Брайону Гайсину 106 лет

Ох, на что богат январь, так это на даты, связанные с катабатическими деятелями, – мы даже за всеми не поспеваем. Вот вчера исполнилось бы 106 лет Брайону Гайсину, подарившему Берроузу разрезки, а нам – правильную расстановку акцентов в представлениях о Магии и Законе:

Ну, идея Закона состоит в том, что внутри Закона каждый чист… [громкий звук полицейских сирен снаружи] и любой, кто не является чистым внутри Закона, – аутсайдер… М‑м, преступник… А Маг, для того чтобы действовать, может быть только аутсайдером и преступником и должен находиться вне Закона, иначе его функции находились бы в пределах Закона и, таким образом, этим самым Законом и регулировались бы. Маг претендует на то, что имеет другое, особое разрешение, ещё одно и – иное разрешение; он говорит, что оно лучше, более дорогое, более эффективное, какое хотите, но – другое, находящееся вне Закона… Собственно, вся Магия находится вне Закона.

Художник, писатель и мастер магии, чьи методы сегодня доступны каждому, но в своё время сделали Берроуза тем, кем он стал (лишь одним из них был cut-up), изобретатель Машины Сновидений, несравненный Брайон Гайсин почти всю свою жизнь провёл в тени. Будучи девятнадцатилетним художником, он должен был участвовать в одной выставке с Дали, Пикассо, Беллмером, Дюшаном, Магриттом – но был исключён лично Бретоном. С тех пор дорога его вела во тьму – космическую темноту, в которой ему было суждено расписаться каллиграфией пламени! И при этом остаться в высшей степени человечным – игривым, сумасбродным, пугливым, восторженным.

Столько лет прошло – но Гайсин не забыт. Прямо сейчас его дело живёт в экспериментах с дрим-машиной, отчёты о которых продолжат появляться у нас на сайте:

Двадцать восемь поездок на Машине сновидений

Десять поездок на Машине сновидений

Пять поездок на Машине снов

Машинерия сновидений

Если кто-то ещё не видел – о Машине Сновидений можно посмотреть документалку «Мерцание» («Flick­er») – удивительно, что такой фильм вообще есть, и он прекрасен!

А также короткометражку Джармена «Dream Machine» (1983), состоящую из нескольких коротких виньеток, таких как «Witch­es Song» (1979), «Bro­ken Eng­lish» (1979), «Bal­lad Of Lucy Jor­dan» (1979), «Pirate Tape» (Derek Jar­man, 1983) и «T.G.: Psy­chic Ral­ly In Heav­en» (Derek Jar­man, 1981).

Наша статья о его влиянии выходила в третьем Катабазине – и доступна у нас на сайте:

Космическая каллиграфия Брайона Гайсина

Также мы публиковали у себя целых три перевода интервью с Гайсином, которые выполнил наш коллега ich­han­tik:

Три интервью с Брайоном Гайсином

Не так давно всплыли намётки материалов, из которых планировалось делать фильм о Брайоне Гайсине, снятые в его крошечной парижской квартире:

Из архива Пи-Орриджа: часовой материал к документальному фильму о Брайоне Гайсине

Также можно вспомнить о том, как за несколько лет до своей смерти, в 1982 году Брайон Гайсин с помощью импровизированного психоделического саунд-сопровождения устроил нечто среднее между лекцией, чтением священного текста и модерновым камланием, «Brion Gysin – Live in Lon­don 1982» (2007).

В честь одной из любимых своих картин, «Self-Por­trait Jump­ing», Гайсин назвал записанный им в самом конце жизни альбом.

Ну и всем советуем историческую дискуссию за гайсиновскую магию!

Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: