«Нирвана» от киберпанка

В киберпанковских фильмах, снятых пару десятилетий назад, есть свой ретро-шарм, который, однако, Редакцию Священного Огня не особо восхищает. Гораздо интереснее, по мнению Редакции, то, что в них остаётся пришедшего не из «будущего из прошлого», а откуда-то с изнанки времени, оттуда, где нет ни прошлого, ни будущего, а бесконечное и безначальное настоящее исполнено тайны. Один из фильмов, богатых на подобные послания — снятый в 1997 году итальянским режиссёром Габриэле Сальваторесом фильм «Нирвана».

Компьютер работающего на крупную корпорацию разработчика видеоигр Джимми (Кристофер Ламберт) оказывается заражён вирусом, и среди побочных эффектов вируса оказывается один очень странный: Соло, главный герой новой видеоигры, которую почти доделал Джимми, осознаёт, что он находится в дурацком экшене, что им управляют извне, и что он постоянно погибает и возрождается. Соло обращается к Джимми напрямую и просит его стереть игру, и совесть Джимми говорит, что сделать это нужно — но теперь ему придётся пойти против могущественной корпорации, в которой он работает, а заодно и выяснить, что случилось со сбежавшей от него некоторое время назад возлюбленной. Постоянный мотив «Нирваны» это фальшивки, отражения, виртуальные миры, и сюжет не раз и не два блестяще разыгрывает эту карту: так, в игре Джимми одними из самых страшных противников являются охотники за органами, тогда как в его реальности это опустившиеся нищие, которых никто ни во что не ставит (вспомните гигантских насекомых в наших с вами видеоиграх). Игра, в которой живёт Соло, для наблюдателя со стороны кажется не менее абсурдной, чем мир Джимми. Системы защиты при взломе сетей залезают хакеру-«ангелу» прямо в память и на лету сооружают фальшивые спектакли из его воспоминаний, а сцена, в которой Соло заглядывает за край мира, разыграна куда сильнее аналогичных из какого-нибудь «Тринадцатого этажа».

В итоге, несмотря на все смешные «технологии будущего», недалеко ушедшие от технологий «Макса Хэдрума», фильм с его вопросами внутри вопросов остаётся способным пронять до глубины души — а кому это не особо нужно, оценят обязательную фансервисную борьбу с чорной железной корпорацией, Ламберта, озвученного на итальянском, и синеволосую богинюшку-хакершу с выжженной памятью.

Адрес для скачивания на рутрекере вот.

Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

wpDiscuz

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

Закрыть