Про чёрных магов, которые не знают, что они чёрные: «Песнь тьмы»

Ирландская мистическая драма «Песнь тьмы» — фильм очень неровный и неоднозначный. Он достоин просмотра хотя бы ради тех нескольких моментов истины, которые в нём всё-таки проскакивают, — о магии светлой и тёмной и той ненадёжной грани, что их разделяет; о людях, которые бывают связаны весьма мрачными цепями, и тех проблесках, которые могут их объединять; наконец, из него получилась доходчивая иллюстрация некоторых неочевидных магических принципов. Но осадок после просмотра, увы, точно останется.

Все предпосылки захватывающей оккультной драмы у фильма были: действие развивается в удалённом от цивилизации на сотни километров особняке у озера, вызывающем явственные ассоциации с Болескином, где главные герои Соломон и София пытаются провести операцию Абрамелина-мага. Да только безутешная мать-София не вполне честна с наёмным оккультистом-Соломоном, скрывая неприглядный замысел. Впрочем, герои стоят друг друга; а поскольку пути ритуала божественной магии, превращённого дурными помыслами в чёрное колдовство самого неприглядного толка, приводят героев очень глубоко вниз, то следить за их черномагическим падением по вымощенной благими умыслами дорожке и правда интересно.

Увы, но некоторая фальшивость будет сопровождать всё действие, хотя иногда она окажется как раз к месту (например, когда «мастер Соломон» будет демонстрировать самую банальную и убогую подлость, а затем взывать к возвышенным чувствам Софии). Следить за тем, как чувствуют себя двое чёрных магов, не дававших себе понять, что они именно чёрные маги, в безвыходной и жуткой ситуации, когда в дверь уже буквально ломятся демоны, — очень любопытно, а вот рассматривать усложнённые и одновременно примитивные, нарисованные разноцветными мелками и почему-то помноженные на китайскую традицию магические круги — нет. Сыграть магический подвиг и сражение с искушением демонами-призраками получилось, а заключительную сцену с речными похоронами — нет.

Поведение главной героини, Софии, вообще вызывает вопросы. Сначала она тратит огромные деньги на съём грамотно подобранного жилья, разыскивает опытных в специфической сфере оккультистов, а потом демонстрирует полнейший профанизм в вопросе выбранной дисциплины и магии вообще; в критической ситуации мозгов у зрелой вроде бы женщины не прибавляется, и она не способна связать нескольких синхроний, упорствуя в очень пагубном поведении, — и то, что начиналось со случайного пореза, которым Соломон продемонстрировал ей, что «недосказанность — тоже ложь», приводит доверившегося нанимательнице оккультиста понятно куда.

К сожалению, главный недостаток фильма — это его финал. Он ужасающ и интересен одновременно, так что его просмотр — очень специфическая разновидность мучения. С одной стороны, режиссёр задаёт главной героине просто королевский вираж через ложь, падение, предательство, преисподнюю к неожиданному спасению и Достижению, даже демонстрирует то потаённое состояние восторга Откровения, которое можно испытать только в созерцании божественного без права на любой дурной помысел… Увы, но это состояние героиня будет переживать не перед САХом, а перед престарелым боссом из какой-то дешёвой видеоигры (с другой стороны, это комплимент дарованию актрисы). Преследовавшие героиню демоны воплотились, по крайней мере, в эдаких людоедов-агхори, но к ним вопросов как раз меньше, они-то выглядят и ведут себя вполне убедительно.

В общем, посмотреть «Песнь тьмы» действительно стоит, хотя немного поплеваться всё-таки придётся.

Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

wpDiscuz

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

Закрыть