Религия как протест: дискуссия в «Иллюзионе»

А вот интересная информация для жителей Вавилона-на-Москве: в это воскресенье, 2 июня, в кинотеатре «Иллюзион» состоится показ фильма «Во славу тьмы?» — про то, как в США Храм Сатаны занимается целенаправленным троллингом религиозных и этических фундаменталистов. Но интересен для нас в данном случае не сам фильм, а последующая дискуссия под топиком «Религия как протест», в которой наше сообщество примет участие в лице спикера Алексея Ибсоратова.

Так что все интересующиеся могут прийти 2 июня в «Иллюзион» в 16 часов и посмотреть фильм, ну или сразу подходить к началу дискуссии в 17:40.

Подискутировать же есть про что: борьба с пуританами и религиозными консерваторами в США при помощи сатанинского жупела (как мы помним, жупел — это горящая сера, идеальное средство для создания пригара) заставляет нас вспомнить о том, что не всегда и не везде подобная борьба проходит весело. Можно вспомнить концлагерные фиолетовые треугольники бибельфоршеров (нынешнее преследование Свидетелей Иеговы в России выглядит просто-таки оммажем Третьему Рейху), а также китайскую государственную программу унижения верующих всех сортов (с обязательными алкогольными конкурсами среди мусульман в Рамадан и требованием установить на буддийские алтари портреты членов компартии).

Где грань религиозного фундаментализма, а где начинается фундаментализм секулярный? Когда религиозную группу можно считать опасной для окружающих и начинать ограничивать её свободу? Вообще, какую группу и каких индивидов в отдельности можно считать религиозными, как описать этот тип идеологической заряженности? Надеемся, в дискуссии будут затронуты эти вопросы, ну а всех заинтересовавшихся приглашаем сюда:

Религия как протест

Ну и заодно процитируем аннотацию фильма «Во славу тьмы?»:

«В августе 2018 года в Детройте установили первый в истории США памятник Люциферу — суровое существо с козлиной головой показывало загадочный жест отлитым в бронзе детям. Открытие памятника стало итогом пятилетних усилий Храма Сатаны — организации, действующей в 13-ти штатах под руководством демонического человека, который называет себя Люсьен Гривз. Всё это время Гривза и его приспешников снимала режиссёр Пенни Лэйн.

Забудьте всё, что вы раньше знали о сатанистах: это фильм не о кровавых ритуалах и инфернальных заклинаниях, а о гражданском протесте в его самом весёлом изводе. Храм Сатаны борется вовсе не против бога и гуманизма, а против американского пуританства, консерватизма и зашоренности. Гривз и его сторонники (одна другого колоритней: от роковой готической красавицы до простака-реднека) — политические панки наших дней, которые тестируют границы религиозной свободы в светском обществе, умело пользуясь для этого тотальностью американских медиа.

Фильмы о борцах с системой чаще всего похожи на жития святых — а потому скучны; Лэйн же нашла идеальных героев для своего социального памфлета: активистов, которые выбрали самое звонкое оружие борьбы — цирк».

Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: