Barbelith — 2015 — Mirror Unveiled: зеркало трагедии

This world is a vacuum of self. We pawn the worth of purity. degrade our infinite integrity amongst the smog of men. Overbearing overlords I can’t unsee. Bury me further in this fractured reflection. Intrude upon my life of despair.

Гностическое мировосприятие в самых своих пессимистичных версиях напоминает синдром Котара — предельно интенсивное восприятие оболочечности, клиппотичности и трупности мiра, возникшего из сгустившегося мрака и поглотившего в себе искорки света. Космическая трагедия, что лежит не в конце времён, а еще в самом их начале (то, что этот мiр начат — это уже трагедия).

В таком контексте интересна идея того, что как синдром Котара (который сам по себе депрессия, сколлапсировавшая в чёрную дыру) является зеркальным отражением маниакального бреда величия, так и пессимизм гностиков является антитезой демиургического мегаломанского восприятия. Такая вот метафизическая биполярочка, 0 is true, 1 is permitted.

Это такое небольшое вступление к альбому Mirror Unveiled от проекта Barbelith, который является попыткой эмоционально и идеологически передать всё это гностическое мироощущение средствами пост-блэка. Само название Barbelith взято в честь благого Эона Барбело из гностических систем. Данный эон (зовущийся также «Мужедева Барбело» или «Барбелит») представляет собой обееполое единство до бинарного разделения и несет в себе гнозис Духа. Неудивительно, что у проекта с таким названием вся лирика альбома проникнута тематикой гностических апокрифов. (Ну а кто не читал гностические апокрифы, тот хотя бы помнит, что такое Barbelith в культовом комиксовом романе Гранта Моррисона The Invisibles).

Allow the mask to fall, reveal the distorted mirror’s edge. We are victims of a senseless tragedy, sent here to fear the setting sun. We roam the bleeding soils of deception, feeling wrath of greed’s wind. But there is a glimpse of radiance, a blanket of warmth beyond the hollowed projections.

Есть раскладывать на составляющие чисто музыкальную часть — то остаётся очень драйвовый и эмоциональный пост-блэк, отдающий немного каскадианом (да и чем только не отдающий), но при этом вызывающий ПИЛОЭРЕКЦИЮ. Барабанно-гитарный шквал, ну и вокалисту совсем не хочется нанести coup de grace и прекратить все его мучения — они более чем уместны (не забываем про гностическую трагедию космических масштабов).

And I am undone, tears of oppression unlock apprehension. With this freedom I am left to wander in holy solitude. This body will fail, but I am ancient. I will return — death is not my end. Eternal reincarnate, I know thy name!

В ог­ненном всплес­ке тво­рящих энер­гий яв­ля­ют­ся кон­ту­ры ве­щей и ми­ров, — яв­ля­ет­ся и сам тот эк­ран, сво­еоб­разное «зер­ка­ло» пси­хичес­ких фун­кций, на ко­тором и бу­дет от­ра­жать­ся те­перь всё это пред­став­ле­ние. Бо­лее то­го, в хо­де этой ис­кусной иг­ры (“иг­ры в ис­кусс­тво», в «твор­чес­тво») про­изой­дет и ми­раж­ное ум­но­жение гля­дящей на не­го, со­пере­жива­ющей «пуб­ли­ки»: у каж­до­го эк­ра­на — свой бо­лель­щик … Эти мно­гочис­ленные вре­мен­ные «зри­тели» кос­ми­чес­ко­го спек­такля не име­ют ка­кого-то от­дель­но­го он­то­логи­чес­ко­го су­щес­тво­вания, они са­ми за­висят от то­го, что ви­дят, они са­ми в сво­ей мно­жес­твен­ности — лишь от­ра­жения в зер­ка­ле или же те­ни на эк­ра­не. Ве­чен лишь тот — единс­твен­ный — «сви­детель», ко­торый до по­ры до вре­мени гля­дит­ся в это зер­ка­ло. 

 

Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

wpDiscuz

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

Закрыть