Тёмная психоделия Иессея Пепера

Наверное, лучший художник, работающий в стиле тёмной психоделии, Джесси или же Иессей Пепер (Jesse Peper) появился в поле зрения нашего проекта ещё и одним из первейших (уже в 2012 году). Однако только теперь пришло время взглянуть на его творчество пристально — всё равно отвести взгляд от его волшебных кошмаров нам уже явно не удастся.

Навязчивое, чрезмерно плодовитое воображение вкупе с нескончаемым «внутренним диалогом из ада» — источники вдохновения художника, который учился всю жизнь, начиная со средней школы. Правда, в определённый момент формальное образование он бросил ради собственного пути — ну и естественно, с такими-то дарованиями карьера художника не задалась. Прежде чем начать зарабатывать иллюстрациями и артом, Пепер успел побыть поваром, посудомойкой, барменом — классический путь человека, торящего собственную дорогу сквозь холодный и равнодушный мир.

Ожидаемо: очень уж своеобразны миры Иессея Пепера, миры ранимой, беззащитной искажённости, неуправляемых психоделических трансформаций, психозно-цветастого кошмара, переплетающегося с болезненно реалистичной плотью. Всё, что мы видим на его полотнах, — где-то, где никогда не светило солнце; бесконечные колодцы, лестницы, залы, чьи полы покрыты хитро-простыми геометрическими узорами… Колодцы, из которых приходили ранние кошмары Гигера? Залы, в которых расцветали парадоксальные видения Эшера? Геометрические узоры пола, пленившие на самой глубоководной рыбалке Дэвида Линча?

Не зря творчество Пепера ассоциируется с неуправляемыми, будто имеющими собственную волю явлениями — кошмарами и психозом; не зря многие из его работ — будто зарисовки из зала кривых зеркал или парейдолии лиц в дымных клубах. Кажется, это главный его художественный поиск: ухватить такие образы, какие нельзя специально измыслить — скорее уж они сами за тобой придут. Будто заглянул в чашу оракула или в чёрное зеркало заклинателя духов — и оттуда на тебя глянуло чудо: живое, опасное, равнодушное к твоим о нём ожиданиям — безумное? сексуальное? нелепое? — торжествующее в собственной реальности кошмара.

Мир, вывернувшийся наизнанку, внутреннее сделавший внешним, а внешнее — внутренним (Берроуз был бы доволен таким апокалипсисом!).

…Ну и конечно, кто бы вы думали его любимый художник? Ну ясен-красен, Остин Осман Спейр. За ним в личном списке любимцев: Розалин Нортон, Суехиро Маруо, Сальвадор Дали, Генри Дарджер (!), Клайв Баркер; ну а о податливости форм он явно немало почерпнул у Пьера Молинье (Pierre Molinier).

Предыдущее изображение
Следующее изображение

info heading

info content


Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

wpDiscuz

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

Закрыть