Вести от Роберта Моргана: «Сон Белиала»

Вестей от восхитительного Роберта Моргана, создателя Bobby Yeah и «Кота с человеческими руками», не было с 13-14 годов, когда он выпустил убийственную D IS FOR DELOUSED и воистину жуткую Invocation. И вот наконец настало время радости: если раньше Морган радовал поклонников околоинфернальными повествованиями, то в этот раз нас ожидает сущий ад, равного которому у него еще не было! И назвается он (sic!) «Сон Белиала».

Фильм будет показан 20-22 октября (на днях!) на фестивале Celluloid Screams, и мы тут нашли несколько кадров из него и видео съемочного процесса.


Когда зрители из Штутгарта пожаловались на близость к нервному срыву в процессе просмотра одного из фильмов Роберта Моргана, он воспринял это сугубо как комплимент. С детства немного помешавшийся на теме насекомых, акул и монстров, он датирует начало этого своего увлечения просмотром фильма ужасов «Fiend Without a Face». Именно неизгладимый эффект, произведенный на чуткую детскую психику, и сформировал его неповторимый стиль — также, как как и стиль памятного иллюстратора Эла Коламбии (уже целое поколение творцов созрело и реализовалось, впечатлившись в детстве фильмами ужасов, надо же!).

Уже в подростковом возрасте впечатление это закрепили Фрэнсис Бэйкон, Эдгар Аллан По, Ян Шванкмайер и Кроненберг. С таким списком фаворитов и личной историей Морган стал узнаваемым режиссером уже после первого своего фильма, страннейшего «Man in lower-left hand corner of Photograph». В этой картине уже проявился во всей красе авторский стиль создания уникальных темных миров, живущих по собственным сюрреалистическим законам, одновременно и смутно-угадываемым, близким, и максимально далеким от нас. Любовная история, в которой одинокий старик (но старик ли это, или вещь, напоминающая мне старика?), подкармливающий домашних червей сырым мясом, получает в качестве венца своих усилий инсектоидную «бабушку», этакое «Превращение» шиворот-навыворот, — золотая середина между атмосферными, но затянутыми безумствами братьев Квай и очень личной и теплой «Бабушкой» Дэвида Линча. В результате возникает неповторимый эффект погружения сквозь отторжение, который не найти больше ни у кого.

Прием «Зловещей долины» расцветает в творчестве Моргана во всей своей красе. В его фильмах (за редким исключением…) практически нет «людей», а странные антропоморфные существа, хрупкие, ранимые, стремящиеся к жизни, то открывают путь трогательнейшему эффекту эмпатии, то внезапно ведут себя столь чуждым, жестоким или непонятным образом, что становится понятно — это что угодно, но только не люди. Или же это мы — только приближенные копии, не достигающие настоящей человечности? Группа Tool так глубоко оценила фильм Separation, посвященный сердечной связи двух людей, неестественно, сверхъестественно сплетающих их в единое существо, что даже сделала из него клип.

Вершиной творчества пока что только набирающего высоту Моргана является картина «Bobby Yeah», получасовое приключение невнятного, но живого и испуганного существа (не безгрешного, впрочем) в мире, где эгоцентричные и визгливые дети-ангелы утопают в розовом шелке, где нет ничего ужаснее, отвратительнее и несправедливее «естественного хода вещей», где за каждым углом неизвестность грозится стать фатальной, но в финале враждебно-чуждое обязательно сольется нежно с драгоценно-близким, оторвет тебе голову и отправит ее в вечный дрейф по фиолетовым просторам Вечности.

А кроме короткометражек Морган еще и рисует (чернилами получается очень похоже на Линча, кстати), его фильмы и картины можно посмотреть на его весьма атмосферном сайте.

Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

wpDiscuz

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

Закрыть