«Femina Ridens» Пьеро Скивадзаппа

При словосочетании «итальянский триллер» среднестатистический любитель кино обычно представляет себе стандартные образы «джиалло» — чёрные перчатки, эстетская расчленёнка, усложнённые названия и соответствующая музыка. Разумеется, этот феномен достоин внимания, но популярность формулы, созданной Бава и доведённой до логического конца в лучших фильмах Ардженто, во многом скрыла за собой действительно оригинальные работы.

Один из ярчайших примеров — фильм «Femina Ridens» режиссёра Пьеро Скивадзаппа (Piero Schivazappa). Он вышел в самом конце шестидесятых, ещё до взрыва популярности джиалло, и успешно избежал всех возможных штампов. На самом деле, если бы этот фильм стал популярным и вызвал волну подражаний, история кино смотрелась бы иначе. Куда интереснее.

Здесь тоже всё в порядке с эстетикой: большая часть фильма происходит в модернистском особняке, переполненном авангардными скульптурами. Но вместо охоты маньяка за безликими девушками мы наблюдаем натуральную битву полов с полной деконструкцией всего жанрового мизогинизма. Есть один маньяк. И одна жертва. Весь фильм один персонаж будет пытаться сломать второго, пытаясь справиться с собственным страхом. Любые дальнейшие объяснения будут спойлером, поэтому просто замечу, что латинское название фильма переводится как «Смеющаяся женщина», но для релиза в США выбрали более подходящее грайндхаусам название «Напуганная женщина». Оба варианта идеально отражают происходящее в фильме.
Потрясающе странная вещь. Авангардный шокер, ухитряющийся быть одновременно мизогиническим и мизандрическим. Про суть этого фильма Камилла Палья могла бы полноценную книгу написать.

Да, на рутрекере есть вариант с любительским переводом, но я ничего не могу сказать про его качество, поэтому выкладываю с английским дубляжом.

Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: