Жемчужина постсоветского арт-хоррора: «Градус чёрной луны»

Шесть лет назад наша Атлантическая Редакция потратила немало сил и времени, чтобы добыть артефакт ушедшей эпохи: фильм-загадку, фильм-легенду, настоящую жемчужину постсоветского арт-хоррора, украинский «Градус чёрной луны». Болезненный и гипнотический, эдакий поздний Юфит без Юфита, он прошёл практически незамеченным. Полностью иррациональный, смешивающий в себе абсолютно непроницаемый для логики кошмар и отличную съёмку, одновременно сон, галлюцинация и оккультный текст — ну где же этому место, как не на Катабазии?

Спустя все эти годы Раймонд решил вернуться к нему. Он дополнил свою старую рецензию исследованием перехода советской драмы в этот кошмар, в так называемую «чернуху» — точный, хоть и пришедший из народа термин; а также исследовав корни самого «Градуса…» — в более ранних фильмах режиссёра, Натальи Киракозовой — одной из самых талантливых режиссёров перестроечной волны.

Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: