Lune Rouge — 2019 — Masque Blanc: упражнения в спокойствии

Покажи на теле репликанта, где именно тебя трогала эта музыка? Холодные синтезаторы — оставили ли они после себя царапины где-нибудь? Сочащиеся нейромедиаторами голоса, мужской и женский, — повторяют ли они взволнованно сейчас что-нибудь в твоей голове? Какое лицо тебе открылось под белой маской?

Вот А.А., по чьей рекомендации мы послушали новый альбом Lune Rouge как нечто, родственное проектам нашей любимой Элен де Тури, «Белую маску» снял в полтора касания и подробно расписал свои впечатления об увиденном и услышанном, уважаем:

После приостановки Contre Jour в 2013-м вокалистка группы Рокси в отпуске пробыла недолго, но не сказать, что это пошло ей на пользу.

Что индустриальный дарквейв Engines of Malice, что полуальтроковый Nü с её участием выказывали признаки как минимум творческой усталости, как максимум — достаточно скверного подражания кумирам и ориентирам. Так что к её новому начинанию с басистом Contre Jour Кристофом я отнёсся с некоторой опаской: Nü с его же участием был верхом безыдейности.

Но с выводами прежде дела я поспешил. Lune Rouge — довольно показательный образчик того, как можно посмотреть на товарищей по цеху и из чужого опыта вынести кое-что и себе.

«Masque Blanc» является тем же многослойным синтом, который в последние годы продвигают Мари Давидсон сольно и в Essaie Pas и Элен де Тури (Phosphor, Minuit Machine, hante.). Но дело Lune Rouge несколько «чище»: Рокси и Кристоф избегают техно-бэкграунда первой и некоторой агрессивности второй, сосредоточившись на том, что несколько задвигали в угол в основном проекте.

В первую очередь поражаешься некоторому спокойствию альбома от людей, которые пять лет добровольно упражнялись в нервозности как в основном исходнике работы. Спокойствию, впрочем, достаточно трагичному по всем правилам музыки для людей с эмоциональным выгоранием. Но без излишней драмы и без ненужной тяги к отстранённому экспериментаторству. Которого вполне можно было ожидать от настолько упорно и объявительно закапывавшихся в слишком характерные для страны и региона вещи студиозусов.

А во-вторых — музыка с надрывом, пусть местным и завуалированным, редко бывает настолько сосредотачивающей. Кажется, что верным расставлением акцентов и методичностью по отношению к отсутствию спешки здесь Рокси и Кристоф сами пытались отгородиться от некоторых вещей (вместо того их перечисления, которым они занимались в CJ). Это удачно передаётся и слушателю: честно, не помню, когда в последний раз музыка, притворявшаяся фоновой, настолько успешно выполняла свои обязательства и по декларированному, и по действительному своему образу.

Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

wpDiscuz

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

Закрыть