Текст Ибсората к прошедшему юбилею Мэрилина Мэнсона

В этом году (5 января, если быть точными) Мэрилину Мэнсону стукнуло 50, и в эту дату Ибсорат опубликовал подробный текст о его творческом пути. Материал, который интересно прочесть независимо от отношения к Мэнсону. Мы не синхронизировались с автором к точной дате для публикации у нас, а потом это естественным образом перестало нуждаться в спешке… но, в общем, вот:

MM-50

…Он быстро нашёл общий язык с Антоном Ла-Веем, вступив в Церковь Сатаны, и, что ещё интереснее, с ним сдружился Бойд Райс, артист крайне парадоксальный и противоречивый. У них вообще много общего: и интерес к тоталитарным лидерам вроде Гитлера и Чарльза Мэнсона, и оккультный бэкграунд в широком спектре: Кроули, Ла-Вей, Церковь Процесса, Юнг и так далее. И своеобразное чувство юмора, а также склонность к провокациям и шоковой тактике, но не ради шока самого по себе. В конце концов, оба избрали одним из своих символов двойной крест.

Если кому интересно, можно легко найти целый ряд бесед Бойда Райса не только с самим Мэнсоном, но и с его подельниками по группе, из которых можно узнать много всего интересного. Интервью эти, кстати, относятся и к более поздним годам, когда Мэнсон стал тем, кем он и запомнится. Но перед тем ему, как видим, было у кого поучиться, да и человек он был, вне всякого сомнения, амбициозный, острого ума и немалого таланта. Ориентиры тоже выбрал достойные: кроме упомянутых Ла-Вея и Райса, это и Сальвадор Дали, вместе с прочими сюрреалистами, и Уильям Берроуз, и Алистер Кроули, и много кто ещё. Результат не заставил себя ждать.

…Привлечённые имиджем, скандальностью, отрицанием общественных ценностей поклонники начинали копаться в текстах группы и образах из клипов и концертных выступлений — и что они там обнаруживали? Это, конечно, зависело и от уровня развития самих поклонников — но важно то, что кто-то из его слушателей мог обнаружить в клипах вроде “Man That You Fear” и “The Dope Show” ссылки на фильмы Алехандро Ходоровски, а в текстах — цитаты из Маршалла Маклюэна (narcissus narcosis, mechanical bride и прочее) или Джеймса Балларда (весь альбом «Mechanical Animals» и особенно клип “Coma White” вдохновлены в числе прочего баллардовской «Выставкой жестокости», идейное влияние которой легко увидеть и в альбоме «Holy Wood»).

Фотосессии Мэнсона воспроизводили обложки журналов Церкви Процесса — конечно, распознать такое мог далеко не каждый, как и узнать в тексте “The Death Song” цитату из писаний Роберта ДеГримстона, а в “King Kill 33” отсылку к конспирологическому тексту, фигурировавшему в “Культуре Апокалипсиса» Адама Парфри, но важен сам факт. Под оболочкой скандального фрика могла раскрыться натуральная оккультурная бездна, стоило только копнуть чуть глубже.

Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

wpDiscuz

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

Закрыть