Явитесь посему с Востока, Юга, Запада и с Севера. Я заклинаю и повелеваю вам добродетелью и силой Наивысшего, Того, кто создал Небеса и Море и всё, что под Небесами. IAO SABAOTH. Аминь. В этот момент произнесите «среди вас я призываю […] именем его/её повелителя […]» или другие слова с тем же эффектом. Или же, если вы работаете со святым Киприаном, «благочестивейший Святой Киприан, со всей твоей властью в магическом искусстве, вызови в этот круг […] именем его/её повелителя […]». Шабаш на скорую руку Хотя Дьяволу сложно приписать какую-то конкретную биографию, одна из самых старых и очевидных ветвей его семейного древа уходит к знаменитому индоевропейскому «прото-Шиве» из индийской иконографии — он рогатый, сидит в позе, напоминающей что-то из йоги, и окружён животными. Держите в уме этот образ, пока я представляю вам свой дерзко названный «шабаш на скорую руку». Отправляйтесь на природу в компании одного или больше человек. Серьезно, вам лучше забраться в глушь. Ранним вечером разведите огонь. Хорошенько накуритесь. Поставьте на телефоне или что у вас там таймер на двадцать минут. Я понимаю — времени будто бы мало, но поверьте, в процессе вам так не покажется. Сядьте вокруг костра и распевайте мантру, которую я сварганил для Шивы Пашупати, Владыки Зверей: ОМ ПАШУПАТЕЙЕ НАМАХА По сигналу таймера остановитесь. Те, кто курит нерегулярно узнают это чувство благодарности, которое наполнит вас, когда всё закончится. Потом просто… веселитесь. Ешьте, играйте музыку, смейтесь. Что вы, на шабаше впервые? Призыв дракона Дракон — форма без шуток древняя. Драконические потоки издавна ассоциировались с перегрузкой человеческой энергетической системы. Возьмите, к примеру, «змея» Кундалини, описание змеи в Книге Закона, использование энергий дракона в китайской народной и астрологической магии или древнеегипетские ассоциации духов со змеями… которые дошли до наших дней в гримуарах в виде множества примеров использования змеиных частей тела или заклинаний защиты от змей. Следующую инвокацию можно использовать для «простого» призыва драконьего духа или совместить с визуализацией цветов во время дыхания, чтобы впитать драконическую энергию в тело. Считайте это чем-то вроде смузи из пророщенной пшеницы, но для чакр. [Сначала по-английски, потом — по-гречески] О Древний Змей О Великий Драrон Что был и продолжается Через Эоны Пребудь с нашим духом. HO OPHIS HO ARCHAIOS HO DRAKON HO MEGAS HO EN KAI, HO ON KAI HO ZON TOUS AIONAS META TOU PNEUMATOS SOU! И вот ещё валлийская версия для тех, кто не говорит на валлийском — т. е. почти для всех людей на земле, включая жителей Уэльса. Этот перевод для меня сделала дочь переводчика, работающего для Короны. Конечно, некоторые другие люди, владеющие валлийским, предлагали альтернативы. Но мне скорее нравятся эти возможные неточности, ведь слова силы именно так перемещались между магическими книгами и папирусами в классическую эпоху. А ещё я исполнял эту версию перед Динас Эмрис — священным холмом в Уэльсе, под которым спит красный дракон из легенд об Артуре — и могу с радостью подтвердить, что эта инвокация действительно пробуждает драконов. Произношение приведено в скобках: O Sarff Hynafol (Oh Sarf Hinarvol/О сарф Хинарвол) O Ddraig Nerthol (Oh Dry‑g nearthol/О Драйг ниртол) Pwy oedd a pwy sydd (Pool oyth a pool sith/Пул ойт э пул сит) Trwy’r amseroedd (True-ir am-ser-oyth/Труир эмсеройт) Bydd gyda ein ysbryd (Beeth gerdah ayn ers-breed/Би:т герда айн эрсбрид) Заклинание Сены Название выбрано потому, что из всех рек, текущих с юга на север, я чаще всего бываю рядом с Сеной. Это заклинание для исполнения желания, которое обращается к Дьяволу и создано на основе материала из Чёрной книги Эльверума. Первый шаг — это найти реку, текущую с юга на север… или с севера на юг в южном полушарии. Второй шаг — прошептать своё желание монетке и бросить её в реку. Для драматического эффекта я предпочитаю использовать старые монеты, вроде полукрон или викторианских фартингов, которые легко приобрести оптом на аукционных сайтах. Таблички с проклятиями Чтобы не уходить далеко от рек, обратимся к теме табличек с проклятиями. Что-то в этих табличках неуловимо напоминает сигилы из странного, вывернутого наизнанку мира — они приходят на помощь, когда вам нужно воплотить свои зловредные запросы, но не хочется держать их в своей голове. Также, подобно работе с сигилами, многого можно добиться в результате экспериментов и исследований внешней формы, если конечно вам хватит врагов на все опыты. (Как и с молитвами, вы можете направить таблички проклятий против врагов мира в целом. Так что недостатка в целях, к сожалению, не будет). Классическая табличка с проклятием — это письмо мёртвым и/или богам подземного мира, выцарапанное на тонком куске свинца, свёрнутое, а затем проткнутое гвоздём и брошенное в могилу или колодец. По всей территории Римской Империи были найдены сотни разных вариантов таких табличек. Многие из них показались бы знакомыми современным вудуистам как по функциям, так и по выбору слов. Имена врагов перечёркиваются семь раз, включаются личные вещи, заключаются сделки и так далее. На одной табличке, найденной на Аппиевой дороге, ведущей в Рим, строки через одну были написаны вверх ногами. Этот приём я позаимствовал для своих табличек. За более чем семь веков использования табличек с проклятьями, вокруг них развилась целая процветающая индустрия. Неграмотные могли заплатить, чтобы специалист-ремесленник написал на табличке текст против их врагов. Это было что-то вроде имперского междумирного телеграфа. В наше время вокруг не так уж много свинцового лома, на котором можно было бы вырезать себе табличку. Но метал, судя по всему использовался для удобства, а не по каким-то особым «магическим» ассоциациям. В самом деле, ассоциация смерти и свинца во многом могла появиться из-за того свинец использовался для подобных заклятий, и вряд ли наоборот. (И ещё потому, что свинцовые трубы прокладывались под землёй). Так что обычно я просто использую тот же картон, что и для косяков сигил, хотя применение гвоздей я оставил, так как найти их всё так же просто. После этого я провожу ритуал Таблички с проклятием помех. Нечасто я оказываюсь в ситуации, когда желаю кому-то смерти или тем более когда мне нужно, чтобы кто-то умер. Куда чаще — особенно в бизнесе — вы хотите помешать или расстроить планы кому-то причиняющему или грозящему причинить репутационный ущерб. По сути вы хотите, чтобы планы и махинации цели как можно скорее рассыпались и были развеяны. А для таких целей, с учетом компонентов таблички, относящихся к подземному миру, в качестве космического друга по переписке лучше всего подойдёт Небирос. Небирос или Набериус — это один из гримуарных духов, чьё имя скорее всего происходит от слияния Анубиса и Цербера. Набериус принимает форму трёхголовой собаки — что подтверждает связь с Цербером — или вороны, что подразумевает общение с мёртвыми. Более того: Набериус может восстановить потерянное достоинство и положение либо по-другому восполнить такую потерю — идеальный кандидат для магии восстановления или разрушения репутации. Если вам удалось установить рабочие отношения с Германубисом по материалам Протоколов Хаоса, то призовите его в ритуальное пространство, где вы будете создавать свою табличку с проклятием. По многим аспектам их можно считать мутациями одной и той же формы. (Или скорее, у них есть некоторые глубокие структурные пересечения, которые вы рано или поздно обнаружите.) В ином случае вполне подойдёт обращение к святому Киприану вроде приведённого выше. ЗАПИШИТЕ следующее на чёрном листе картона или процарапайте на тонкой свинцовой пластине, если вы достаточно ненормальны для того, чтобы где-то её раздобыть: Набериус, я заклинаю тебя богами Гадеса, OUCHITOU, и распорядителем могил. Свяжи [имярека] по рукам и ногам, свяжи его сухожилия. Свяжи [самого/саму имярека] и все [его/её] дела. Спутай все планы [имярека]. Я вношу [имярека] в книги подземного мира, я обрекаю его на провал в словах и делах. Набериус, отправь свои легионы, чтобы они мешали и путали планы [имяреку]. Принеси [имяреку] одни только поражения. Я предаю [имярека] в руки привратника Гадеса, имя которому Набериус. IAÔ, ABRIAÔ, ARBATHIAÔ, ADÔNAI, SABAÔ Сложите лист пополам и нарисуйте на одной стороне печать Набериуса, оставив достаточно места для следующего шага. Проткните сложенную карточку гвоздём. При этом вы не должны повредить печать. Спустите с привязи своих адских гончих. В наше время трудновато найти колодец, что неудивительно, но где-то неподалёку от вас могут найтись старые шахты или пещеры. Если же решите оставить табличку с проклятием на кладбище, сначала убедитесь, что вы установили хорошие рабочие отношения и получили разрешение от духов кладбища, иначе рискуете получить довольно серьёзный обратный удар. Я бросал таблички с проклятиями с моста Хаммерсмит в Темзу на западе Лондона, но только после установления крепких отношений. Кажется, Темзе понравилось вновь участвовать в этих ритуалах, ведь раньше тут был римский портовый город. (Мои постоянные читатели, вероятно, уже заметили, что я испытываю особенные чувства по отношению к духам рек, особенно тех, что создают города вдоль своих берегов.) Понятно, что приведённая форма допускает почти бесконечное число вариаций в тексте, духах, процессах создания и захоронения. Учитесь на опыте. Любовные и сексуальные «заклинания» Развитие психологии и продолжающееся сексуальное раскрепощение сделали эту категорию заклинаний куда менее насущной, чем думают многие. В Греческих Магических Папирусах любовных заклинаний просто нет. По мнению доктора Стивена Скиннера это свидетельствует в пользу того, что они были составлены жрецами в египетских храмах на досуге. Позже любовные заклинания широко распространились в европейской народной магии. Тогда женские жизненные перспективы гораздо жестче сводились к тому чтобы обеспечить себе достойное замужество и потом сохранить его. Это свидетельствует о репрессивной культурной среде, которая — хотя очевидно, что для обеспечения подлинного равенства предстоит сделать ещё многое — все меньше и меньше напоминает нынешний расклад. На самом деле я зарёкся от «любовных» заклинаний почти двадцать лет назад. Они либо успешно срабатывают, либо нет. И по-моему, плохи оба этих варианта. В случае успеха они в итоге оборачиваются катастрофами в жизни заклинателя и цели заклинания. Неудача же укрепляет гадкое сталкерское поведение — тот самый тип поведения, который преступники используют вместо того, чтобы заняться столь необходимым эмоциональным и психологическим развитием. Любовь — будучи чудом — лучше сочетается с молитвой, чем с заклинаниями. А в том, что касается чар для секса, моим типичным рецептом в гораздо более молодые и дикие годы было использовать сигилы для увеличения частоты встреч и посвятить Дионису ночь, в которую я искал с кем переспать. Для этого я выливал для него на землю первый напиток вечера, после чего предлагал разделить со мной опыт во время приёма наркотиков, танцев и (оптимистично) неизбежно следовавшего за ними секса. Всё это можно отнести к правилам «привлечения внимания» при контакте с божественным. Не знаю, правда, насколько Дионису (или хоть кому-то ещё) интересно будет разделить опыт просиживания на диване и выбора между свайпом влево или вправо на телефоне. Иногда старые методы работают лучше. Небесный магический кристалл У моей матери-психонавтки скопилось столько кристаллов, что восточный берег Австралии, наверное, уже стал потихоньку уходить под воду. Одно время у неё была привычка внезапно отправлять крупные образцы, найденные в путешествиях, мне в Лондон. Так продолжалось пока мы не поняли, что плата, взимаемая Королевской Почтой за превышение веса, грозит меня обанкротить. После одного из таких болезненных походов на почту за особенно тяжёлой посылкой, за которую пришлось отдать немыслимые деньги, я стал недовольным владельцем очень большого небесного кварца, который она раздобыла в Перу. Ворча, я разворачивал упаковку прямо перед почтовым отделением, и моя левая рука коснулась кристалла. В этот момент перед моим внутренним взором открылся вид на город в замысловатом эшеровском стиле, который населяли люди-крокодилы, одетые так, будто древние майя снимаются в фильме Трон. (Моя мать — опытный коллекционер). Так у меня появился магический кристалл. Кристаллы вышли из моды среди магических крутышей, но их есть за что порекомендовать. Однако, сразу скажу, что считаю большинство «таблиц соответствий» для кристаллов полной чушью. Вместо их использования могу посоветовать сходить в физический магазин — не на вебсайт — и найти себе кристалл пристойного размера, который бы резонировал с вами тем или иным образом. (Ну, или можете просто подружиться с моей матерью.) Ниже приведено благословение камня, взятое из загадочной и восхитительной «Кембриджской книге магии», получившей своё название потому, что она была найдена Кембриджским Университетом на западном побережье Уэльса в 1899 году. Судя по всему, она была написана в последние пятнадцать лет правления Генриха VIII, когда библиотеки небольших монастырей переходили в частные руки. Я изгоняю вас, всех нечистых, злых, окаянных духов во имя Отца, и Сына, и Святого Духа так, чтобы вы изошли из этого камня, отступили от него и никогда больше не возвращались. Он сам повелевает вам, проклятые духи, Тот, кто не замочил ног, пройдя по морю, и протянул правую Свою руку Петру, когда тот тонул. Потому отступите от этого камня, проклятые духи, и вознесите хвалу Отцу, и Иисусу Христу, Сыну его, и Святому Духу. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь. Аминь. Аминь. Если вы будете держать свой кристалл, в более-менее чистом с магической точки зрения месте, это благословение нужно проводить лишь один раз. Или, по крайней мере, мне понадобилось проводить его лишь один раз. Чтобы активировать кристалл, устройте подходящее ритуальное пространство — например, посвященное какому-то определённому Олимпийскому божеству — и попросите, чтобы вам показали соответствующее царство, область и т. п. После этого произнесите (также взято из «Кембриджской книги магии») Мало [Malo]. Малеси [Malesi]. Оффади [Offadi]. Теолохим [Theolochim]. Пусть я увижу чудеса. После этого сядьте и всмотритесь в магический кристалл, наблюдая своим внутренним взором. Иногда вместо того, чтобы смотреть, я держу камень в левой руке, но это наша с ним специфика. Тритопатреон Я буквально одержим всепоглощающим интересом к палеолитическим корням магии. И оттого меня до самой глубины поражает тот факт, что мы не знаем — и никогда уже не узнаем — имена богов, к которым взывали в Гёбекли-Тепе, или духов, нарисованных на стенах пещеры Ласко. В обоих случаях — да и в большинстве подобных им — эти имена произносили и выкрикивали на протяжении тысяч лет человеческого пути, но теперь они все истерлись в памяти. Есть что-то неизъяснимое в созерцании столь обширных промежутков времени. Как выясняется, некоторые из наших более близких магических предков — древние греки — тоже были движимы этой глубиной. Так нам достался Тритопатреон — особая форма, которая позволяет включить всех забытых богов и союзников в современную практику. Тритопатры — это не сохранившиеся в памяти предтечи богов всего человечества. Это боги, герои и предки, чьи имена уже давно никто не произносит. Орфей в своей «Физике» описывает их как «привратников ветра». При этом нужно учитывать, что слова «ветер», «воздух» и «дух» связаны между собой этимологически. Орфей считал их психопомпами и привратниками новой жизни. Это безымянные древние боги. Так как я пишу книгу по магии хаоса, то вот вам кусочек Некрономикона. Только лучше. Построение Тритопатреона: Выкопайте треугольную яму с вершиной на севере во дворе подальше от дома или в какой-нибудь малолюдной местности. Положите вокруг четыре камня по сторонам света, желательно речную гальку. Вылейте в яму мёд и вино. Перед ней сожгите подношения Тритопатрам — благовония, оливковое дерево, листья и т. п. Остатки положите или высыпьте в яму. Скажите Тритопатрам, что вспоминаете их в своих подношениях и просите благосклонно относиться к вам и вашей семье и отворачивать от вас свой гнев. Просмотры: 1 072 Навигация по записям Странно знакомые делаTOO OLD, TOO COLD