Гигантский поэт об иррациональных мирах и бестиариях детских страшилок

Тем временем на канале у Гигантского пермского поэта Ивана Козлова «Кровавый Чай» появилась еще одна заметка о русском народном черномагическом мультфильме — на этот раз о «Розовой кукле». Кошмар достойный, наваристый тут тебе и красные занавеси, и мамина свадьба, на которой приглашенные  поломанные игрушки, и похороны, на которых они же оплакивают девочку, и, конечно, Сцена для всех этих колдовских приемов, напомнившая сразу сцену из «Головы-ластика», только вместо Radiator-lady там… Ну, в общем, сами увидите.

«Розовую куклу сделал Красный Доктор. Чтобы она всех убила».

В отличие от «Дела прошлого», про «Розовую куклу» (этот мультфильм тоже создавал Валентин Ольшванг, но уже как режиссер), наверное, и рассказывать особо не нужно — это самая известная его работа, собравшая кучу призов по всему миру. С другой стороны, без «Розовой куклы» этого канала вообще могло не быть. На самом деле, детские страшилки в этом мультфильме играют второстепенную роль  они становятся только антуражем в психологической истории о том, как ребёнок воспринимает неурядицы в семье. Но мы-то знаем, что детские страшилки это вполне самодостаточный и пугающе иррациональный мир с собственным бестиарием.

Поэтому усатый мамин хахаль  это, конечно, важно, но и недооценивать происходящее внутри пианино (на котором, разумеется, запрещено играть) тоже не стоит. А происходит там, за красным занавесом, парад сломанных кукол, который благодаря мастерской рисовке Ольшванга получается действительно кошмарным и кончается имитацией похоронного обряда и реальной казнью. Красота.

Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

wpDiscuz

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

Закрыть