Сюрреалистическая Армида: творчество Мими Парен

Андре Бретон называл таинственную канадскую сюрреалистку Мими Парен (Mimi Par­ent) Армидой (сатанинской чародейкой из рыцарского эпоса, в своих зачарованных садах превращавшей крестоносцев в чудовищ). Чары Каррингтон, Варо или Кало, конечно, посильнее, однако Парен долгое время находилась в самом ядре парижской группы сюрреалистов, а известности ей досталось на порядок меньше. В частности, на выставке «E.R.O.S.» она оформила работы самого Бретона и Оппенгейм, а также вместе со своим мужем, сюрреалистским «Заклинателем змей» Жаном Бенуа, поставила театрализованное действо «Exe­cu­tion of the will of the Mar­quis de Sade».

На той же «E.R.O.S.» было выставлено кроме прочих два её арт-объекта – «Женское/мужское», галстук из её собственных волос с жемчужной брошью, плотно повязанный на белой рубашке под официальный пиджак; и «Maitresse», «Госпожа» – двухвостая плётка, заплетённая, опять же, из её волос. Если бы на такие артефакты взглянул охотник на ведьм, у него бы вопросов насчёт профессии Мими не возникло, он бы полностью согласился с мсьё Бретоном…

Самыми очаровательными работами Парен мы находим её самостоятельную живопись, три работы: «Я живу в шоке», фантасмагорию о многоквартирном доме (?), «Дверь ведьмы» и неподписанный пейзаж, причём обе картины изображают, кажется, самую душу художницы. Однако совместные со скульптором-мужем «трёхмерные» работы (в которых её живопись явно доминировала) и намёки на её незаметное, подспудное влияние на группу сюрреалистов кажутся ещё более интригующим штрихом к образу этой сюрреалистической чародейки.

Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: