Визуализации божеств, которые никогда не существовали: творчество Фила Бурока

У нас была целая серия небольших материалов про наших друзей-художников, помогавших с журналами, роликами или фестивалями, но одного из наиболее колоритных (и притом монохромных) товарищей мы пока упускали из виду — а между тем в последнем посвященном сбору средств на третий зин ролике вы могли видеть его воистину в ЛАВКРАФТИАНСКИ-НЕЧЕЛОВЕЧЕСКОМ образе!..

Художник-самоучка, Burok никогда не занимался академическим рисунком — начал он с граффити, которое еще по юности ввергло его в мир безумных красок и цветов. Ими он, впрочем, уже через пару лет пресытился. В результате этого он обратился к монохрому и тусклым цветам, а также увлекся сюрреализмом, но все это время предпочитал набивать руку самостоятельно. Работая сначала под влиянием Гюстава Доре, Бексинского, Гигера, со временем он стал также вдохновляться эстетикой Treha Sektori, а теперь пришел к творческой позиции, близкой к позиции Аггостино Арривабене (с подходом которого к творчеству Бурок полностью солидарен). Поворотным моментом, после которого в его творчество пришли символизм, мифология и оккультизм, стал один сеанс поедания холотропных пирожков: ему явились пространства и миры символов, пленившие его. Судя по тому, что он рисует, пленившие буквально — по ходу его так и не отпустило (и слава Б-не).

Сейчас Бурок работает сразу в трех основных направлениях: на жизнь он зарабатывает татуировкой. С самых первых сеансов он ощущал в этом деле некую глобальную потерю — видимо, переживая таким образом превращение частично табуированного, частичного сакрализованного искусства татуировки (каким она являлась в Японии, Полинезии, да и вообще во многих культурах на основании некоего табуированного додревнего механизма) в ремесло нанесения эстетичного кожного узора. Хотя он и чувствует некоторую обреченность движения против общей тенденции, все равно иначе действовать не может, и пытается хотя бы в собственной деятельности упирать на обогащение наносимых сюжетов мистической символикой, мифологическими сюжетами, литературными аллюзиями.

Предыдущее изображение
Следующее изображение

info heading

info content


Другое направление творчества Бурока, уже исключительно «для души» — проект Terr∆Mortuus. Ощущая «после одной ночной прогулки» (одной ночной прогулки, да-а-а) некий «сквозняк с той стороны», он ощутил потребность визуализировать его, придать ему некий образ — создать идам, икону. Ощущая некий аморфный и постоянный «сквозняк с той стороны», Бурок пытается воплотить его, создать ему подходящий образ. Египетские, буддистские, языческие, оккультные элементы, усвоенные и переосмысленные, пересоздаются им в нечто совершенно новое, безымянное — и весьма мрачное: «Визуализации божеств, которые никогда не существовали… но после того как я заканчиваю работу над ними — они будто бы были всегда». Проект еще только начинается, но за игрой потустороннего разума, водящего кистью художника, наблюдать уже интересно.

Предыдущее изображение
Следующее изображение

info heading

info content


Наконец, третий проект, еще только выходящий из зачаточного состояния — <Я|М|А>. Пока что он ориентирован на создание специфических масок, ликов запредельного — эдакий 3D-Terr∆Mortuus IRL. Однако главная задумка «ЯМЫ» — создать образ, способный атаковать окружающий мир; такой же, каким был образ, который несли шаманы и маги, сливавшиеся с ритуальными масками духов; и тем самым вызывать реакцию осознания, вспышек ощущения тех мрачных, аморфных, лежащих в глубине каждого человека под спудом страхов и обыденности впечатлений, что несут в себе невыразимое понимание и настоящую жизнь — вкупе с немым ужасом и безысходным знанием.

Предыдущее изображение
Следующее изображение

info heading

info content


Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

wpDiscuz

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

Закрыть