Апокалиптический кинематограф в освещении Раймонда Крумгольда

Кинематограф – искусство воистину апокалиптическое: как и многие изобретения стыка XIX-XX веков, во всю историю человечества он был бы признан любым народом за колдовство. Но кино стыка культурных и исторических эпох, стыка, который многие наши читатели и авторы ещё помнят, апокалиптично вдвойне! Именно этому периоду кинематографа и посвятил свой катабазийный текст «Кинематограф конца света в одной отдельно взятой стране» наш редакционный спец по парасинематографу:

Кинематограф конца света в одной отдельно взятой стране

«В СССР было жанровое кино, в том числе и малобюджетное. Под вывеской «экранизации прогрессивных западных писателей, разоблачающих жуткий мир капитала», даже сложилось нечто вроде неонуара. Очень дешёвые, тёмные и безысходные детективы. Иногда фантастика. Были студии национальных республик с куда меньшим давлением со стороны центра. Были студенческие фильмы, был грандиозный забытый феномен любительского кино. Был ярко выраженный массовый запрос на западное жанровое кино, в отсутствии собственных комиксов даже пародийный Фантомас приобрёл в народном сознании черты настоящего. Но над всеми этими процессами стояли взрослые и серьёзные дяди с садовыми ножницами, единственной задачей которых было сдерживать и не допускать. В итоге получилось блестящее во многих смыслах кино, научившееся взаимодействовать и иногда успешно обходить вышеупомянутые ножницы.

Советское кино было, как сжатая пружина. Исчезновение внешнего давления привело к неизбежному взрыву».

Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: