Lavana II: Жатва чёрного августа и красной луны

Год назад нет-лейбл Heliophagia решил по-стахановски втопить и начать выпускать вместо четырёх тематически-сезонных компиляций — восемь. Раньше сборники были посвящены четырём основным праздникам Колеса Года — солнцестояниям и равноденствиям, но тут лейбл решил пойти в данной логике до конца и отмечать зарубками также четыре промежуточных даты — Возжигание в феврале, Посев в мае, Жатву в августе и Поминки в ноябре. Данная трактовка Колеса Года немного забирает в сторону от сложившейся кельтско-викканско-фэнтезийной системы к финскому Колесу Года.

Так вот, в прошлом году первым сборником по малым праздникам Колеса Года стала компиляция Lavana, посвящённая празднику Жатвы (собственнно, Lavana в переводе с санскрита и означает «жница»). И тут своеобразная региональная специфика символизма августовской Жатвы, которая была предложена музыкантам лейбла для воплощения и коллаборирования, не заставила себя ждать и проявилась — ведь август в новейшее время у нас очень богат на разную жатву: достаточно вспомнить августовский путч, два с половиной экономических кризиса, две затонувшие подлодки, две прорвавшихся плотины, одну сгоревшую телебашню (в полном соответствии с символизмом Таро) и целую россыпь террористических актов и войн. Это обусловило крен от вечной сезонной тематики в сторону социально-актуального символизма: на прошлогодней Lavana I была и антивоенная риторика (с прямым указанием на идущую до сих пор войну на востоке Украины), и протестная поэзия Серебряного Века, и взгляд на Европу, колеблемую терактами.

В этом плане Lavana II: Hardest Harvest продолжила тематику первой части, лишь углубив рассматриваемые темы. Начинается всё с мелодичного иронического постпанкового нигилизма от Futiliteit Orchestra на треке I Believe (In Nothing), переходя к мрачному и проникновенному треку «Ofira» от эклектичных украинских неофолкеров Casa Ukrania. Если на первом треке лирический герой по-трикстерски дурачится, напевая «Lived in sin now I’m behaved, Ain’t it cool how I found faith: I believe — In nothing!«, то трек «Жертва» резко возвращает уместную и необходимую патетику:

Наші боги пам’ятають темні часи

Ми офіруємо сльози, зерна і плоть

Ми віддаємо їм ймення і голоси

В тиші нас легше на порох перемолоть

И далее тревожная тема сменяется чёрнометаллическим разгоном в треке Kαχαγγέλιον «Чернозём», который без всяких двусмысленностей ещё раз напоминает о тлеющих конфликтах, продолжающих собирать кровавую жатву.

Искатели лёгкой воинской славы:

Глашатай возврата ненужной державы,

Заразный больной имперской чумой —

Они никогда не вернутся домой!

 

Ловцы человеков в мутной воде,

Поджёгшие дом у соседа в беде, —

Конец свой находит здесь путь их земной

Они никогда не вернутся домой!

 

Они никогда не вернутся домой!

 

Их укроет чернозём.

 

С оливковой ветвью или с мечом,

На щите или со щитом,

С красной звездою или с крестом —

Всех укроет чернозём!

Далее альбом подходит к пику катарсического безумия — силовая электроника трека «The Feast» представляет собой аудиопособие по правильному обращению с винтовкой, зачитываемую психопатическим голосом с явными реминисценциями к «Цельнометаллической оболочке» (а название трека также отсылает к образам Гражданской Обороны).

Но берсеркерский припадок Rotten Muzzle остаётся позади, сменясь меланхоличным полотном System Morgue «Styx», которое выносит из нойзового пламени к спокойствию инструментального аутро Contemplatio от Катакомбной Культуры.

Seriously now: 

Gaze at her aspect — 

The mesmeric depth 

Of the river Styx. 

May the water gently 

May the water gently 

May the water gently 

Rise

Конечно, многое ещё можно было бы в напоминание осветить светом багрового августовского полнолуния: годовщину бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, сталинский закон «О трёх колосках«, но всему свой черёд — в этот раз уже было сказано достаточно.

 

Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

wpDiscuz

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

Закрыть