«Обезьяна, страус и могила» Мавроматти

Сегодня у нас, в качестве исключения, свежий фильм.

Российский паракинематограф невозможно представить без «Стык Движения», объединения авангардистов из девяностых, которые взяли в руки камеры и перешли от видеоарта и перформансов к съёмке художественных фильмов. Самый известный итог этой деятельности — «Зелёный слоник», но кроме него были сняты и другие фильмы разной степени безумия. И самым ярким режиссёром той короткой волны был Олег Мавроматти: первые фильмы Басковой тоже хороши, но её не отправляли в международный розыск и фрагменты её фильмов не показывали в передаче «Человек и закон» как пример того, что хуже даже порнографии.

За годы эмиграции Мавроматти не переставал быть активным: создавал арт-группы, делал перформансы и продолжал снимать фильмы. Только эти фильмы уже даже не приближались к хтоническому мраку типа «Выблядков», после «Самого большого кюфте в мире» оставалось, скорее, недоумение. То есть ещё недавно Олег воспринимался как «заслуженный пенсионер», безусловно яркий и талантливый художник, чьи лучшие работы всё-таки были созданы до вынужденного бегства.
Яркое возвращение с монтажным фильмом «Дуракам здесь не место» ещё можно было списать на уникальность самого материала. Мавроматти всё хорошо смонтировал, но реальным создателем фильма был его герой, Сергий Астахов. Зато «Обезьяна, страус и могила» — стопроцентно авторский фильм, и он отличный. Мавроматти ещё в «Выблядках» буквально предсказал формат видеоблога: там весь фильм состоит из историй на статичную камеру, только совмещённых с видеоартом на фоне. Сейчас он сам превратился во влогера и в итоге нашёл почти идеальный медиум для передачи всего безумия нашего интересного времени. Стилизация под монологи безобидного безумца, совмещённая с реальными кадрами из зоны боевых действий. Рассказ о наивных рисунках, превращающийся в историю неудачного выхода с камерой в очень неудачное время. И элементы фантастики, дающей герою возможность отомстить миру, пусть даже не понимая чему и за что он мстит.

В реальности его эксперименты с волнами мозга, заряженными от батарейки через шапочку из фольги, не привели бы к такому яркому результату.

Сильнейшее высказывание о войне в Украине и окружающем её безумии. Пример паракинематографа, достигающего эффекта, в принципе не доступного «вменяемому» кино.

Скачать фильм: https://t.me/paracinemascope/122

Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

wpDiscuz

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

Закрыть