Isorropia VI: переступая через порог Сумерек

«Isorropia» — это, как следует из греческого, «Равновесие», «Баланс» — предельно очевидное название для концептуального сборника, приуроченного к Осеннему Равноденствию и имеющего уже шестилетнюю историю. Мимолетное равновесие, после которого Колесо Года обращается к ночи — и есть то самое «пересечение порога сумерек», заявленное в аннотации к компиляции Isorropia VI.

Осенние релизы данной серии тяготеют к атмосферной пост-индустриальной форме — скорее ближе к дрону, чем к дарк эмбиенту, однако это не правило, а общий вектор. Общее направление в этот раз задает трек The Tsalals, который выдержан как раз в стилистике дрон эмбиента, фактурного и сочного. Здесь забавен факт, что проект The Tsalals каждое своё появление на релизах Heliophagia выступает в новой стилистике — то это сладж дум, то это что-то на грани с дрим-попом, а в этот раз — такой себе дрон.

Реанимированный проект Vanum, который вообще был одним из первых экспериментов Ильи В. (Circle Of Unexisted, Futilliteit Orchestra, B-Loop) на музыкальном поприще, возвращается неожиданно сильным треком Water, причём потустороннюю мрачность трека дополняют сэмплы из третьего сезона Twin Peaks — поклонники наверняка оценят.

Переход к совместному треку System Morgue & Futiliteit Orchestra несколько неожидан — мрачный сомнамбулический транс внезапно сменяется какой-то очень светлой меланхолией гитарного дрона с высоким вокалом Дмитрия из Futiliteit Orchestra. Однако, если знать, что «148478 чёрных птиц» — это количество снарядов, выпущенных по Ленинграду во время его блокады, то картина немного меняется.

Sun

Above clouds

Ash

In the throat

Soft

Were the hands

Slender hands that fed

These black birds.

Меняется на резкие, почти нойзовые модуляции трека A Door to Infinity that Opens in a Flickering Moment от Ghost Reflection — это своеобразная кульминация первой части сборника, представленная предельно интенсивным высокочастотным напором, который обрывается в глубокую яму следующего трека от проекта Ure Thrall.

Обложка, нарисованная el sol fúnebre

Ure Thrall — это одна из личин американского музыканта Грега Логсдона, наиболее интересной коллаборацией которого является совершенно гипнотический и потусторонний проект Asianova. Грег оказался крайне продуктивным и открытым к сотрудничеству человеком и предоставил трек Folly Black in Fields of Leaves (в двух частях — но об этом потом), своим названием очевиднейшим образом отсылающий к самому мрачному творению Current 93. Но сам Ure Trall при этом не сильно мрачен, представляя собой глубокий «природный» дрон эмбиент, который хорошо слушать на сет-апе, который достойно воспроизводит низкие частоты.

Эстафету Ure Trall передаёт проекту Катакомбная Культура, треки которого качественно растут раз за разом — если предыдущие были заметно пропитаны влиянием творчества Романа Сидорова формата Der Golem и Старухи Мха, то на достаточно статичном треке «Утроба» очевидным образом проглядывает собственное лицо.

Сменяющий Катакомбную Культуру трек System Morgue просто-таки эталонен для компиляций Heliophagia — такое ощущение, что Пётр может записывать свой воспаряющий гитарный дрон с фирменным звучанием уже с любым сет-апом и в любом состоянии.

Последний трек от уральского проекта Ad Lucem Tenebratum (ранее известного как Ad Lux Tenebrae) стоит особняком от остальных — он, пожалуй, наиболее мрачен из всех и более всего завязан на особую значимость многослойных полевых записей, лежащих в его основе. Один из создателей проекта, Алексей «Вампир» Вохмяков — персонаж крайне загадочный и замкнутый в такой степени, что даже другие участники проекта не всегда могут с ним связаться. Полевые записи, использованные в семнадцатиминутном треке Temptatione Portae — это фиксация того, как Вохмяков этим летом общался с духами на алтайской горе Белуха — не больше и не меньше. Чем бы это ни было, звучит однообразно и весьма недобро. Но затем ветер, звучащий многими голосами, снова становится просто ветром — и Буря Равноденствия стихает.

Пожалуй, из всех компиляций серии Isorropia это наиболее сильная, хоть и, возможно, не самая цельная. Баланс хрупкого равновесия дня и ночи остается позади, мы перешагиваем порог сумерек и начинаем спуск к самой темной точке года.

 

Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

wpDiscuz

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

Закрыть