Психоделические сны, словацкие кошмары: Богини и чудовища Альбина Бруновского

Любая картина наглухо оглашенного и наглухо чудесного словацкого художника Альбина Бруновского (Albín Brunovský), одного из лучших словацких художников 20 века и дизайнера последней серии банкнот чехословацкой кроны – чаша, в которой вино психоделического восторга бьет через край. Все его картины избыточны: стоит сосредоточиться на подробностях – и те разорвут смотрящего, по лоскутку перетащат в сумасбродный мир сумбурного то ли светлого сна, то ли кошмара.

Все его персонажи удивительно харизматичны. Если перед вами космологических масштабов чудовище (состоящее из других чудовищ, пинающее чудовищ, попирающее чудовищ, и изо рта у него гордо марширует чудовище) – оно пронзительно узнаваемо. Немало и, напротив, не кричащих, но молчащих и загадочных образов – в основном женских, множество образов Богини, скрывающейся за вуалью бурлящей действительности. Все это мастерски сшито из аристократизма Дюрера и безумия Босха, из приемов Сальвадора Дали и всего сюрреализма в целом, включая также и вкрапления Бексинского – в общем, сказочно-сюрреалистический фейерверк ради Ее улыбки.

Еще о Бруновском нередко вспоминают как о главном источнике вдохновения Вячеслава Ерко.

Нет доступных изображений.

Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: