Новый мультфильм Феликса Колгрейва: «DRY RUN»

У одного из наших любимейших психоделических художников, Феликса Колгрейва (Felix Colgrave), абсолютно безумного аниматора с напрочь отсутствующей крышей, вышел новый мультфильм «DRY RUN» — всего три минуты, но это три минуты чистой, сияющей радости ради радости, да ещё и про тролльвала!

Колгрейв уже очень давно увлекается мультипликационным воплощением разного рода фантастических зверей. Но если ранее генез разных тварей, чудовищ и волшебных существ был однозначно ясен (авторская искромётная фантазия), то теперь он создал мультфильм для телеканала Adult Swim вокруг одного из самых распространённых образов «опасной морской чуди», эдакого «морского дракона» — тролльвала. По его словам, именно там, где он обитает (в Австралии), на морских картах чаще всего значилось «тут могут быть драконы», и к нашему времени они не только не исчезли, но и стали опаснее. Ну или пофигистичнее, судя по его анимации.

Впрочем, «DRY DUN» пока что не перерос вышедшей в позапрошлом году прекрасной работы «Double King», которая очень нас порадовала: в отличие от большинства фильмов Колгрейва, «Двойной король» отягощён сюжетом, пусть и весьма аморфным (брутальный герой-король расширяет власть над психоделическими королевствами, на самом деле только лишь удовлетворяя свой краун-фетишизм), — мультфильм даже называют «макиавеллианским». Его анимация удивляет невероятным разнообразием фантастических существ, при этом предсказать, что случится в следующей сцене, решительно невозможно. Фантасмагорическая карусель цветных видений, слегонца сбрызнутая кровью неповинных монархов и их незадачливых подданных, и только; впрочем, повествование, как всегда в анимации Колгрейва, идёт не о том, ЧТО происходит, а о том, КАКОЕ оно.

Может, чтобы отдохнуть, а может, чтобы не переводить внимание с музыки на анимацию, мультфильм, созданный для Nitai Hershkovits — «Flyin’ Bamboo Feat. MNDSGN» и выпущенный после «Двойного короля», не повествует ни о чём; разве что о цвете развевающихся флагов, о том, как переставляют лапы в процессе ходьбы четвероногие жуки, и том, как божьи коровки под музыку падают на листики в утренней росе. Ну, идиллия, ничего не скажешь. Но анимация для Fever The Ghost — «SOURCE» была и интереснее, и безумнее, например, хотя тоже «всего лишь» клипом.

Однако какой бы ни была его новая работа, Колгрейв никогда не предаёт своего главного принципа: его анимация не о том, ЧТО происходит, а о том, КАКОЕ оно.

Сам о себе художник сообщает: «Я — голова без тела. Я рисую с помощью карандаша, который вставил в дырку шеи. Однажды тишина привьёт мою голову к дереву, и я оставлю мультипликацию и займусь выращиванием из себя грецких орехов».

По темам его мультипликация легко делится на «тёмный» и «светлый» периоды — с 2011 года, в который появились его первые эксперименты, он делал безысходный мрачняк или бессмысленный хаос, но в последние годы что-то в нём изменилось, и грязь вперемежку с темнотой сменились психоделией уровня возникающих и рассыпающихся космологий, радужных сказочных миров и целого зоопарка разумных и неразумных зверей, будто явившихся Дали в самых непафосных сновидениях. Стоит заметить, что «светлые» мультфильмы более связные, чёткие, воспринять их явно легче.

«Тёмные» же чаще представляют собой сумбур. Среди них из достойных просмотра — разве что реклама распродажи демонов из преисподней.

Или один из немногих без шуток зловещих мультфильмов Феликса — «The Pigpen», «Свинарник», о приключении глупой наивной свинки, которая сама не понимая зачем пришла в серое административное здание под гигантской горящей вывеской «Всё так, как и должно быть» (на русский правильнее всего было бы перевести как «Всё будет хорошо» или даже «Всё путём»). Пройдя достаточно долгую и травмоопасную подготовку, наша хрюшка получила свой номерок к некому мёртвому с виду Серому, местному, видимо, чиновнику, который в кабинете выменивает у свиней на монеты детей или куски их собратьев. Свинка ещё не получала раньше монетки, но сегодня получит, а когда очнётся — станет приходить в это здание часто-часто… Ну а Серый оказывается не таким сухарём, как кажется сначала: стоит ему оказаться дома, он включает музыку, пирует утончёнными блюдами из свинины, расстёгивает узкий пиджак-корсет, и его необъятное брюхо не вываливается, а вытекает и заполняет собой комнату по колено.

«Светлых» же мультфильмов, кроме «DRY RUN», «Double King» и Nitai Hershkovits — «Flyin’ Bamboo Feat. MNDSGN», за последние годы было только два: первый из них — это «Слоновий сад», напоминающий более всего создание Колгрейвом своей версии «Энциклопедии вымышленных существ» Борхеса, а второй, Fever The Ghost — «SOURCE», — повествование о том, как время от времени из-за Источника, находящегося в центре планеты, смахивающей на Землю, та превращается в диско-шар для танца всей вселенной.

Конечно, персонажи художника с таким-то прошлым отнюдь не всегда милы даже в мире психоделического карнавала — есть там и дедушка-облако, божий одуванчик, всасывающий в себя пролетающих мимо птиц заживо, и червь с человеческим телом, но преобладают всё же твари, скручивающие живые цветы в косяки, слоны-транспортёры миров и слоноподобные слоноводы размером побольше этих самых миров.

Ну и рогатый султан демонов Солнце над всем этим, конечно!

ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО (Всё так, как и должно быть).

Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

wpDiscuz

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

Закрыть