Предпоследний сеанс связи с автором «Техногнозиса»

Предпоследняя порция «Кода Кочевника» — сборника путевых заметок и размышлений Эрика Дэвиса, автора книги «Техногнозис» и вообще интересной личности. На этот раз — про карибские саунд-системы и их техногностиков, ска­толо­гичес­кие ти­рады, рас­та­фари­ан­скую по­эзию и зак­ли­нания из ямай­ской ма­гии обеа. А также — встрече Делеза и Гватари с Джеймсом Бондом, уфологах Силиконовой Долины, шаманических мотивах в «Матрице» Вачовски и о чем еще только не.

Код Кочевника (перевод книги Эрика Дэвиса, седьмой сеанс)

«Хо­тя дви­жение рас­та­фари бы­ло ус­пешно ус­во­ено меж­ду­народ­ным рын­ком рег­ги и – час­то по­вер­хностно – бе­лыми маль­чи­ками из кол­леджа, пан­ка­ми и хип­пи, мы, как доб­ро­совес­тные ис­сле­дова­тели, дол­жны сос­крес­ти этот вер­хний слой и уг­лу­бить­ся в ис­то­рию. Как и в слу­чае с Чер­ны­ми Му­суль­ма­нами, кор­ни рас­та ле­жат в эт­но­рели­ги­оз­ном ми­ровоз­зре­нии, сфор­му­лиро­ван­ном ямай­ским ре­фор­ма­тором Мар­ку­сом Гар­ви. Ос­но­вав Все­мир­ную Ас­со­ци­ацию по Улуч­ше­нию По­ложе­ния Нег­ров в 1914 го­ду, Гар­ви пы­тал­ся объ­еди­нить аф­ри­кан­цев Но­вого Све­та, под­черки­вая гла­венс­тво чер­ной ра­сы и прос­лавляя аф­ри­кан­скую ци­вили­зацию. Пред­ви­дев сов­ре­мен­ную аф­ро­цен­трич­ность, Гар­ви пре­воз­но­сил лю­бовь чер­но­го бо­жес­тва, Бо­га Эфи­опии, к сво­им адеп­там. Вдо­бавок он при­зывал вер­нуть­ся на ис­то­ричес­кую ро­дину и да­же ос­но­вал су­доход­ную ком­па­нию под наз­ва­ни­ем Black Star Line с на­мере­ни­еи пе­ревез­ти всех чер­ных соб­рать­ев в Ли­берию.

Но в нас­то­ящей Аф­ри­ке Гар­ви ни ра­зу не был, и ви­дение Эфи­опии под­пи­тыва­ло его жи­вое во­об­ра­жение, а не ре­аль­ное ге­опо­лити­чес­кое по­ложе­ние на аф­ри­кан­ском кон­ти­нен­те, из­му­чен­ном ев­ро­пей­ской ко­лони­заци­ей. К это­му мо­мен­ту чер­ные хрис­ти­ан­ские цер­кви уже пе­ли хва­лы биб­лей­ской Эфи­опии как по­тен­ци­аль­но­му ал­ле­гори­чес­ко­му об­ра­зу ду­хов­но­го осу­щест­вле­ния, ты­сяче­лет­не­му Си­ону с ис­ку­питель­ным бу­дущим и слав­ны­ми кор­ня­ми. Хо­тя при­зыв Гар­ви к ре­пат­ри­ации в прин­ци­пе пред­ла­гал чер­но­кожим неп­ло­хой вы­ход из ужа­сов рабс­тва, его ви­дение Аф­ри­ки бы­ло нас­квозь вир­ту­аль­ным.

Ког­да Гар­ви у­ехал из Ямай­ки в Шта­ты, он ос­та­вил сво­им пос­ле­дова­телям сле­ду­ющее про­рочес­тво: «Об­ра­титесь к Аф­ри­ке, ибо там ко­рону­ют Чер­но­го Ца­ря, и он ста­нет Ис­ку­пите­лем ва­шим». В 1930 го­ду, ког­да Хай­ле Се­лас­сие – он же Рас Та­фари – стал Ко­ролем Эфи­опии, пос­ле­дова­тели Гар­ви на Ямай­ке уве­рились, что наш­ли сво­его жи­вого бо­га – так ро­дилось дви­жение рас­та. И­удео-хрис­ти­ан­ской Эфи­опия бы­ла доль­ше, чем лю­бая дру­гая стра­на, и род Се­лас­сие воз­во­дили пря­миком к са­мому Ца­рю Со­ломо­ну, а его офи­ци­аль­ные ти­тулы – «Царь Ца­рей» и «Лев из ко­лена И­уди­на» – по­за­имс­тво­ваны из биб­лей­ских про­рочеств. Впи­сывая собс­твен­ные по­лити­чес­кие и куль­тур­ные же­лания в эти пят­на Рор­ша­ха мес­си­ан­ских ал­ле­горий, рас­та прев­ра­тили ко­роля да­лекой стра­ны в Вет­хо­го Дня­ми из Кни­ги Да­ни­ила, «во­лосы чьи шер­сти по­доб­ны, но­ги же ме­ди пы­ла­ющей»».

Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

wpDiscuz

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

Закрыть