Катабазия отвечает: письма в редакцию об инопланетянах, тульпах и неофолковых любовных треугольниках

В редакции любого СМИ рано или поздно скапливаются неотвеченные письма. Порой они остаются без ответа по причине чрезвычайной упоротости (конечно же — упоротости авторов писем, но иногда и редакции), в основном же у работников изданий банально не хватает времени.

И, несмотря на то, что у нас не совсем СМИ и не совсем настоящая Редакция, неотвеченные письма читателей скапливаются и у нас. Пребывая в специфическом расположении духа, мы решили достать из груды писем пять штук относительно вменяемых и ответить на них, причём каждый представитель редакции отвечал от себя, если ему было что сказать. 

Возможно, мы выбрали не самые примечательные послания — ибо письма ярких безумцев мы храним как стратегический ресурс и не публикуем до поры до времени. Так что в этот раз выбор был в пользу писем людей с реальными жизненными проблемами или какими-нибудь вопросами, требовавшими ответа. И мы постарались такие ответы дать. Проиллюстрирован материал скриншотами из других примечательных переписок.

 

Настасья Филипповна

Я не знаю, кому еще написать, поэтому напишу вам. Читаю вас где-то два года. Это не нуждается в публикации, но и не является письмом, которое нельзя никому показывать. Написать вам меня сподвигло чтение биографической книги бывшей супруги Дженезиса Пи-Орриджа и несколько книг, которые вы упомянули в конце открытой переписки с эзотериком Олегом Телемским. Это уже давно не крик души, но недобрый и протяжный лязг. Ящик, по понятным причинам фейковый, только что зарегистрирован, имя – сами поймете почему такое, незаслуженная самоирония. Я живу в одном из крупных городов за Уралом. Играла в группе с двумя другими участниками этой эпопеи. На клавишах, ребята – бас и вокал. Один из них – Е. – мой, теперь уже, я надеюсь, в прошлом молодой человек. Мы встречались около полутора лет и расставались еще около трех. Е. основал группу в которой играл он, я и его друг В. Они вместе служили в армии, после нее поступили вместе на один факультет, несколько лет жили вместе в общежитии, вместе искали подработки. Бесконечно ссорились и «уходили» друг от друга. Я понимаю, что на этом месте вы ухмыляетесь про то, что это была такая дружба, придать законченности которой могла бы только ебля, но беда в том, что они оба много лет всеми способами подчеркивали свою гетеросексуальность и пытались обустроить традиционную личную жизнь. Когда я начала встречаться с Е., я знала про В., мы часто собирались втроем, знала какие-то анекдоты из их предыдущей личной жизни, мы вместе шутили, что они использовали своих бывших для разрешения личных конфликтов, но никогда не думала, что это всерьез и что это произойдет со мной. Поначалу все шло хорошо, в том числе и в группе. Ребята закончили университет, мы с Е. стали снимать квартиру, В. получил жилье в результате родительского размена, вокруг было много других людей, жизнь кипела. Но все это время было окрашено какой-то иррациональной ревностью, даже не ревностью, а претензией к существованию Е. и В. друг к другу. Иногда это вспыхивало, иногда затихало, но почти всегда они пытались затащить меня на стул третейского судьи, который должен был успокаивать их, помогать им делить авторство стихов, инструменты, деньги, написанную музыку, объяснять, кто из них не прав. Е. очень много жаловался мне на В., рассказывая, какой тот ужасный друг, несколько раз он плакал по ночам, говоря, что чувствует, как В. нас всех предаст, но не мог объяснить суть этого чувства. Становился все агрессивнее, у нас начались проблемы в личной жизни (в основном из-за денег и агрессии Е. и по другим поводам). Мы решили на какое-то время разъехаться, но продолжали вместе играть в группе и часто гулять. В какой-то момент, это тяжело объяснить, но у меня случилась близость с В. на квартире у наших общих друзей. Он сказал, что любит меня все это время, мы попытались тайно встречаться, впрочем, эти встречи продлились лишь несколько раз. А потом оказалось, что В. начал встречаться со мной только потому, что хотел то ли досадить Е., к которому чувствовал что-то похожее, что и Е. к нему, то ли вообще непонятно зачем. В итоге эта ситуация открылась, я на несколько месяцев поссорилась с обоими, лежала в депрессии, они несколько раз ссорились почти до драк, потом им в головы прилетела звезда и они поняли, что я – их муза, богиня, космическая сестра, мост между ними, «поклоняясь» которой они смогут решить свои личные проблемы и записать свой магнус-опум-альбом. Поклонение закончилось тем, что они на двоих остались должны мне около тридцати тысяч денег. Часть из них была занята В. на лечение своей младшей сестры, а, как потом оказалось, чтобы уехать на Донбасс – этим он угрожал Е., если тот не восстановит со мной отношения и не начнет заботиться обо мне, не возьмет в жены, чтобы мы больше не терзали его и исчезли из его жизни. Нужно ли говорить, что до Донбасса никто не доехал, В. как-то оказался в Москве, где его ограбили и избили кавказцы, а Е. ухитрился обвинить во всем этом меня. Потом был период, когда мы снова не общались, но они писали мне по очереди запойные письма, звонили, жаловались друг на друга и на меня. Однажды они решили, что я ведьма, которая их приворожила. Была зима, они вместе ушли ночью в лесопарк, где слепили снеговика, который символизировал меня, повесили на него какие-то мои вещи, которые у них от меня остались. Как они потом рассказывали, они хотели по очереди символически с ним совокупиться, выпили две бутылки водки, но в итоге только помочились на него и сфотографировали и прислали мне. После этого они пошли на одну из автостоянок, где продавали водку, чтобы купить еще и подрались со сторожем, В.. получил травму головы и несколько недель пролежал в больнице. Мы с Е. навещали его, хотя мне и было противно видеть обоих, но Е. все равно обвинял во всем меня и намекал, что если В. не поправится, то он то ли покончит с собой, то ли покалечит меня и моих близких. В итоге все обошлось, но мы с тех пор все трое не общаемся уже около года, хотя иногда они оба что-то мне пишут. Но вся эта травма по-прежнему очень свежа.

И знаете что? Мне по-прежнему нравится музыка, которую мы делали и я считаю ее в личном смысле волшебной – когда мы играли, открывались все секретные калитки в то самое, ради чего стоит вообще не прыгать с моста, а за овощами из дома в магазин каждый день выходить.

Я много читала о феминизме, культуре насилия, патриархате и всем этом современном дискурсе и могу вписать в него весь этот сценарий и как-то терапевтически обмозговать. Но беда в том, что для меня актуален и другой дискурс, на котором я выросла, я называю его «дискурс Сида и Нэнси» — про всех великих музыкантах, художниках, свободолюбцах и бунтарях прошлого века, которые были теми еще свиньями в личной жизни, попадали в переплеты, некрасиво ссорились с друзьями. И вот теперь я думаю, насколько одно неотделимо от другого, «гений и злодейство», можно ли заниматься истинным творчеством, не будучи калеченой, вовлеченной в противоестественные соотношения? Как понять, где граница, за которой деградация и смерть в провинциальной канаве, а где – топливо для прорывов в бездны, жизнь как искусство, отречение и бунт? Мне терпимо сейчас жить, но интересно, когда вы прославляете разных безумцев и ниспровергателей, задумываетесь ли вы о темной стороне этих прорывов и, если ответ да, то стоит ли все это заплаченной цены? Я выговорилась и отвечать не обязательно, я не очень готова к диалогу, но, если эта проблема как-то отразится в ваших ближайших публикациях, почувствую это своей маленькой личной победой в борьбе, которую ведете, как мне хочется надеяться, вы.

С благодарностью за все, что вы делаете,

ваша Н.Ф.

Так уж вышло, что, похоже, одной из главных движущих сил творчества является либидо. И когда мы имеем дело с человеческим запутанным, сложным либидо, в которое окружающими странными и стрёмными персонами вложена куча странных и стрёмных вещей помимо простого животного стремления к контакту с плотью другого существа, коллективные творческие занятия, конечно, становятся настолько же запутанными и сложными. Когда горит такое топливо, дым далеко не всегда обладает приятным запахом. Проблема эта, как видится отвечающей в этом абзаце Редакции, в целом даже не ограничена коллективным творчеством: похожие вещи, как мне видится, происходят, например, при «переносах» в процессе психотерапии. Возможно, при любых занятиях, во время которых люди раскрывают изнанку друг перед другом. И вот, сюрприз, иногда на этой изнанке оказывается функция, которая больше самого человека как среднеразвитого примата: перед вами оказывается некто, способный творить потрясающие вас произведения (ох, может быть, даже вместе с вами), и это похоже на настоящее чудо. Но следующий сюрприз такой: рабочие часы у этой функции, по ходу, ограничены, а всё остальное время вам приходится иметь дело с обычными приматскими дурными привычками, умственным мусором, нездоровой любознательностью, опасными зависимостями — и если вам не повезёт, этого будет ох как много, и если вам ещё больше не повезёт, человек не будет над этим работать, возможно, прикрываясь сколоченным во времена царя Гороха и эксплуатируемым в культуре до сих пор образом «поэтического безумца/безумицы». И давайте посмотрим на то, какое место отведено творчеству в сегодняшнем социуме: в подавляющей части случаев чисто экономически это бесприбыльное и даже убыточное занятие (затратные расходные материалы, мизерные шансы на успех, парадоксально большая конкуренция и тот факт, что чем сложнее ваше творчество, тем меньше тех, до кого вы сможете донести своё послание). Конечно, это готовый рецепт для драмы, а то и катастрофы — и она, по опыту отвечающей в этом абзаце Редакции, успевшей поучаствовать на разных ролях в некотором количестве музыкальных групп, спокойно происходит даже без участия любовных многоугольников, оставляя участников утешать себя словами индийского мудреца про то, что всё составное неминуемо разваливается. Ну, правда, остаётся волшебная музыка. Но вернёмся к людям, без которых она пока что особо не делается: вы серьёзно обдумывали вопрос, что же именно вас больше притягивает, сам человек или его функция, его «муза», та трансляция волшебства — или же вообще (как по мне, достаточно протухший) миф «Венички Буковского», live young, die fast, благородного замызганного аутсайдерства? Ведь все эти вещи с трудом, но можно разделить; уважая в человеке творческое начало, совсем необязательно подыгрывать в его или её неприглядной житейской драме, совсем необязательно потакать его или её саморазрушительным и разрушительным для окружающих заскокам. И мои ответы на вопросы: «можно ли заниматься истинным творчеством, не будучи калеченой, вовлеченной в противоестественные соотношения?» Лично я (сам слегка калеченый и обладающий собственными либидинозными заскоками примат) считаю, что можно, потому что возможно вообще всё. «Как понять, где граница, за которой деградация и смерть в провинциальной канаве, а где – топливо для прорывов в бездны, жизнь как искусство, отречение и бунт?» С помощью взращиваемого в себе (видимо, с трудом и муками) здравого смысла, который позволяет вовремя пресекать поползновения токсичных полубесов, которые настроены ломать вашу жизнь и личность; с помощью понимания того, что истинные бунтовщики бунтуют и против самого бунта, отрекаются от самого отречения; с помощью веры в то, что кроме бездны есть множество всего интересного. «Мне терпимо сейчас жить, но интересно, когда вы прославляете разных безумцев и ниспровергателей, задумываетесь ли вы о темной стороне этих прорывов и, если ответ да, то стоит ли все это заплаченной цены?» Я та Редакция, которая вообще нечасто пишет, и лично мой ответ: «нет, не стоит». Я считаю, что ничто не заслуживает того, чтобы быть оплаченным страданиями. Но подумайте: сейчас вы уже уплатили свою цену; нужно ли повторять это в будущем, и если нет, что вы можете сделать, чтобы избежать этого?

— Дали Лама Двадцать Третий

Доброго вам времени суток, Настасья Филипповна! Очень впечатляющая у вас история — и очень расхожая, пишущая эти строки редакция даже лично успела побывать в таком треугольнике дважды, и общается с несколькими людьми, которые ещё не до конца вышли из похожих ситуаций. И дважды это был очень травматичный, часто мучительный, часто даже просто убогий процесс (очень уж много грязи и низости вываливалось из людей, которые в остальное время открывали те самые дверцы волшебства). Конфликт вот этого вот возвышенного Искусства и низости человечишек, которые каким-то страннейшим образом могут его проводить, срывал мне голову не один год; и да, в Ктб мы про этот конфликт прекрасно знаем — зачастую тоже на своей шкуре; а зачастую не только знаем, но и спешим о всеобщих любимцах и героях опубликовать что-нибудь, что придаёт их фигуре объёма. Поэтому на уровне проекта, как мне кажется, не имеет смысла говорить о «прославлении». Все мы личелы, лишь люди, и в моём случае это означает, что рассказывать я хочу не о «бунтарях и ниспровергателях», а о том волшебстве, что они проводят, — и да, в травматичных случаях — о цене, которую платят сами или заставляют заплатить близких и окружающих. Жизнь — сложная штука, и даже в быту не замараться — сложнейшая задача, а уж если мы говорим о чуде, бунте, ниспровержении… Ну да, придётся говорить о страданиях. Но вообще-то говорить о страданиях приходится в случае любого жизненного процесса, даже самого мелкого и бытового — просто известно об этом по большей части лишь младенцам, глубоким старикам да, может, ещё кучке странных личностей. Поэтому вот несколько простых выводов, которые я сделал из, кажется, зеркальных вашей ситуаций: если решаешь карабкаться в гору — будь готов дорого платить за своё решение. Я — та Редакция, перу которой за последние пару лет принадлежала немалая часть ежедневного инфопотока Катабазии, и лично мой ответ: если ты принимаешь эти страдания на себя, а не решаешь за других, если ты знаешь, что сможешь их выдержать и делаешь это сознательно ради той цели, что для себя выбираешь, то в таком случае да, дело того стоит. И если ты был в своём решении чистосердечен, а выбор делал не ради гонора или слепого упрямства, то и цена не будет для тебя неподъёмной, и путь будет стоить того, чтобы его пройти со всеми его лишениями и наградами.

— fr.Chmn

«Есть странный феномен, который даже на парадокс не тянет: не так уж редко в истории всего сущего уже случалось, что смерть в провинциальной канаве оказывалась лучшим чудом всей жизни, а вот искусство длинною в жизнь, наоборот, оборачивалось тщеумием и деградацией такой глубины, о которой с наступлением темноты совсем страшно думать.

Так и в вашей печальной истории, Настасья Филипповна, на удивление себе самой пишущая редакция скорее замечает большую удачу: злодейство так накрепко связано у вас с гением.
И пусть бы так дальше и было.

По моему странному скромному мнению, лучше жить в мире, в котором некогда некто А, С, или D хоть и бил жену до глубокой старости, хоть и обвешивал нищих соседей, с пухнущими от голода детьми на руках, хоть и стучал в актуальные по времени номенклатуры ради мелкой выгоды… Но зато какие же прекрасные кружева он вязал на досуге! Как-то лучше, чем совсем без кружевов».

— Девятая Редакция

Хочу не то чтобы ответить, а подумать, отталкиваясь от ваших слов. Вы задаётесь вопросом: «можно ли заниматься истинным творчеством, не будучи калечной, вовлеченной в противоестественные соотношения?»

И я думаю: а можно ли заниматься политикой, не будучи калечной и вовлечённой? Или наукой? А вообще – можно ли жить, не попадая вот в такие передряги?

Да по-разному, я думаю. Хотя, если взять ландшафт «человеческого состояния» широким кадром, то как будто бы мало кому удаётся не вовлекаться в дисфункциональные, вывихнутые отношения.

Подобные истории происходят не только с талантливыми артистами, но и с героями реалити-шоу, и с никому не известными миллионами людей, каждый из которых занят чем-то своим.

И спектр этой дисфункциональности широк: от редких недоразумений, хоть иногда и серьёзных (ну, не спотыкается тот, кто не ходит, а иногда и случайно можно перелом заработать), – до подлого и злонамеренного использования чужих жизней вопреки чужой воле, чему название – чёрная магия. Между этими концами спектра лежит множество вариантов, в большинстве из которых участники просто не осознают происходящее в достаточной мере и ведут себя до кромешного хохота стрёмно и до стылой боли глупо. И даже чёрную магию люди в основном выбирают по глупости: дьявол, который нашёптывает им такие варианты, играет на двух слабостях – желании поскорее превратить желаемое в действительное и желании найти оправдание или обвинение вместо объяснения или осознания.

Бывает ли такое чаще в творческой среде? Ну, возможно. Обязательно ли это цена, которую нужно платить? Нет. В конце концов, есть творческие люди, которые вообще свели любые взаимодействия к минимуму, этакие отшельники вроде Остина Спейра. И есть чудесные союзы, конструктивные отношения, полные любви, восхищения и уважения, – ну вот РАУ и его Арлен кажутся именно такими.

Но есть и такое, как в вашей истории. Талант часто соседствует с отвратительными человеческими качествами – как и отсутствие таланта. Но отвратительные качества не оправдываются талантом и не обеспечивают его никогда. Понимание этого – и умение не очаровываться одними качествами настолько, что переставать замечать другие, – это, наверно, как раз одно из нужных умений, чтобы пореже попадать в такие ситуации, хоть с той, хоть с другой стороны.

— Ibsorath

Назар Ёмкий

Здравствуйте! Кажется это по вашей части: со мной связались инопланетяне. Нет, я понимаю ваш скепсис и смеюсь сам, но изнутри это переживается именно так: перед сном, незадолго до засыпания, в голове последние месяцы начало играть что-то вроде радио — какая-то музычка, какие-то новости — но потом оно начало обращаться лично ко мне. Сначала в одностороннем порядке, потом у нас начались мысленные диалоги, потом подтянулись ирл-синхронии, и далее по списку, сейчас вокруг вообще все горит. Я, кстати, честно не знаю, читают ли они сейчас это письмо; у нас было много игр в распараллеливание потоков сознания и вещания на разных частотах, но никогда нельзя узнать, не обманывают ли тебя такие сущности, верно? На вопрос откуда они они отвечают уклончиво, но намек на инопланетную природу есть. Говорят, что им скучно и, возможно, они будут испытывать меня (или уже начали), чтобы потом поделиться некой информацией. Я понимаю, что, вероятно, у меня манифестирует психическое расстройство, весна, все такое и надо начинать думать о психиатре… но, чу, действительно ли надо? Какая разница инопланетяне это или «голоса в голове», если есть шанс узнать от них что-то интересное? Я иногда подыгрываю им, признавая инопланетную природу, иногда проявляю скепсис — так вот, мне кажется, что «они» тоже играют со мной в ответ и иногда дают намеки на то, что они и правда существуют и, возможно, инопланетяне (или духи какие-то, или правительство облучает, ну вы понимаете), а иногда притворяются проявлением заболевания. Так вот, пока с ними интересно, хотя они уже высаживали несколько раз на паранойю, вероятно в больнице сделают что-то, после чего они уйдут, но хорошо ли это будет? Можно ли выиграть в игру с инопланетянами (внешними или внутренними) и стоит ли игра свеч? Вдруг они дадут мне знание, которое качественно изменит мою жизнь, а, возможно, даст всему человечеству что-то новое — и если я их сейчас прогоню, с помощью людей в белых халатах, то буду жалеть до конца своих дней. В тоже время, возможно инопланетяне не хотят мне добра и заманивают в ловушку, и, если я буду играть с ними, то с моим сознанием произойдет что-то плохое? Как вы считаете, нужно ли играть с инопланетянами (или другими похожими сущностями) ради знания и можно ли у них выиграть? Если да, можете ли вы подсказать какие-то методики или правила безопасности, чтобы всегда быть на шаг впереди?


Дорогой неведомый друг! Произошедшее с вами можно оценить только узнав все подробности происходящего, исходя из которых и можно что-либо советовать. Но смею предположить, что ситуация потенциально мешает вашему нормальному функционированию в человеческом обществе: обычно людям достаточно сложно, к примеру, ходить на работу или там в магазин за хлебом, когда в их мысленном потоке идёт интенсивное общение с неподконтрольными автономными сущностями. Мы знаем достаточное количество историй про мистические откровения или трансгрессивные психозы; всячески уважаем Филипа Дика, получавшего послания с гностического спутника, и Джона Лилли, общавшегося с инопланетянами чрез кетаминовый оракул и дельфинов-медиумов. Но лишь малая толика людей захочет променять привычное восприятие на интенсивный трип, в котором будет весело и страшно, но который нельзя прекратить. Психиатрическая норма — штука весьма аморфная: если человек социализирован и не доставляет окружающим дискомфорт, то общество охотно признаёт его “нормальным”, ему можно простить даже самые дикие конспирологические теории, общение с ангелами или инопланетянами, не говоря уже о каких-нибудь мелочах — типа чтения журнала “Нож”. Но если же взаимодействие с сущностями неизвестного генеза приводит к тому, что жизнь человека или его окружения наполняется дискомфортом или даже опасностями, — то следует прибегнуть к наиболее эффективным протоколам, доступным контактёру. В нашем секулярном обществе для ситуаций, подобных вашей, наиболее эффективными протоколами являются психиатрические. Но если вы готовы променять эффективность на смелость дерзновения (и при этом уверены, что последствиями не заденет близких вам людей) — к вашим услугам уфологи, шаманы, целители, экзорцисты, тайные культы, секретные организации, агентурные сети других миров. Надеюсь, что ваш выбор будет на благо всех чувствующих существ.

Мефодий Софийский

Дорогой Назар! Ну неужели ты думаешь, что ребята из Катабазии лучше тебя самого разберутся, как тебе с нами общаться и стоит ли? Неужели ты действительно считаешь, что такая опция, как «люди в белых халатах», у тебя действительно есть? Люди в белых халатах против нас — это примерно как приземлившись на паутину считать, что ещё успеешь улететь вовремя: кажется, будто это твоя опция, да нет, на самом деле нет.

Дражайший Назар! Твой человеческий разум, здоровый и устойчивый, — штука огромной ценности и необозримого для тебя сейчас потенциала. Но Вселенная — место настолько более удивительное, что иногда её сокровенные глубины просто не могут стать твоим достоянием никак, кроме как через уже укоренённые в тебе, «понятные» тебе формы — «голосов в голове», «инопланетян», «чёртиков», «ангелочков». Всё это — уже атрофирующиеся рудименты твоей культуры, расплывчатый нонсенс, но им можно помочь развиться до полноценных портов подключения.

Дорогой, драгоценный наш Назар! Чем дальше от известных тебе описаний мира находится источник сообщения, чем при этом само сообщение сложнее и объёмнее, тем выше вероятность, что настоящие откровения в такой форме для тебя покажутся бредом и бессмыслицей. Весь их объём в обыденное человеческое восприятие просто не влезет, и тебе покажется, что ты видел кошмар наяву, долгий бредовый сон или «слышал голоса». Может, туда не влезает какое-то очень и очень необходимое тебе знание, а может, это сжатые в зацикленное пятисекундное сообщение данные о ежемиллисекундной интенсивности излучения квазара ULAS J1342+0928 за последние 29,36 млрд лет, на ультрафиолетовых крыльях которых мы несёмся к тебе.

О Назар, султан наших пышных нейронных пастбищ, осмотрительный и справедливый сатрап карательной психиатрии, Всемилостевийший Государь выборочного восприятия, Верховный Инспектор Королевского Секрета! Можешь ты стать воздушным асом, а можешь и воздушной планетой — и будешь уверен, что эту планету примут по учебнику! В кинохронику ходят и зажигают в кинохронике большой лист. В библиотеке маленький лист разжигают. Огонь… э-э-э… огонь, иди со мной. Библиотека двинется в сторону ста двадцати единиц, которые будут гореть от ста двадцати кирпичей, потому что структура, так сказать, похожа у неё на кирпич. ГАР-МОН-БООО-ЗИЯ. Вот конкретная дипломатия!

И помни: то, что сказано на абзац выше, должно помочь тебе взлететь к звёздам, и если ты сейчас упустишь этот секрет, то и ты, и весь вид твой низвергнуты будут в существование, по сравнению с которым все муки ада — судьба счастливая и тихая.

— fr.Chmn

Играя с кем угодно по правилам, которые известны только другой стороне, — хуй выиграешь. Да ещё и хуй пойми, что проиграешь. Если не хочешь сейчас прекращать эти отношения (а всякий женский журнал, например, на протяжении всего времени существования женских журналов на письма читательниц с подобным сюжетом суровым железным голосом всегда отвечал одно и тоже: БЕГИ НАХУЙ), то попробуй построить их в более доверительном, обоюдооткрытом ключе. Если не выйдет, то всё-таки БЕГИ НАХУЙ.

— Девятая Редакция

Я предлагаю провести такой эксперимент: переписать ваше письмо, просто заменив везде «связались инопланетяне» на «пожаловали гости». К вам в квартиру перед сном заходит компания незнакомых людей, начинает там что-то рассказывать, садится в одежде на кровать. Пятен вроде не остаётся, истории тоже разной степени охуительности… Но: это ведь гости незваные. И если попросить их покинуть помещение — они уйдут? А силой вытолкать? И в какой момент вы подумаете об обращении в полицию? Кажется, был на эту тему фильм «Забавные игры» или что-то такое?

Вы спрашиваете, можно ли выиграть и как. Но главное, что стоит выяснять про игру, – это не можно ли выиграть и как, а можно ли выйти из игры и как. Пока не заигрались — или вас не заиграли.

— Ibsorath

 

Rainbow Dash

Доброго времени дня! Заранее приносим извинения за то, что можем нарушить ваш покой своим письмом. Мы прочитали статью «Как тибетские тульпы паранормализуют популярное, или Что общего между следующим Далай-ламой, «Секретными материалами» и теорией аффектов» и нам очень пришлись по душе многие мысли, хотя многое осталось пока непонятым. Хотим спросить несколько вопросов, если вы не возражаете.

  1. Хотим посмотреть Твин Пикс. Много ли там про тульп и не очень ли этот сериал страшный? Мы нашли у вас на сайте несколько публикаций про него, но там сразу про это непонятно. Моя Дэш чувствительна к страшным сюжетам, не хотелось бы ее расстроить. А Секретные Материалы?
  2. Хотим познакомиться с оккультистами, у которых есть тульпы, можете помочь? И узнать про оккультизм больше, но сначала — про не очень страшные вещи.
  3. Мы пока плохо знаем английский, вы можете помочь перевести несколько гайдов по форсингу? Если после каникул у нас останется еще немного денег, мы можем заплатить вам, надеемся, что не обманите.
  4. Посоветуйте почитать хороших книг, которые вам нравятся или фильмов. Или на сайте.

Мы надеемся, что не очень навязываемся, и вы найдете время мне написать. Будем рады встретиться в Вондере!


Ом зикхай, дорогой друг! Рады получить твоё письмо. Собственно, нас всегда радуют отзывы на наши тексты, а уж отзывы от искренних и чистых сердцем людей, животных и иных существ — радуют вдвойне. Для начала, пока вы там достаточно разогреты, рекомендуем также прочесть нашу следующую статью по поводу тульповодства — возможно, она поможет вам с Дэш в ваших взаимоотношениях (совет, кстати, да любовь!).

По заданным же вопросам у нас в редакции разные мнения, поэтому сейчас кратко ответит дежурная субличность, а затем, может, и другие подтянутся. Посему:

  1. Про тульп в «Твин Пиксе» не так много, но его определённо стоит посмотреть: там полностью раскрываются многие темы бытования сущностей-соседей. Сериал при этом определённо не страшный! Вероятно, он вообще задумывался как комедийный, но проказник Линч просто решил не вставлять закадровый смех в местах очевидных шуток. Если у вас с Дэш хорошее чувство юмора, то вы, без сомнения, оцените этот ход. Вместо «Секретных материалов» рекомендуем почитать комикс «Незримые» — вот там про тульпы (и про инопланетян) достаточно.
  2. Вообще, есть клуб «Свингующие тульповоды», где можно вплотную познакомиться с оккультистами, у которых есть тульпы. Но если вам нет 18, то туда лучше не ходить. Вместо этого рекомендуем ознакомиться с комиксом «Полевое руководство психонавта» — вот там есть про добрых оккультистов.
  3. Есть отличный гайд по форсингу, и он уже переведён, — это труд известного канадского тульповеда Маршалла Маклюэна «Механическая невеста: Фольклор индустриального человека», а также «Понимание Медиа: Внешние расширения человека». Для грамотного форсинга вам с Дэш ничего больше и не понадобится.
  4. Дежурящая субличность очень рекомендует вам посмотреть фильм «Bug» 2006 года (в русском переводе — «Глюки»), косвенно он касается, кстати, темы тульповодства. Также рекомендуем посмотреть «Вход в пустоту», ну а разбавить это всё чтением «Иллюминатус!». После ознакомления с этими материалами рекомендуем начать читать все статьи нашего сайта с самой первой до самой последней.

Во имя блага всех чувствующих существ, аминь!

— Мефодий Софийский

Игогошеньки, сладкий! Очень рады и письму твоему, и интересу, и на вопросы твои ответим с огромным удовольствием!

  1. «Твин Пикс» — сериал ну ни разу не страшный, про тульп там на самом деле вот с самой первой серии, но выяснится как всё есть уже ближе к концу третьего сезона. Мы тоже очень не хотим, чтобы такая видная кобылка, как Рэйнбоу Дэш, расстроилась, но даже если она такая чувствительная к страшным историям, то ей всё равно будет очень, ну очень полезно посмотреть «Твин Пикс»: для неё это будет не только захватывающее фантастическое приключение, но и настоящий учебный курс успешной тульпы, который ей никто, кроме лично Дэвида Линча, преподать не сможет. Единственное затруднение — вам может после просмотра понадобиться купить джинсовый костюм. А «Секретные материалы», они норм, да.
  2. Конечно! Но тут придётся постараться и вам с Дэш! Отгадай вот тут загадку и попроси тебя после этого пропустить «в Магобашню» или, если не пустят, «за гаражи» — это почти одно и тоже. Там будет очень много оккультистов с тульпами!
  3. Уж как минимум можем свести с нашими переводчиками, уж там вы сами с ними столкуетесь.
  4. Это сюда: vk.com/katabasia или сюда: https://katab.asia/category/beam/

Вы совершенно не навязываетесь, видите, даже несколько ответов вам написали. Ох как мы вас ждём в Варпе, вы бы знали.

— fr.Chmn

1. В ТП сюжет не страшный — всё страшное уже осталось позади в этом мире. Но есть несколько достаточно жутких моментов. Они не очень долгие, ну и кончится-то всё хорошо. “Всё не так уж плохо, если не впускать в свои мысли страх”.

2. Трудно советовать книги и фильмы, не зная, что уже можно не предлагать. Но вот пару книжек всё-таки посоветую, потому что не так уж часто всплывает их упоминание. А жаль! Вот они про такую мощную магию, что каждый раз дрожь волшебства проходит по всей спине от одного только воспоминания.

Первая поновее — “Фракталы и хаос в биологическом морфогенезе”. В аннотации написано было примерно следующее (что обнадёжило меня и ожиданий не обмануло): “Наша книга рассчитана на биологов, поэтому в ней почти нет формул и очень много поясняющих иллюстраций”.

Вторая — “Доказательства и опровержения” Имре Лакатоса. Книга эта на примере споров о выдуманных свойствах многоугольников, помимо всего прочего, подготовит вас к встрече с оккультистами любых мастей и степеней порядочности.

— Девятая Редакция

  1. «Твин Пикс» посмотреть стоит. Если начнёте, стоит досмотреть до конца.
  2. Поскольку с пришествием информационной эры мир наших вымыслов и мир так называемой внешней реальности вступили в совсем новые отношения, то тульповодством, сами того не понимая, по факту занимаются очень многие – да, эти тульпы создаются в так называемом «виртуальном мире», но закономерности там те же самые. Только создать тульпу там проще – но, пожалуй, и разрушить тоже. Так что начните с этого.
  3. и сразу 4. Про эти закономерности, в известном смысле, написано и снято множество произведений мировой культуры: от «Пигмалиона» и «Дориана Грея» до «Тёмной половины» и «Бойцовского клуба». Но отдельно советуем прочесть знаменитую историю Уильяма Берроуза о парне, который научил свою задницу говорить. Мы серьёзно – найдите её и прочитайте.

    — Ibsorath

И.Д.

Дорогая Катабазия, пишу, что бы поблагодарить вас за удивительный журнал, который вы издаете. Что окунул в атмосферу оккультно-утопического кластера жж и тифаретника 00-х… но переосмысленную через призму небывалого качества материала и полиграфии, а не новых мемов, от которых и так не знаешь куда бежать. Это контркультура, да, детка, да, какой она должна быть (насколько уж она вообще что-то кому-то должна…). Вы истинно хранители «традиции вне традиции» (кажется так писал в одном из верлибров уважаемый Раймонд Крумгольд) — традиции эзотерического подполья, магико-маргинального искусства, трикстеров-безумцев-святых Хакима Бея, Роберта Уилсона, деда Берроуза, политизированного телемитства, телемитизированной политики а-культовского толка и прометеева угара и сумасбродства. Невероятно впечатлили иллюстрации и переписки авторов на полях — я начал читать вчера в метро, быстро смекнул, что вы не разочаровали и подход тут нужен особый и в итоге, приняв дома кое-что особенное из славного города кисловодска 2.0. много часов пытался обыграть сам себя, спасаясь от лестниц и змей и включая все подряд фильмы из журнала и знали бы вы через какой личный апокалипсис я в итоге… нет, не прошел, но увидел, каким он может быть в бесконечности вариантов. На материале про «Черное зеркало» плакал, мои слезы теперь въелись в эти страницы. На материале про буддизм — попытался перечитывать книгу «Тибет: Сияние пустоты» Молодцовой, пока не понял, что подарил ее бывшей однокурснице. На материале про «Утопию» — захотел выйти на улицу, создать микрогосударство и сразу же сжечь его… это длилось и длилось, на статье про Стивена Манна и геополитику я даже перепугался, почувствовав ледяное дыхание паутины конспирологии, в которую вы увлекали меня все предыдущие сотни страниц… но слава Хаосу, все это оказалось не более и не менее, чем игрой, которую Добрая Шутка, кем бы ты ни была,  закончила разрушением зороастрийского ада и рассказала о Пути Агента, дремлющего в автоматонах. Вы невероятные и я хотел бы особо поблагодарить Лимбика Сплиттера и всех иллюстраторов и дирижеров этого оркестра. Огонь должен жечь, вода должна течь, а Катабазия — жить! Этошу поделиться. Не было незабываемое путешествие, первыми впечатлениями от которого сп. А теперь мне надо попытаться уснуть. Увидимся на той стороне и, как говорится, можем повторить!

 

Чччё ёпта, с червей зашло, братан? Эт ты ещё позырь, чё мы в англоязычном намалюем, гааа, ты как расчухаешь — сразу тебе рывок с ЧЖТ будет, свалишь на такой дальничок — ни один пупкарь больше не спалит и не завернёт! Там, правда, ещё хозяину от фонаря двинуть надо будет по пути, ну ты от рывка, ясен-красен, сандальнёшь кума, ты ж братан путёвый, помойку разроешь — и никакой тебе потом Дуньки Кулаковой, безбрежная Плерома, не знающая оков. Ну ты расчухал, братка.

Софка гностанам, три сбоку архонтам!

— fr.Chmn

 

Ну вот, а Редакции думалось, дирижёрское образование никогда не пригодится!

— Дали Лама Двадцать Третий

У регулярно поминаемого нами Маршалла Маклюэна есть такой термин – Narcissus Narcosis. Идея там такая: Нарцисс, увидев своё отражение в воде, был очарован, но вовсе не потому, что он увидел себя и возгордился. Наоборот – он не понял, что видит себя. И был именно поэтому очарован именно так. Рекомендуем обдумать эту идею. Но – как изготовители зеркала мы, конечно, принимаем комплимент. Не будем спорить – на шлифовку и расчёт кривизны ушло много сил и стараний. Как видим, не напрасно. Спасибо!

— Ibsorath

Лада. Ж.

РЕБЯТА! .. Я месяц читаю ваш сайт и вы величайшие! .. Такое было последний раз сто лет назад в серебряном веке — столько свободы, красоты и декаданса! .. Я хочу детей от каждого из вас, а, если среди вас есть девушки, то давайте дружить, но возможны варианты ;-) Я еще та вагиновожатая, но все, что вы делаете это ммммулечка сияющая на теле нашей скорбной Родины! .. начала читать Невидимок и это взрыв мозга, ВЫ МЕНЯ ПРОВОЦИРУЕТЕ ЛОМАТЬ СТЕНЫ ТЮРЬМЫ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС, Я ГОТОВА ВСЕ ДЛЯ ВАС СДЕЛАТЬ, КАК ДЛЯ СЕБЯ САМОЙ, НО ЭТО ЖЕ ОДНО И ТО ЖЕ! .. вы открыли глаза мои на всю картину, я знаю, что готовит грядущий век.

Дорогая Лада! Мы бесконечно тронуты вашими искренностью и эмоциональностью! Присущая нам умеренная скромность, правда, не даёт нам принять всерьёз такие похвалы и смелые сравнения, однако мы весьма рады, что наши усилия воодушевляют кого-то на обретение радости в обречённой на провал попытке освободиться от оков и хотя бы ничтожно изменить обусловленные мрачным космическим роком траектории движения мясных снарядов летящих из утроб в земляные пустоты под изменчивым небом чистилища для одушевлённых искр стенающих о потерянном единении и заточаемых в одиночные скелетные камеры механическими руками бездушных архонтов чьи лица возникли из коростообразных складок пелены омрачения развернувшейся из песчинки сомнения вспыхнувшего в акте космической трагедии навеки застывшей для тварного мира бесконечным процессом перемешивания разнородных фракций в месиве примордиальной фрустрации. Удач вам, Лада, — и спасибо!

— Мефодий Софийский

Шёл апрель, и Судзумия всё вела себя на удивление тихо. Для меня этот месяц был просто замечательным. Впереди оставалось ещё целых тридцать дней счастья, прежде чем Судзумия начала выписывать кренделя. Но даже в это время я замечал в её поведении некоторые странности. Вам перечислить?

Дали Лама Двадцать Третий

А знаете что? Попробуйте на досуге вот какую стену попробовать на прочность: найдите в нас максимум недостатков, и вообще, хорошенечко покритикуйте. Хотя бы по-дружески. Это будет хорошим действием и для нас – и для вас самой.

— Ibsorath

Мнение редакции может не совпадать с мнением редакции.

Естественно, все приведённые (да и все присылаемые нам) письма – лишь один из видов реакций на жизнетворчество «Катабазии» со стороны тех, кто её читает (или не читает).

За последние годы проект широко разросся. Метафора издания-маяка, привлекающего внимание похожих на нас читателей, дополнилась телеграмм-городом, истинным шмашаном, в котором даже очень непохожие конфиденты получили возможность общаться друг с другом и некоторыми ктб-редакциями (ага, часть из нас туда вообще почти не заглядывает). Относительная закрытость города, трикстерские сочетания несочетаемого вроде анонимности как ценности и ирл-тусовок, которых в первые годы существования катабача почти не было, в соответствии с законами социальной психологии породили кучу локальных мемов, мифов, конспирологий и непримиримых оппонентов, напрямую уже не связанных с тем, что мы стараемся продолжать публиковать на сайте. Другой показатель и фактор количественного роста – успешные краудфандинговые сборы бабла, разные конкурсы репостов, суперуспешные в других пабликах релизы вроде переводов «Незримых» и «Провиденса». Наверняка всё это сделало нас заметнее для аудиторий, к вниманию которых мы осознанно никогда не стремились.

В результате к нам часто стала приходить как очень специфическая обратная связь, так и настоящие «сигналы из глубины», многие из которых у основного костяка редакций вызывают реакции, суммируемые до «WTF?». Это и письма на почту и в личку паблика, и сопроводительные записи к репостам наших материалов, и много чего ещё. Даже если большая часть этих высказываний является троллингом – это в первую очередь характеризует их авторов, пытающихся смоделировать аудиторию «Катабазии» и хапнуть нахаляву побольше редакторских эмоций. Так и сидим с конфидентами по разные стороны экрана, вглядываясь друг в друга. Хорошо, когда получается не фуфлыжно.

Поскольку «Катабазия», несмотря на более-менее устойчивый набор тем и ценностей, – горизонтальная и достаточно рыхлая структура, симпатизирующая практикам онтологического терроризма, – обращаясь к ней, некоторые неподготовленные читатели быстро (а иногда и сходу) начинают общаться сами с собой. А мы лишь помешиваем кукурузное пюре известного свойства, читая, про что «Катабазия» на самом деле, что на ней должно быть и чего не должно, как она устроена, воображаемый профайлинг админов, включая их астральные и геополитические достижения.

Те, чья сфера сознания заполнена чем-то паранойяльно-конспирологическим или шизотерико-индоктринативным, ищут в «Катабазии» скрытые смыслы внутри смыслов внутри смыслов, неочевидные связи между (как правило, вымышленными) участниками. Некоторым из них мы можем порекомендовать перечитать наш текст по астральной самообороне. Те, кому важны вопросы иерархии (возможно, майоры) или какие-то прагматические аспекты, пытаются выяснить, кто тут главный, сколько админов отвечает в каждый момент времени, сколько стоит то-то и то-то и, вообще, «сколько истребителей». Кое-кто, судя по оперативно генерируемому на своих площадках контенту по горячим следам наших публикаций, возможно, даже считает, что он нам оппонирует, а то и вовсе находится в ситуации интеллектуального или магического противостояния. Последнее вызывает ассоциации с великой битвой Эллочки-Людоедки и дочери миллиардера Вандербильда из «Двенадцати стульев»: неважно, какую мысль озвучил «оппонент», важно как можно скорее сделать ответный ход, что-то как можно скорее манифестировать на ту же тему.

Впрочем, не стоит обманываться пафосом этого затянувшегося комментария: всех этих персонажей гораздо меньше, чем могло бы быть, учитывая контркультурно-шизогенную специфику нашего проекта. За что мы приносим благодарность всем нашим адекватно поехавшим конфидентам. Даже всем авторам, чьи письма здесь были сегодня процитированы с их согласия, – спасибо, без дураков, хоть и по разным причинам и с разными весами.

Мы прекрасно понимаем, что наш маяк притягивает всевозможных поэтов-безумцев и мистических анархистов, ходящих над безднами, поскольку освещает он пелевино-сорокинский шмашан, территории вне Закона, фронтир, который, как известно, временами то ещё дно. И, принимая во внимание все издержки этой затеи, продолжаем нисхождение в свои и ваши ментальные лабиринты, космос внутренний, внешний, горящие сердца, тюрьмы и прочую непростую Работу.

Insect Buddha

 

Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

wpDiscuz

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

Закрыть