Скатология Моцарта: от афедрона к эмпиреям

Музыкальный гений Моцарта совмещался с весьма специфическим юмором композитора. Как гласит Википедия, «значительное место в жизни Моцарта занимали юмор и ирония. Шутки Моцарта были довольно остроумны, особенно — если они касались окружающих его людей«.

Поэтому вовсе не удивительно, что искромётный юмор Моцарта отразился и на его музыкальных произведениях. Например, культовый трек Моцарта под названием «Лизни меня в задницу» К. 231 от 1783 года (как гласят популярные мемы, «он писал эту мелодию всю ночь, а потом умер») с текстом «Лизни же меня в задницу! Давай же будем счастливы!»

Или, например, ещё один малоизвестный хуковый хит «Вылижи мою задницу до блеска» в исполнении детского хора:

https://www.youtube.com/watch?v=-VsieYM4NZE

Но гораздо больше искромётного юмористического запала было у Моцарта в эпистолярном жанре. Так, он, например, любил писать своей двоюродной кузине письма примерно такого вот рода:

«Дорогая Мария Анна Фёкла!

Только что закончил сочинение канона. Сочинил как хотел — на шесть голосов и темперировал ряды почаще. Всё теперь будет в норме, глубокоуважаемая Мария Анна. И я получил отсрочку от твоей глубокоуважаемой, острой писанины, и я заметил обожание моего дяди, моей тети, и вас тоже, всё хорошо. Мы, тоже слава Богу, в хорошем таком чайничке… Пишите дальше, действительно, ведь вы открываете себя, вы позволяете себе быть услышанным, вы даёте заметить себя, вы объявляете о себе, вы требуете, вы приносите мне новости, вы сообщаете мне средь бела дня, вы требуете, вы желаете, вы хотите, вы любите, вы командуете, что мне тоже бы следовало отправить вам свой Портрет. Ладненько, отправлять по почте необязательно. Да, ввиду любви к моей коже, я нагажу вам на нос, чтоб говно стекло с вашего подбородка. Мы не срать а вы нас гады молчите. А мы не просветить мы гады блядские срали на нас. Мы вас хотите просто гадить и жрать а мы тут просветить чтобы общественность. А вы нас просро нас гадить не срать нам. Вы нас не можете просветить а мы гадили на нас а мы работать не могол нас посрать а мы не бляди и торф не сраный гад«.

Такие экзерцисы даже стали причиной подозревать, что у Моцарта был синдром Туретта или что-то подобное. С этим спорили другие исследователи биографии Моцарта, которые объясняли всё спецификой простого и грубоватого немецкого юмора, пресыпанного руганью, фундаментальную семантическую основу которой составляют слова, посвящённые дефекации (в отличие, скажем, от английского и русского мата, где фундаментальная основа — коитус). И верно: вся семья Моцарта, включая его отца и его жену, любили в шутку предложить друг другу соснуть говна из задницы.

Всё это прекрасно, но если когда-нибудь у вас навернётся непрошеная слеза при прослушивании величайших, прекраснейших произведений Моцарта (например, «Реквиема») — попробуйте про себя сказать «среньк-среньк». И улыбнитесь.

Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: