Кафке 136

Сегодня исполнилось бы 136 лет человеку, чьей плотью и кровью была литература, кто лучше всех чувствовал движение ужасающего Процесса, кого по праву можно назвать великим мастером тревожного абсурда, — Францу Кафке.

В честь того, кто сломал первые печати на вратах в бездну экзистенциализма, давайте вспомним всё, что было в нашем инфопотоке с ним связано, — а этого, чёрт возьми, было достаточно:

  • Против Кафки (и Ионеско!) направлен один старый текст на нашем сайте, ещё 2012 года, — «Ad absurdum contra absurdum».
  • «Эта замечательная жизнь Франца Кафки» — двадцатиминутный фильм Питера Капальди с неподражаемым Ричардом Э. Грантом в главной роли самого Господина К.
  • Анимированный «Голодарь», которого Герман Гессе назвал «самой истинной, проникновенной, благоуханной вещью этого мечтательного и добродетельного человека», а также «эфирным, как мечта, точным, как логарифм».
  • Экранизация «Замка» Константина Селиверстова, в которой отлично передана гнетущая атмосфера все силы вытягивающего, абсурдного, но обладающего божественной правотой Процесса. Достигается это как общим фоном реалий и наиболее естественных декораций этой страны (полузаброшенные, полуразвалившиеся коммунальные квартиры, развалины, руины), так и множеством раздражающих, но цепляющих подробностей, деталей, проходных персонажей, ну и постоянно мелькающим Кафкой (допрос проходит под его портретом, а его фотографию можно увидеть в альбоме главного героя во время обыска — и таких подробностей там уйма).
  • Экранизация «Перед законом»: это и сам по себе один из самых сокрушительных рассказов Кафки, а уж в таком визуальном оформлении он становится и вовсе неотразимым и устрашающим!
  • Экранизация «Превращения» — с помощью песочной анимации!!
  • Мрачное онейрическое путешествие Франца Думалы по выцарапанному сну про Франца К., заставляющее его историю, сплетённую из аллюзий на его же творчество, играть новыми цветами: там уж и доппельгангеры из зеркал глядят, и загадочные незнакомки на перенос в иные линии вероятностей грудью манят, и какими только ультрафиолетовыми радугами из этой раненной тьмы не тянет.
  • Совершенно кафкианские «Лица» Галины Садыковой — мультфильм про сюрреалистическое пространство тьмы, в котором обитают живые и агрессивные Двери, ведётся постоянный бюрократический Процесс, ничего не подозревающего героя отражают злые зеркала, а истинными хозяевами места являются Маски, что, натягиваясь на лица, изменяют их навсегда (помнишь про Натягивающиеся Лица, конфидент?! Помнишь про Лица?!?).

В завершение вспомним и повторим своё старое напутствие: «Помни, конфидент, как бы ни были прелестны местные пейзанки, чем бы ни подкупали тебя в Деревне или Замке, как бы ни привлекали предложения местных Властей, никогда не ходи их путями больше необходимого, никогда не отдавай им своего имени и не принимай их имена, их промыслы и порядки; и будь сам себе Землемером!»

Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: