Лонгрид об утопии Константина Мережковского

Публикуем жесткий и увлекательный текст про первую в истории ультраправую (но при этом не традиционалистскую!) утопию, одним из краеугольных камней которой являлась педофилия.

«В на­уч­ном и твор­ческом нас­ле­дии Кон­стан­ти­на Ме­реж­ков­ско­го по-нас­то­яще­му по­ража­ет пу­га­ющая сим­метрия его взгля­да на мир. Су­дя по все­му, каж­дый ас­пект его мыш­ле­ния, без ис­клю­чения, вра­щал­ся вок­руг од­ной гран­ди­оз­ной и на­вяз­чи­вой идеи. Мы мо­жем взять те­оре­тичес­кую на­уку, фи­лосо­фию, ре­лигию, по­лити­ку и да­же сек­су­аль­ность – всю­ду мы встре­ча­ем од­ну и ту же мысль, пов­то­рён­ную в раз­ных кон­тек­стах. Не­одо­лимую, ло­ма­ющую си­лу эво­люции / прог­ресса / взрос­ле­ния и не­об­хо­димость на­силь­ствен­но ос­та­новить этот ес­тес­твен­ный про­цесс».

Мережковский видел сон

«Воз­можно, он смог бы сфор­му­лиро­вать свою уто­пию и в ле­вых тер­ми­нах. Но факт ос­та­ёт­ся фак­том: единс­твен­ный при­мер по­лити­чес­кой пе­дофиль­ской те­ории – пра­вый, да­же уль­трап­ра­вый. Но не тра­дици­она­лис­ти­чес­кий. При всех пок­ло­нах в сто­рону ан­тичнос­ти уто­пия Ме­реж­ков­ско­го не име­ет к древ­ней Гре­ции ни­како­го от­но­шения. Во-пер­вых, Ме­реж­ков­ский ге­теро­сек­су­ален, хо­тя в прес­се его об­ви­няли и в на­силии над маль­чи­ками. Да­же ес­ли это прав­да – слу­чай был еди­нич­ным и не ук­ла­дывал­ся в modus operandi ува­жа­емо­го про­фес­со­ра. Но ку­да важ­нее дру­гой ас­пект: в фан­та­зии Ме­реж­ков­ско­го от­сутс­тву­ет фак­тор взрос­ле­ния, то есть ини­ци­ации и прод­ви­жения в и­ерар­хии. Его «счас­тли­вые де­ти» ни­ког­да не пов­зрос­ле­ют. Их убь­ют при пер­вых приз­на­ках ста­рения. Ес­тес­твен­но с лю­бовью и из жа­лос­ти».

«Его Рай – гран­ди­оз­ный ла­герь смер­ти с би­оло­гичес­ки де­тер­ми­ниро­ван­ны­ми ро­лями. В нор­маль­ной пра­вой уто­пии впол­не мож­но пред­ста­вить его ра­бов, спе­ци­аль­но вы­веден­ную ра­су не спо­соб­ную по­нять, что она нес­час­тна. То есть ана­лог иде­али­зиро­ван­ных ин­дей­цев под и­езу­ита­ми или рус­ских кре­пос­тных кресть­ян. Но Ме­реж­ков­ско­му не­дос­та­точ­но прос­ла­вить не­об­хо­димость са­мов­ластия и пре­лес­ти кну­та; его фан­та­зия то­таль­на. Ему не­об­хо­димо чу­жое счастье, что ре­ша­ет­ся по­рази­тель­ным ре­шени­ем. Ис­кусс­твен­ным вы­веде­ни­ем ра­сы не спо­соб­ной быть нес­час­тной. За­точен­ной под счастье как бо­лон­ка за­точе­на под по­душ­ку на ко­ленях. Эк­зо­тичес­кие по­лура­зум­ные жи­вот­ные, ра­ду­ющие сво­ей кра­сотой взгляд и лас­ка­ющие те­ла под­линных жи­телей уто­пии. Элои и мор­ло­ки как итог соз­на­тель­ной се­лек­ции».

Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

wpDiscuz

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

Закрыть