Таро цыганские и современные: творчество Уолтера Вегмюллера

Швейцарский художник Уолтер Вегмюллер (Wal­ter Weg­müller) в молодости много общался с бежавшим из США Тимоти Лири, а также со своим земляком Руди Гигером — и по его работам это заметно. Цыган по крови, немалую часть художественной карьеры он посвятил созданию двух колод таро: «цыганских» и «современных». Но если «цыганские» выглядят сказочно-психоделическим индивидуальным переложением традиционных арканов, то в «современных» появляется совсем иная символика: Император тут прижимает к груди спейс шаттл, Король Пентаклей контролирует промышленность и СМИ; ну а чудовищная вавилонская Башня, голодная и непомерная, исчезает, кажется, в ядерном облаке.

Но более всего Вегмюллер стал известен музыкальным альбомом «Tarot» (прослушать: 1, 2, 3, 4). В 70‑м Лири свёл художника с Рольфом-Ульрихом Кайзером, а в 1973 The Cos­mic Jok­ers выпустили альбом, в котором поучаствовали Клаус Шульце, Мануэль Гёттшинг, Харальд Гросскопф, Юрген Доллас, Вальтер Веструпп, Хартмут Энке и Джерри Беркерс.


Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: