Подбиваем итоги-2018: Атлантическая Редакция

Всё, конфиденты, крышка, час пробил – время подводить итоги сделанного за год. В этот раз их СТОЛЬКО и они НАСТОЛЬКО РАЗНЫЕ, что мы будем их давать целым циклом постов. И начнём с человека, который написал за этот год для сайта больше всего статей, – с нашей Атлантической Аутической (и потому чрезвычайно плодовитой, честь и хвала!) Редакции, Раймонда Крумгольда.

Крумгольд каждый год пишет для нас много материалов (если только ничего не случится), создаёт уже и собственные книги, и генеалогические изыскания, и настоящие рунические исследования проводит – не в стиле «выколю себе глаз и повишу на дереве» (хотя это, наверное, тоже имеет место быть?), а как раз в таком академическом ключе, что всем Редакциям, оккультистам и прочим шизо-эзо-экзотерикам только равняться.

В частности, в этом году у Раймонда возник свой телеграм-канал, посвящённый рунологии с академической стороны. Научные и околонаучные тексты, малоизвестные диссертации, заслуживающие доверия источники, скептицизм и романтика, иногда сдержанная пикировка со «спецификой оккультной среды» – рунология без всшитой шизы: @RunicaABC

Другой немаловажный проект тоже этого года – канал о редком кино, которое Раймонд обозревает го-о-ораздо дольше, чем стоит Катабазия. Во вконтакт и в блог оттуда идёт да-ле-ко не всё, так что если вам интересны редкие, иногда вовсе уникальные фильмы и сериалы, которых нигде, кроме как в видеомагазинчиках Лондона и пригородов, не найти, а вкусы совпадают со вкусами Атлантической Редакции – welcome: @paracinemascope

Несмотря на такую активную деятельность, на сайте Раймонд в этом году – самый плодовитый автор больших статей и материалов. В частности, он написал:

– «Отражение Нарцисса», хуковый текст о внутренней противоречивости фигуры Пандрогина вообще и Дженезиса нашего свет-Пи-Орриджа в частности: его нарциссизме и властолюбивости, которые парадоксальным образом шли на пользу его проектам, хоть и разрушали его идеальный образ – то, каким он хотел быть, а не казаться:

https://katab.asia/2018/02/23/narcissus-reflection/

– «Преодолённое солнце. Некрополис, неофолк и правые идеи», объединение разрозненных заметок в большую аналитическую статью об идеологической сущности неофолка и о «правых идеях» в его основании:

https://katab.asia/2018/04/04/sol-in-victus-necropolis-neofolk-going-right/

– «Ритуалы Му-зыки», обстоятельный и захватывающий текст, посвящённый РИТУАЛУ, лежащему в основе творческого пути Драммонда, а также приуроченный к акции #месяц_авангарда:

https://katab.asia/2018/04/28/bill-drummond-ritual/

– «На красно солнышко. На звёзды в ночи», небольшая статья о группе Moon Far Away, написанная под впечатлением от двух её синглов 2017:

https://katab.asia/2018/05/24/moon-far-away/

– «Ритуалы Лейси», эксклюзивный материал о Брюсе Лейси (Bruce Lacey, 1927—2016), практически неизвестном в рунете деятеле британского авангардного кино, трикстере-анархисте, слэпстик-комике, скульпторе-футуристе и техношамане, стремившемся обеспечить инопланетных антропологов работой на несколько десятилетий вперёд:

https://katab.asia/2018/05/28/the-lacey-rituals/

– «Энвольтование по Манусову», увлекательную статью, посвящённую творчеству Юрия Манусова, околоперестроечного феномена, который мог стать русским Энгером, но не стал и русским Эдом Вудом, хотя и снял как минимум два ярчайших фильма. В одном из них в Набережных Челнах 1985 года производилась попытка кинематографического реконструирования картин Босха, а во втором, в 1991-м, на деньги КАМАЗа Дева Мария в компании нудистов бродила по антично-индустриальным пейзажам с инквизицией, весталками и эшафотом на главной площади:

https://katab.asia/2018/06/06/yuriy-manusov/

– «Путь Царя», увлекательный материал о Евгении Шифферсе, режиссёре, снявшем в 1967-ом откровенно религиозный (и при том очень талантливый) фильм «Первороссияне»; духовидце, всю жизнь переживавшем ошибочность собственной национальной идентичности как трагедию; авторе мрачных текстов «Круги» и «Числа», художественной автобиографии «Смертию смерть поправ»; стихийном экзистенциалисте-смертепоклоннике; рыцаре Богородицы, каким её увидел Серафим Саровский; аскете с манией учительства; интерпретаторе Пушкина как азиатского кагана-волшебника, павшего жертвой иудео-католического заговора; маге, ламе-самосвяте, неудачливом основателе «Русского Аненербе», «сакральном царе», стерёгшем астральные границы СССР 80-х, и, наконец, авторе правомонархического авангарда «Путь царей», снятого в последние недели СССР не для людей – «для третьего глаза, ангелов, Огненного Мира», странной проповеди о жертвоприношении царевича, пришедшего из Шамбалы, с кукольным театром в подвале, превращающемся в лабиринт из свастики:

https://katab.asia/2018/06/16/the-way-of-the-king/

– ««Проклятый колхоз». Рождение шаманского хоррора», материал, в котором разбирается один из самых любопытных российских культурных феноменов конца нулевых и начала десятых, а именно внезапный расцвет якутского малобюджетного жанрового кино. На фоне деградации российского кинематографа происходившее в республике Саха вызывает глубокий интерес своей экзотичностью:

https://katab.asia/2018/07/04/yakut-shamanic-horror/

– «Грабители, предостерегающие о буре», текст о творческом тандеме анархистов-сценаристов Луцика и Саморядова и о сложной судьбе их гениальных сценариев:

https://katab.asia/2018/07/12/pjotr-lutsik-aleksej-samoryadov/

– «Сын Вавилона. История мальчика-звезды», статью о Кеннете нашем Энгере. Едкую. Заслуженную:

https://katab.asia/2018/08/05/son-of-a-babylon/

– «Бурный поток в никуда», заметку про один из своих любимых советских фильмов, «Бурный поток». Вместе с ним выложена подборка работ режиссёра Феликса Якубсона и один фильм его сына Максима. В идеальном мире эти фильмы были бы в дополнениях к лицензионному изданию в рамках русского Flipside:

https://katab.asia/2018/12/08/turbulent-flow/

Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

wpDiscuz

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

Закрыть