Сады и ады Петера Прокша

Петер Прокш – представитель первой волны венских художников-визионеров, к которой относится также, например, Эрнст Фукс. Венская школа фантастического реализма, совмещающая классические техники с сюрреалистическими, магическими и алхимическими образами и сюжетами, – их детище (среди них, кстати, и Джофра Босхарт, о нём мы уже писали).

Прокш родился в 1935 году в семье художника и натурщицы, получил профильное художественное образование и степень магистра в Венском университете прикладных искусств, далее обучался в Венской академии изобразительных искусств. Первую выставку в 1963 году он провёл в галерее Фукса.

В картинах Прокша доминируют алхимическая символика и мифологические сюжеты. С первого взгляда кажется, что все эти формы пребывают в хаосе, но на самом деле они детальны и выверены.

Отдельный пласт среди повторяющихся образов – образы арок, проёмов, круглых островов и ниш внутри скал (а то и между лиц двуликого Януса) и прочие вариации лиминальности. А ещё изумрудный цвет, от которого невольно вспоминается круглое изумрудное море Майринка.

В 1979 году была издана книга художника – «Мифы в новом модерне», пока не переведённая на русский язык. В 1980‑х годах он завершил серию «Апокалипсис», а его жена Хайди Прокш, занимающаяся декоративно-прикладным творчеством, перенесла рисунок «Великий Вавилон» на ткань.

Петер Прокш умер в 2012 году. Сейчас не составляет труда найти его работы на международных аукционах и ebay по достаточно демократичным ценам – от 100 евро за литографию. А вот информации о его мистических изысканиях и духовном пути, увы, в открытых источниках нет.

Нет доступных изображений.

Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: