Illuminatus in Liverpool

Театральные постановки, в отличии от кино, часто остаются не зафиксированными на плёнке. Как ни печально, но мы не можем увидеть, как работали на сцене Орсон Уэллс или Эйзенштейн. Только читать описания от тех, кому повезло присутствовать в нужное время и в нужном месте. Сейчас, с развитием цифровых камер, шансов для произведения искусства остаться не зафиксированным стало намного меньше. Прежние спектакли так и остались чем-то вроде мандал, моментально стёртые временем.

 

Один из таких, утерянных для потомков спектаклей, был поставлен ровно сорок два года назад в Ливерпуле. Это была адаптация Illuminatus!, разделённая на пять пьес, по двадцать три минуты каждая. Произошло это славное событие 23-го ноября 1976-го года, уже на следующий год после публикации самой трилогии. Её автор, Кен Кемпбелл, затем поставил на сцене » The Hitchhiker’s Guide to the Galaxy» и безуспешно пытался поставить «Valis» Филипа Дика, что тоже вызывает глубокое уважение. Только для нас от данного подвига остались только несколько фотографий и совершенно грандиозное влияние на последовавшую британскую контркультуру. Дизайнером спектакля, к примеру, был молодой Билл Драммонд, одним из зрителей на лондонских гастролях 77-го года — его будущий партнёр по The KFL Джимми Коти. В Лондоне в массовке оказались даже сами авторы книги, РАУ оставил восторженные воспоминания о своём участии:

«С некоторыми актерами труппы мы много выпивали, и ребята рассказали мне о массе синхронистичностей, связанных с этой постановкой. Во время Ливерпульского показа пятеро актеров получили травмы, тем самым выполняя Закон Пяти. Затем начали обнаруживаться закономерности в соответствии с «Законом 23» (когда Гитлеру было 23 года, он прожил пять месяцев в Ливерпуле. Ливерпульский район, в котором состоялась премьера спектакля, находится на улице, описанной в сновидении Карла Юнга на странице 23 в книге «Воспоминания, сновидения, размышления». Театр в Ливерпуле открылся в день смерти Юнга). Далее, в «Иллюминатусе» фигурирует желтая подводная лодка, а первой песней, которую пели Битлз в этом же ливерпульском театре была Yellow Submarine. Актер, играющий падре Педерастиа в сцене черной мессы, однажды встретил в поезде Алистера Кроули.

Во время показа в Национальном театре труппа рискнула предложить мне роль в массовке. Я согласился быть статистом в сцене черной мессы, но меня там затмил один идиот, который непрерывно чихал.

И все же я был там, на сцене, с голой задницей, распевающий: «Делай, что хочешь — вот один закон» в спектакле под патронажем Елизаветы II, королевы Англии. Я по сей день гадаю, какая же часть всего этого была запрограммирована Алистером Кроули еще до моего рождения.»

Судя по данным архивов, существует аудио-запись этого спектакля, только она тоже нигде, на данный момент, не доступна. Утешением для всех, кому не хватает этой записи, может стать аудиокнига с полным текстом романа, вышедшая в 2007-ом. Одним из чтецов выступает Кен Кемпбелл, так что это вполне официальное продолжение вышеописанного спектакля. Второй чтец — актёр Кристофер Фэйрбэнк.

Аудиокнигу можно скачать с рутрекера, или из одного из наших каналов в телеграме. Часть первая/вторая/третья.

Немного информации о спектакле можно взять из этой статьи Драммонда.

Ещё в архив.орг сохранилось грандиозное интервью с Улисоном и Ши, взятое прямо перед лондонской премьерой.

Плюс мы прилагаем к посту книгу мемуаров Драммонда — Bill Drummond — 45 (2000) 

Информации про спектакль в ней не так много, больше про The KLF, но даже такие мелочи помогают нам хоть как то представить происходившее в этот день в конце 76-го года.

Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

wpDiscuz

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

Закрыть