Мертвые лисы Раймонда Крумгольда

MLRK-Сценарий


РОЛИ ИСПОЛНЯЮТ:

Нарратор и кот за пультом — Вселенская Котота

Великое жужжало за пультом — Лоренц Одрадек

Поэт Раймонд Крумгольд — мимо пролетавший грач

Старшая ведьма Сагана — Филифонька Пророровна

Младшая ведьма Канидия — Майор Свёкла

Сергей Курехин, музыкант и безумный ученый — Алексей Райский

Дэвид Тайбет, музыкант и поэт — Александр Воробьев

Душистый Старый Лис — Аркадий Павлов

Пушистый Няшный Лис — Настя Сильвариум

Трусливый Юный Лис — Сергей Семин

Голос Дуба Авессалома — Алексей Райский

Плетеный Крокодил, сапропелевый конструкт  — Алексей Райский

Главный сектант — Александр Воробьев

Сектанты — Сергей Кузнецов, Павел Богомолов

Маленькие мертвые животные — Таинственные Незнакомцы

Дуб Авессалом - в роли самого себя

Гневная Форма Девки — Майор Свёкла

Гнусавый Переводчик — Вселенская Котота


СЦЕНА 0 — В КОТОРОЙ ВСЕ, ЧТО ВЫ ПРИЗЫВАЕТЕ, ПРИХОДИТ К ВАМ

(Нарратор, занавес закрыт)

(Музыка: легкое гудение)

Н: Привет-привет-привет! Гностическое шапито “Пророра” приветствует вас, уважаемые хуманы, анхуманы, лярвы, сервиторы и прочие разумные и не очень существа!

Этой прекрасной вечностью мы хотим представить искушенному и непомерно требовательному зрению, слуху и нюху зрителей впервые в этом эоне и уж тем более в этой пространственно-временной автономной зоне — музыкально-гностическую клоунаду “Мертвые лисы Раймонда Крумгольда”!

А также в очередной раз напоминаем, все что вы призываете, приходит к вам!


СЦЕНА 1 — В КОТОРОЙ ДАВИД ТИБЕТ ПИШЕТ ПИСЬМО СТАРОМУ ДРУГУ 

(2 бабки, Дэвид Тибет, Нарратор)

(Музыка: играют бабки)

Дэвид Тибет читает здоровенное письмо, время от времени прерываясь на рефрен «and blood and pain», во время которого бабки (в гигантских чепцах) с инcтрументами играют что-то печальное и даркфолковое.

Н: «Одним тоскливым августовским вечером на берегах туманного альбиона великий поэт и музыкант Дэвид Тайбет писал письмо своему старому другу и тоже великому музыканту Сергею Курехину.»

ДТ: «Спаси тебя Христос, and blood and pain, дорогой Сергей! Не первый месяц думаю, как отблагодарить тебя за открытие мне глаз на истину, ab ap,  за приведение меня в лоно Церкви и отвержение от ереси Кроулеанской, ab ap Путешествовал я по гленам и богам во славу Божию и остановился переночнвать у двух пожилых леди в глубинке изрядной, ab ap, угостили они меня виски своим домашним, поразившим меня до глубины моей рожденной заново души, самое сознание мое перевернувшим, ab ap, и не на торфе копченом, а на секретном компоненте, практикуемом ими уже не первое поколение. Прилагаю к письму этому бутылку виски от старушек, да возрадуется коптски сердце твое во славу Господа, ab ap! Брат твой во Христе Давид».

[Занавес закрывается]

MLRK-Сценарий5


СЦЕНА 2 — В КОТОРОЙ НАЦИОНАЛ-ПОЭТ РАЙМОНД КРУМГОЛЬД ХОРОНИТ МЕРТВЫХ ЛИС

(3 лисы, Раймонд, Нарратор, тачка, дым, деревья — чёрный фон, белая графика)

(Зелёный фонарь, тени листьев, белые деревья, крашенные фонарём)

(Музыка: мрачный эмбиент)

[Занавес открывается]

Первым читает текст нарратор, потом на заднем плане голос Раймонда.
Раймонд на тележке везет мертвую лису (персонажа в костюме), довозит ее до полянки, там лежат уже несколько лис. Складирует еще одну лису поверх, боль-страдание. Странный дым вокруг, у Раймонда кружится голова и он предпочитает ретироваться поскорее.

Н: «Тем временем на берегах все того же туманного альбиона в лесах не столь далеко от вышеупомянутой “глубинки изрядной” великий русский поэт Раймонд Крумгольд совершал то единственно правильное действие, к которому его толкала ранимая душа поэта и вечное сострадание ко всем живым существам».

MLRK-Сценарий6

Р: В окровавленных перчатках я быстро шёл к вершине холма Highdown Hill. Всю мою сознательную жизнь у меня была эта странная привычка искать особые места. Раньше я звал их «местами силы» и считал, что тут дело в некой энергии или энергиях. Потом начал склонятся к мысли, что главное — это собственное состояние сознания, в котором находишь такие места.

В Англии это увлечение наложилось на долгую и серьёзную историю острова. Здесь есть что искать. Есть что помнить и знать. Я изучаю эту землю через такие места, где сама история настраивает тебя на нужное состояние. И этот холм для меня давно стал сакральным пространством. Огромным естественным храмом.

Каждое новое действие, которое я совершаю на этом месте, закрепляет условный рефлекс.

Быстро доношу тело до леса. Бережно кладу на мох. Лисы для меня очень важны тем, что не сдались и не ушли вместе с лесом. Остались в городах нести этот лес в себе.  Они естественные обитатели тёмных, незаметных закоулков, которые можно найти даже в центре мегаполисов.

Забирая с асфальтов их тела я пытаюсь вернуть их лесу.

MLRK-Сценарий7
[Занавес закрывается]


СЦЕНА 3 — В КОТОРОЙ МУЗЫКАНТ-АВАНГАРДИСТ СЕРГЕЙ КУРЕХИН ИССЛЕДУЕТ САПРОПЕЛЬ

(Сергей Курехин, 2 бабки, Нарратор, занавес закрыт)

(Изба: тёмный фон, белые графичные линии + гофрорукав трубы, в центре стол с чаном сапропеля и колбами, на стене висит доска с научными выкладками)

(Музыка: тема сапропеля, потом переходит в хрюканье-жужжегудение)

Н: Получив от Дэвида Тайбета письмо и чудесный виски, Сергей Курехин был поражен необычными свойствами этого продукта и, по совету профессора Гендельбаха, решил лично отправиться в гости к британским бабкам, а там и исследование продолжить, получая знания напрямую от их источника.

Споро добравшись до отдаленных районов холодного туманного острова по ту сторону Английского канала, где проживают в древнем деревянном домике две бабки вискиварщицы, Сергей, воспользовавшись своим знаменитым обаянием и красноречием, вошел к ним в доверие, и остался погостить в их избушке, взявшись усердно за свои исследования.

MLRK-Сценарий8

[Занавес открывается]

Научное открытие не заставило себя ждать! Сергей был поражен тем, что он узнал — основным компонентом этого виски оказался местный озерный сапропель, который, как выяснилось, обладает просто невероятными свойствами. Но давайте лучше послушаем самого Сергея и деловитых старушек, вьющихся вокруг”.

Сама сцена — изба бабок, бабки вьются вокруг, ПОЮТ и причитают, в промежутке между куплетами запускаются семплы Курехина из радио, рассказывающего про сапропель. Курехин-персонаж в костюме лаборанта активно жестикулирует и иллюстрирует движениями рассказ.

К: Это материя, которая обрела истинную духовность, если я могу так сказать. Дело в том, что из сапропеля делают практически все, все что может… может быть… и когда мы начали эксперименты со звуком, акустикой, как изоляционный материал, проявилось совершенно удивительное свойство — звук не имеет никакого отображения вообще, то есть он практически куда-то исчезает, это — массо-материя, которая поглощает в себя что-то и не дает никакой отдачи.

Бабки:

Сапропель мой, сапропель

Из бессмыслицы кисель

Сапропель…

К: В данном случае в начале это были просто обычные звуки, то есть она вбирала в себя электромагнитные колебания, после чего приступили к более утонченным экспериментам и начали просто обмениваться какими-то мыслями, дело в том, что сидя в комнате, которая обита сапропелем, вы беседуете с человеком, начинаете разговаривать, начинаете понимать что человек, с которым вы беседуете — отвечает на вопросы невпопад, когда вы ловите себя на этой мысли, вы начинаете прислушиваться к тому, что говорите вы, начинаете понимать, что до человека просто не доходит смысл вами сказанного.

Бабки:

Побывай во всех странах,

В деревнях и в городах.

Сапропель…

К: Это значит, что он поглощает не только звуковые какие-то сигналы, потому что вы друг друга слышите, он поглощает смысл того, что сказано. То есть смысл — это сама мысль в чистом виде, то есть мысль не высказанная. Он — поглощает смысл. То есть что-то материальное, что вбирает в себя предельную духовность, предельный смысл в чистом виде выкристаллизованный.

Бабки:

Сапропель мой, сапропель

Ты лети, мой сапропель,

Сапропель…

К: Возникает третий смысл, вы начинаете понимать, что в комнате негласно присутствует кто-то третий, и это ощущение идет в начале как-то подсознательно, скажем, человек, который не посвящен в то, что вы сидите в обычной комнате, которая сделана из сапропелевого материала, вы не предаете этому никакого значения, не посвящаете в это человека. И он постоянного говорит, что у него ощущение того, что нас кто-то слушает. Я говорю, нет-нет, все нормально. А он повторяет — нас кто-то подслушивает. Человек чувствует на себя какое-то влияние, то есть сапропель что-то поглощает, но и что-то выделяет помимо всего.

Бабки:

Хоть за тридевять земель,

Хоть за синие моря;

Сапропель…

К: Потом, это — колоссальный источник энергии. Я на самом деле говорю вам чистую правду. Источник энергии настолько мощный, что я не вижу пока ничего, что могло бы с этим сравниться. Весь институт, который занимался сапропелем в 30х, естественно, он был расстрелян, надеюсь, что расчеленен, по-моему. И, как бы, все исследования заглохли. И сейчас, наконец, мы начинаем заниматься этой проблемой.

[Тема сапропеля затихает, начинает играть жужже-гудени-щелканье.]

Н: Дух сапропеля обладает такой могучей силой, что для безопасности самого Сергея, дабы не “угореть” от духа оного, пришлось установить специальную вытяжную трубу, собирающую отработанный дух сапропеля и выводящую его из избы наружу, на край поляны, где, как считал Сергей, никого разумного быть не может, и потому, разумеется, можно безопасно сливать туда отходы исследований. Как же это по-русски!

Бабки (хором): «Ай-ай-ай!»

Бабки:

Cапропель-сапропель,

С Федота на Якова

С Якова на всякого…

[Дикий хохот]

С Уильяма на Давида

С Давида на Эвристида…

[Сдержанное ха-ха]

[Занавес закрывается]


СЦЕНА 4 — В КОТОРОЙ РАЙМОНД ОТКАЗВАЕТСЯ ОТ ОПРАВДАНИЙ

(Кресло с Раймондом стоит сбоку от сцены)

(Музыка: мрачный эмбиент)

Тело лисы было полностью раздавлено, превращено в блин из мяса, шерсти и внутренностей. Когда я принимал решение увозить мёртвых лисиц из города, я совершенно не учитывал, что это бессмысленное занятие может быть настолько отвратительным. Но отступать было некуда.

На самом деле я сам не могу точно сформулировать, зачем я это всё делаю. Понятно, когда люди делают нечто исходя из своих религиозных убеждений. Можно понять, когда верят в магическую силу совершаемого ритуала. Ну и конечно, вполне объяснимо, когда некое действие совершается в качестве акта искусства.

У меня нет ни одного из этих оправданий.

MLRK-Сценарий11


СЦЕНА 5 — В КОТОРОЙ ТЕЛА МЕРТВЫХ ЛИС НАПОЛНЯЕТ СМЫСЛ

(3 лисы, Нарратор, занавес закрыт)

(Музыка: мрачный эмбиент)

Н: Так как все вы, разумеется, веганы, и вас невероятно, беспокоит вопрос экологии, давайте же посмотрим, куда ведет вытяжная труба с духом сапропелевым и какие прекрасные британские леса загрязняются и разрушаются этими безответственными отбросами производства!

[ Занавес открывается ]

(Зелёный фонарь, тени листьев, белые деревья, крашенные фонарём)

(в центре лежит холм из мертвых лис, слева — вытяжная труба, из нее идет сапропелевый дым, лисы время от времени подергиваются).

Н: Смотрите, это же весьма знакомое нам уже место — край леса и поляны, где великий русский поэт Раймонд Крумгольд регулярно проводит захоронения несчастных маленьких мертвых лис! На первый взгляд, ничего страшного, никого разумного на поляне и правда не наблюдается, но ЧУ! Сергей не знал об еще одном свойстве сапропеля — он не только поглощает в себя смыслы вещей, но и переносит их с собой.

В результате, поляна, покрытая густым дымом духа сапропеля, начинает насыщаться смыслами и понятиями, витающими без носителя. И тут-то с невинно гниющими лисами и начала происходить оказия — все смыслы, которые нес в себе сапропель, стали заполнять их тела, насыщать знаниями и понятиями. Что-же будет дальше, что-же…?!»

MLRK-Сценарий12

[ Занавес закрывается ] 


СЦЕНА 6 — В КОТОРОЙ РАЙМОНД ЗАКРЕПЛЯЕТ УСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ

(Музыка: мрачный эмбиент)

Это становится уже навязчивой идеей. Снова перчатки и чёрный пакет. Мокрая трава. Фонарь.

Тело этой лисы непривычно большое и тяжёлое. Видно, что это животное было сильным и красивым, прожившим хорошую жизнь до своей встречи с машиной. Несу его к лесу с откровенным трудом, пакет уже начинает рваться под весом.

Нахожу место. Долго стою над телом. Оставляю вместе с ним в подарок лесу свой любимый по графике аркан этой колоды. Тринадцатый аркан. Death.

Понятно, что на нём есть старое городище, возможно ещё до кельтов. Понятно, что рядом с ним лежат могилы древних саксов, включая и королевские. Но этот холм стал для меня настолько важен благодаря тому, что я несколько лет праздновал здесь каждое солнцестояние, успев изучить его наизусть. Каждое новое действие, которое я совершаю на этом месте, закрепляет условный рефлекс.


СЦЕНА 7 — В КОТОРОЙ СЕКТАНТЫ РАДУЮТСЯ, ПОЮТ И РЕШАЮТ СЖЕЧЬ КУРЕХИНА

(3 сектанта, кусты с бабками, нарратор)

(Музыка: мелодия песни сектантов, потом жужжалово)

Н: Тем временем все в том-же британском лесу, на соседней поляне, собрались местные сектанты-колдуны-виккане.

ГС: Возрадуемся, кельтские братья! Пришла пора жатвы, пришел конец августа!

С (поют): Ля-ля-ля, ля-ля-ля, солнце-солнце-урожай

ГС: Грядет великий солярный праздник, время обращения к вере предков!

С (поют): Ля-ля-ля, ля-ля-ля, солнце-солнце-урожай

ГС: Чтобы отпразновать этот волшебный день истинно достойно наших могучих предков в этом году, нам будет недостаточно обычных оргий!

С: Буу-уу!

ГС: Нужно провести великое жертвоприношение, сжечь чистого душей в плетеном человеке, как завещали предки!

С (поют): Ля-ля-ля, ля-ля-ля, надо сжечь кого-нибудь!

ГС: Но кого нам сжечь? Сами мы уже не первый год оргиям предаемся и чистых сердцем среди нас точно не найти

Сектанты сходятся вместе и начинают шушукаться.

Б-м (из кустов): А вы этого, понаехавшего, Курьехина, запалите, он же дурачок, так что — чистый сердцем

Сектанты перестают шушукаться, встают обратно к микрофонам.

ГС: Я вот подумал, а может мы сожжем…

С2 (перебивает): Давайте сожжем этого русского!

С3: Нет, это я первый решил его сжечь!

Начинают спорить, получается потасовка.

Бс (из кустов рявкает): РАААВНЯЙСЬ, СМИИИИРНО!

Сектанты замирают.

Бм (из кустов): Значит так, вот вам откровение от богов и духов леса.

Б-с (откашливается и вещает нарочито деланым голосом):
Будет вам на сожжение Курехин, духи вам его приведут, а вы хоть пока веток соберите, чтоб было плести из чего, колдуны недоделанные!

Сектанты:

Веток, соломы несите скорей

Сожженным будет Курехин Сергей.

Леса духи его приведут

И на закланье нам отдадут.

В плетёную форму пихайте его

Святой сапропелью окрасив всего!

[Сектанты радуются]

MLRK-Сценарий15


СЦЕНА 8 — В КОТОРОЙ РАЙМОНД НЕ ВЕРИТ В СЛУЧАЙНОСТИ

(Музыка: мрачный эмбиент)

По крайней мере в этот раз сама дата выпала случайно и не имеет никакого значения, думаю я. После чего замираю, поскольку вспоминаю что это за вечер. Ровно тринадцать лет назад я был арестован по очень серьёзному делу. Ответил на допросе отказом на деловое предложение о сотрудничестве и отправился в камеру. С твёрдой уверенностью, что уже никогда не выйду на волю живым. Это был опыт смерти, самый важный в той жизни. Буквально инициатический. Но прошли годы. В моей жизни изменилось почти всё. В итоге тот опыт оказался почти забыт. И вот я, неожиданно для себя, стою в лесу, в тоже самое время, хотя и в другой стране. Снова медитируя о смерти. Я не верю в случайность.


 СЦЕНА 9 — В КОТОРОЙ КУРЕХИН САПРОПЕЛИЗИРУЕТСЯ

(Музыка: мелодия сапропеля, потом переходит в жуткий эмбиент)

[Занавес открывается. Уже знакомая изба, бабки подносят Курехину тарелку с пудингом]

Бм: А вот откушай, Сереженька, нашего традиционного пудинга кровяного английского, вкусного преизрядно.

Бс: И вытяжку эту дурацкую прикрой, чтобы аромат пудинга не вытягивала, это совершенно безопасно, что может случиться плохого?

Н: Прикрыл Сергей вытяжку сапропелевую и уселся есть пудинг. Ом-ном-ном.

[Курехин затыкает вытяжную трубу, бабки надевают респираторы, Курехин пробует пудинг, начинает покачиваться, и, наконец, падает лицом в пудинг без чувств]

Н: Но что случилось? Али крепковата для русского желудка кухня британская, али в пудинге было что-то добавлено? Беги-беги, Сереженька, проблюйся на дворе крепенько и попустит тебя, чай не впервой же упарывать!

[Курехин подергивается. Дым усиливается]

Н: О ужас, из-за заткнутой вытяжки вся избушка наполнилась духом сапропелевым и не оставила ни единого шанса Курехину да ко спасению.

Бабки смеются. Надевают ведьминские шляпы, появляются кривые носы.

Ведьмы (поют):

В воду лей, в огонь струи

Пот убийцы, кровь свиньи,

Съевшей собственный приплод.

Сапропель нехило прёт!

Пламя, прядай, клокочи!

Зелье, прей! Котел, урчи!

Спи, Курёхин, не кричи…

Н: Горе-горе горемычное! Оказия-то какая приключилась, ох не просты бабки оказались, да и не бабки они вовсе, а ведьмы ужасные.

[Ведьмы набегают на лежащего Курехина. Дым усиливается]

MLRK-Сценарий17


СЦЕНА 10 — В КОТОРОЙ РАЙМОНД ЛЬЕТ НА БОТЫ КРАСКУ И КРОВЬ

(Музыка: мрачный эмбиент)

Открываю глаза. Выливаю на землю немного краски, смешанной с кровью. Нужно заехать домой, вымыть ботинки, и поехать дальше, до Лондона. Ночью мы с другом будем ехать по Harrow on the Hill в сторону старой церкви, времён ещё нормандского завоевания. Вокруг этой церкви стоит небольшое кладбище, куда меня давно уже приглашали.

Когда мы только познакомились, я был искренне удивлён тому, что взрослый и серьёзный человек ходит медитировать на могилы. Прошло несколько лет, и я хорошо его понял. Новая религиозность, к которой мы оба принадлежим, представляет собой набор еретических, индивидуальных практик. В индуизме есть прекрасный аналог, Шмашана.

Charnel ground. Места сожжения трупов, где по ночам встречались мистики различных направлений и делились знанием.


СЦЕНА 11 — В КОТОРОЙ СЕКТАНТЫ СОЗДАЮТ ТО, С ЧЕМ НЕ МОГУТ СПРАВИТЬСЯ

(сектанты, Курехин, бабки в кустах)

(Музыка: мелодия песни сектантов, затем ремикс на курехина, постепенно становящийся все более жутким)

Поляна, толпа сектантов (три). Посередине главсектант и лежащий Курехин.

С (поют): Ля-ля-ля, Ля-ля-ля, надо сжечь кого-нибудь!

С (поют): Ля-ля-ля, Ля-ля-ля, будем жечь сейчас ТЕБЯ!

Сектанты все показывают пальцем на лежащего Курехина.

Бм (из кустов): Сейчас вам будет откровение от духов леса!

ГС: Слава слава духам леса!

С: Духам леса слава слава!

Бс (из кустов рявкает): РАААВНЯЙСЬ, СМИИРНО!

[Сектанты замирают]

ГС (робко): Да, великие духи леса?!

Бм: Духи леса говорят — принесите сюда чан с сапропелем!

ГС: Слушаюсь!

[Дает затрещину одному из сектантов, тот убегает за чаном с сапропелем]

С (поют): Сапропель мой сапропель, Комковатый сапропель…

[Сектант приносит чан аля больничная кастрюля с надписью кривой — «Сапропель»]

[Поднимают Курехина. Он двигается и слушается, но тормознуто, иногда дергается и пытается понять что с ним происходит. Сектанты разрывают на нем одежду]

Бс: Раздели? Теперь красьте, чего встали?! ЖИВО! АТЬ ДВА!

MLRK-Сценарий19[Сектанты начинают красить его тело сапропелем — отличный боди-перформанс]

[Играет адский ремикс на Курехина]

[С каждым мазком сопротивление Курехина уменьшается, он начинает повиноваться, остальные сектанты пляшут вокруг. Когда он почти покрашен — сцена заканчивается]


СЦЕНА 12 — В КОТОРОЙ РАЙМОНД СТРУКТУРИРУЕТ ХАОС И НАСТРАИВАЕТСЯ

(Музыка: мрачный эмбиент)

Этой ночью я точно не высплюсь. На самом деле мне нужно было заранее взять выходные на все дни после праздников солярного цикла. Но я банально забыл позаботиться про зимнее солнцестояние. Сам кузнец своего счастья. Получается, что я встречу начало ночи в медитации в лесу, вернусь домой поспать, и к моменту астрономического солнцестояния должен буду снова проснуться для продолжения работы. Это абсолютно иррационально, верующие хотя-бы пытаются заслужить посмертную награду. Я же просто структурирую свой внутренний хаос, пытаясь архаическими по сути действиями найти баланс здесь и сейчас. Настроить себя самого на древние и тёмные архетипы.


 СЦЕНА 13 — В КОТОРОЙ ЛИСЫ ПРОБУЖДАЮТСЯ

(Музыка: мрачный эмбиент)

Н: Пока глупые виккане продолжают строить плетеного человека, отвлечемся немного, дадим им время на изготовление этого нетривиального объекта. А сами посмотрим, что же происходит на поляне с мертвыми лисами, которые наполняются смыслами, приносимыми духом сапропелевым.

[ Занавес открывается ]

[Поляна с трубой и холмом из лис, дыма нет]

Н: Много дней отводился на поляну дух сапропелевый и переполнял смыслами тела лис гниющие. Но что-то изменилось. Где-же дух сапропеля? Ах! Когда схватили коварством ведьмы Курехина — была заткнута труба вытяжная и прекратилась подача духа сапропелевого на поляну. А вместе с прекращением подачи духа, стало ослабевать и охмуряющее действие сапропелевое. И начали смыслы накопившиеся восставать и шевелиться, и двигать собой лис мертвых, поднимая их из объятий смертных. Первым осторожно из смертных объятий выползает Трусливый Юный Лис.

[Лис медленно восстает, доползает до микрофона, издает звуки «фыр-фыр-фыр»]

Н: Бедняжка, так сильно пострадал при смерти, что даже в посмертном восстании может только фыр-фыр издавать. Но смотрите — поднимается медленно и печально Пушистый Няшный Лис!

[Восстает и доползает до микрофона, пытаясь освоиться с новым миром и двуногой ходьбой Пушистый Няшный Лис]

ПНЛ: Как так получилось что мы здесь? Нет. Не помню. А ты? Тоже?

Помню мягкую рыжую шерсть и из неё мне улыбалась и облизывала — кто? Там помню тепло и много маленьких ещё. И все возятся, пихаются в тепло в шерсть и еду. Вот. Что то же помню. А еще свет через зеленое. И все такое. Такое ажурное и зеленое и качается и речка журчит. Хм. А ещё ночью бежал. Есть хотелось. Искал что-то.

А потом. Потом просвет в лесу и я туда, потому что то что я искал там может тоже есть. И побежал. Там земли нет — река, но твёрдая. Твёрдое и шершаво. А еда там, с другой стороны от твердой реки. А потом что то что на твёрдой реке жило зашумело сильно и на меня набросилось. А потом темно и твёрдо и шершаво. Долго было твёрдо и шершаво и темно и нету больше ничего и света нету и голода тоже. Только почему то по мне пробегают те что живут на твёрдой реке. И как будто лапки мои все дальше. Только посмотреть не получается. И страшно было. А потом перестало быть твёрдо и шершаво и в темноте я увидел лицо. Это был Человек. И я знал что его зовут Раймонд Крумгольд. Он меня взял с твёрдой реки и мне перестало быть страшно. И отнёс туда где свет через листья и мягко. И было темно, не страшно и что то было дальше ещё, но я уже не помню. А потом темнота начала наполнятся. И когда наполненность тьмы стала совсем большой я проснулся.

MLRK-Сценарий21 Пока ПНЛ дочитывает монолог, к нему подходит восставший третий лис и осторожно приобнимает.

Н: А вслед на ним поднимается и последний оставшийся лис — никто иной, как сам Душистый Старый Лис.

Ода Крумгульду:

Где-то есть на земле человек, человек

Что всех прочих смелей и сильней

И с асфальта он нас отдирал, отдирал

И в леса он нас уносил, уносил

И душистой-пушистой земле предавал

И на ушко последнюю песнь говорил

Припев

Раймонд Крумгольд наш кумир,

Потому что он поэт.

Ведь внутри поэта — мир,

Без поэта мира нет!


СЦЕНА 14 — В КОТОРО РАЙМОНД НЕ СМЕШИВАЕТ НЕСОВМЕСТИМОЕ 

(Музыка: мрачный эмбиент)

Ближе к утру я проснусь и выйду в сад, для того что бы, ровно в момент солнцестояния, сжечь набор из кусочков дерева с нарисованными на нём старыми символами. Вместе с ними в огонь отправится зуб оленя, привезённый из России. Но сгорит только половина от рун. Угли сложатся в красный знак, снова похожий на руну Wynn. Три месяца назад этот знак был случайно сформирован кровью на моей руке.

Вторая часть рун останется на важнейший для меня день, оставшись в огне, в который отправится мой большой текст с письмом мёртвому человеку. Тот огонь уничтожит даже кость.

Но карт таро в этой работе не будет. Не стоит смешивать несовместимое.

MLRK-Сценарий22


СЦЕНА 15 — В КОТОРОЙ СОЛНЦЕ ПОЖИРАЕТСЯ ПОД ЕНОХИАНСКИЕ НАПЕВЫ

(3 сектанта, бабки в кустах)

(Музыка: тема сектантов, потом переходит в нагнетающее гудение, а потом жуткая тема Крокодила)

Поляна иная. Над поляной висит солнце (максимально солярное). В центре — большой объект закрытый покрывалом, вокруг сектанты.

ГС: Братья мои в колдовстве! Готов ли плетеный человек во славу предков наших и духов лесных?

С: Да, брат!

ГС: Посадили ли вы чистого сердцем в плетеного человека?!

С: Да, брат!

ГС: И какой час сейчас?

С: Час всесожжения! *стукаются кулаками аля adventure time*

Бс (из кустов): РАААВНЯЙСЬ! СМИИИРНО!

[Сектанты замирают]

Бм (из кустов): Вот вам очередное откровение от духов леса.

Бс: Грешновато просто вот так брать и жечь, будто заветов отеческих не помните. Прежде чем зажигать плетеного человека, нужно вложить ему в голову свиток.

Бм: Забыли что-ли?!

Сектанты переговариваются, про свиток не знали, переводят стрелки друг на друга.

Бс (из кустов): Духи леса благоволят вам — вот у кустов свиток возьмите под листьями сокровенный, его в голову вложите,

Бм: а там уж и жгите. *хихикают*

[Главный опять дает затрещину одному из сектантов, тот идет, выкапывает свиток, приносит его главному. Тот его осматривает и показывает зрителям — это откровенно свиток Торы на иврите]

ГС: О, великие духи леса, а что язык какой-то чудной тут, будто и не кельтский совсем?

Б (рявкают): МООЛЧАТЬ! КОМААНДУ ВЫПОЛНЯТЬ!

ГС: Да, великие духи леса!

[Главный дает затрещину сектанту, тот идет и срывает покрывало. А там плетеный крокодил]

Б: Ахахахаха. Ой вэй.

ГС (удивленно смотрит на плетеного крокодила, осматривает его): И что же вы такое построили, братцы?!

С: Плетеный человек во славу духов леса и предков!

ГС: Это? Плетеный человек?

C: Да, брат!

ГС: А что же этот ваш человек так на крокодила то похож?

Б: Бвахахахаха.

С: Мы старались, брат, во имя предков же!

[Главный раздает затрещины свитком сектантам, потом делает фейспалм. Бабки все это время ржут]

Б (отсмеявшись): РАВНЯЙСЬ! СВИТОК В ГОЛОВУ ВЛААААГАЙ!

[Главный идет влагать свиток в голову, остальные начинают танцевать. Вкладывает свиток в голову. Раздается голос Кроули читающего АЭтиры. Все начинает трястись, звук землетрясения]

Крокодил: (сияет глазами и встает)

(Крокодил говорит по енохиански с переходами на немецкий и иврит)

Гнусавый закадровый перевод:

Я пробудился и готов! Ol beregida od beramiji!

Я пробудился и готов! Ol beregida od beramiji!

Я пробудился! Ol beregida!

Я готов! Ol beramiji!

Я поглощаю солнце! Hoel-qo qaa notahoa!!

[Из-за него начинает идти дым, сектанты падают штабелями. Солнце опускается в крокодила]

MLRK-Сценарий25


СЦЕНА 16 — В КОТОРОЙ САД РАЙМОНДА ЗАРОС

(Музыка: мрачный эмбиент)

Ночное небо

Светится тёмно-красным

Дождь столь мелок

Что висит в воздухе

Отчего возникает

Ощущение

Первого снега

Сад зарос

Трава образовала круги

В один из которых можно встать

Принимая на лицо дождь

Отдавая

Кому-то

Тяжесть на сердце


СЦЕНА 17 — В КОТОРОЙ БЕДНЫЕ ЗВЕРИ ВОЮТ И РЫДАЮТ

(Музыка: что-то околоиндустриальное, прямое и квадратное)

Сектанты, ставшие сапропелевыми зомби, адово танцуют, после первого куплета начинают спускаться в публику и захватывать народ, таща его на сцену.

Н:

Вот и стал Крокодил

победителем,

И лесов и полей повелителем.

Покорилися звери зубатому.

(Чтоб ему провалиться,

проклятому!)

А он между ними похаживает

Плетеное брюхо поглаживает:

Oxiayala holado

NIISO! od upe ofafafe;

«Принесите-ка мне, звери,

ваших детушек,

Zodacare! Zodameranu!

zodacame ji-micalazodo

Я сегодня их за ужином

скушаю!»

*  *  *

Бедные, бедные звери!

Воют, рыдают, ревут!

В каждой берлоге

И в каждой пещере

Злого обжору клянут.

*  *  *

Да и какая же мать

Согласится отдать

Своего дорогого ребёнка -

Медвежонка, волчонка, слоненка,-

Чтобы несытое чучело

Бедную крошку замучило!

*  *  *

Плачут они, убиваются,

С малышами навеки прощаются.

MLRK-Сценарий27


СЦЕНА 18 — В КОТОРОЙ ЛАЗАЮТ ПУЧЕГЛАЗЫЕ РАКИ

(Музыка: мрачный эмбиент)

Только раки пучеглазые

По земле во мраке лазают,

Мелкий дождь. Темнота. Тишина.

Вспышка света внутри.

Да в овраге за горою

Волки бешеные воют.

MLRK-Сценарий28


СЦЕНА 19 — В КОТОРОЙ МАЛЕНЬКИЕ МЕРТВЫЕ ЖИВОТНЫЕ НЕ ВЕРЯТ В КРУМГОЛЬДА

(Музыка: адовый ремикс на средневековую музыку)

Н: Отправились в путь далекий лисы, через лес непролазный, да по тропинкам чуть видимым. Идут они, а навстречу им процессия печальная, из животных мертвых, сапропелем напитанных. Но не так посчастливилось им, как лисам путешествующим, не хватило им смыслов сапропелевых, чтобы восстать полностью, потому поднялись они кто как — кто слеп, кто нем, а кого и тащить приходится. И ведет их за собой одно животное, которому смыслов больше всего досталось.

[Маленькие Мёртвые животные — как группа средневековых слепых попрошаек держатся друг за друга]

Лисы: Кто вы?

ММЖ: Мы — Маленькие Мёртвые Животные.

Лисы: Что же с вами случилось?

ММЖ: Нас замучили и убили люди. Кого-то случайно, кого-то специально. А потом что-то случилось.

Лисы: И что вы теперь будете делать?

ММЖ: Мы не знаем.

Лисы: Пойдёмте с нами! Искать Раймонда Крумгольда!

ММЖ: Это ещё кто?

Лисы:

Где-то есть на земле человек, человек

Что всех прочих смелей и сильней

И с асфальта он нас отдирал, отдирал

И в леса он нас уносил, уносил

И душистой-пушистой земле предавал

И на ушко последнюю песнь говорил

Припев

Раймонд Крумгольд наш кумир,

Потому что он поэт.

Ведь внутри поэта — мир,

Без поэта мира нет!

ММЖ: Нет. Мы не пойдём с вами. Четыре ноги хорошо, две — плохо. И нет никакого Крумгольда!


СЦЕНА 20 — В КОТОРОЙ ЗВУЧИТ ПЛАМЕННАЯ РЕЧЬ НА ЕНОХИАНСКО-ФАШИСТСКОМ О МИРЕ БЕЗ ВОЙН И НЕДОВОЛЬСТВА

(Музыка: злобная тема крокодила)

ГРОМ. СРАНЬ. ВАЩЕ.

Открывается занавес заднего плана — там Плетёный Крокодил, появляются ММЖ, ГС сидит у ног крокодила. С каждой фразой крокодила ММЖ тянет все ближе, наконец, они падают перед ним на колени и начинают биться головой об пол.

К:

Ol sonuf vaoresaji, vonupeho sobra zod-ol Roray i ta nazodapesad!

Я дам вам цель и смысл.  Я дам вам счастье и отмщение.

Bei mir werden Sie vernichten und alle Menschen zu zerstören.

Вместе со мной вы сокрушите и уничтожите всех людей.

Zodameranu ciaosi caosago od belioresa od coresi ta a beramiji.

Разрушите Всякое осмысленное интелектуальное бытие — причину ваших бед и горесетей.

Ol sonuf vaoresaji, nehmen Sie meinen großen Weiden Schirmherrschaft!

Склонитесь предо мной. Примите моё великое плетёное покровительство!

ГС:

О-о-о! Дивный новый мир!

О мир без войн и недовольства!!

О мир полный согласованности, где все равны!

О мир без смыслов, ведь именно смыслы и есть основа всякого конфликта, всякой розни. А не будет смыслов, не будет и смысла враждовать из-за разницы смыслов.

Смысл — вот источник всех конфликтов и недовольств. Долой смысл, пожрем смысл и настанет благоденствие для всех и каждого!

Смыслы — война! Сапропель — мир! Сапропель — для всех! Сапропель — основа новой государственности!

Сапропелизация населения — путь в будущее, в дивный новый мир! Без войн и недовольства, без насилия, полный единения и согласованности!

Сапропелезируй себя и ближнего своего! Сапропель для всех и для каждого! Сапропель — добродетельная! Сапропель — очищающая! Сапропель — твоя!

[ГС остаётся на сцене один, наедине с Крокодилом, переходит на интимный громкий шёпот. Появляются лисы, останавливаются, смотрят грустно, разворачиваются и уходят назад]

ГС: Как сладостен миг сапропелезирования, как он прекрасен, момент утраты смыслов! Как хорошо быть бессмысленным и чистым! Не искать смыслов, не плодить боли.

MLRK-Сценарий31


СЦЕНА 21 — В КОТОРОЙ НА СЦЕНУ ВРЫВАЕТСЯ ДУБ АВЕССАЛОМ

(3 лисы, бабки в кустах, дуб Авессалом, нарратор)

(Музыка: мрачный эмбиент )

Н: Впали лисы в уныние преизрядное, пожрано ведь солнышко красное, тьма вокруг и ужасы, и не пройти никак дальше им, не справиться с Крокодилом Плетеным Чудовищным, и смыслы внутри уменьшаются и сознание замедляется и распадается, горе-горе.

Голос бабок из кустов:

Бс: Время пришло для ритуала древнего, северного!

Бм: Время  пришло кишочки-ниточки из животиков выпустить!

Бс: Да на дерево намотать что большее и старшее соседушек!

Бм: Будет вам и помощь, и совет дельный!

Бс: И моща нехилая, и ум вострый!

(мерзко хихикают)

MLRK-Сценарий32

Л: А ведь и правда, мысль хорошая, ведь даже и пузо вскрывать не придется нам. А вот и дуб стоит подходящий.

[Начинает обматываться вокруг дуба, ходят по кругу, наматывая на него кишки. С каждым оборотом дуб все больше трясет листьями. Скрежещет стволом и, возможно, даже зубами. Издаёт всё более раздражённые, почти гневные звуки. Когда кишки заканчиваются, дуб начинает трястись совсем сильно]

Н: Затрясся и заворочался древний дуб, открыл дупло нараспашку и слышим мы историю, рассказанную им по реальным событиям почти 2 тысячи лет назад, с современными комментариями умудренного возрастом автора, разумеется.

Авессалом:

Был когда-то обрубком я дубовым, пнем бесполезным,

Хоть самим Адрианом саженый  на землю Британи.

Авессаломом зовусь, воров тут пугаю рукою

Да и красным своим нахально приподнятым колом;

Прежде сюда, как выбросят труп из темной каморки,

Раб сотоварищ его отправлял на бедных носилках:

Общее здесь находилось для бедного люда кладбище,

Спереди в тысячу футов, а в поле на триста.

Мне же ни воры, ни звери, привычные часто слоняться

В этих местах, не так досаждают заботой, как бабы,

Что песнопениями, да ядами все извращают

Души людей; вот их ни известь каким-либо родом,

Ни прогнать не могу, а только луна свой покажет

Лик прекрасный, костей оне ищут и трав вредоносных.

Видел сам я как, подобравши черное платье,

Шла босая Канидия, простоволосая, с воем

С ней и Сагана, постарше летами, и бледные обе

Страшны были на вид. Тут начали землю ногтями

Обе рыть и черного рвать зубами ягненка,

Ежели в чем я солгал, то пусть извержением белым

Вороны голову мне загрязнят и меня обмарают.

Что исчислять понемногу? Когда раздалися взаимной

Речи теней и Саганы печально-пискливые звуки,

Страх внушающих воплей двух фурий и всех их проделок,

Словно надутый пузырь разорвавшийся — громко — я рыкнул

[раздается звук смачного пердежа]

Задом растреснувшим пень: оне же помчалися в чащу

В спешке теряя чепцы, и левые руки ломая.


СЦЕНА 22 — В КОТОРОЙ РАЙМОНД ИЩЕТ МОГИЛУ ДЖОНА ДИ

(Музыка: мрачный эмбиент)

В комнате, на которую я никогда не обращал особого внимания, поскольку она посвящена коллекциям эпохи Просвещения, на основе которых и возник этот музей, оказалось настоящее сокровище. Маленький набор артефактов, связанных с доктором Джоном Ди. Они за стеклом. Нельзя дотронутся до Печати и Камня. Но Чёрного Зеркала не нужно касаться. В него нужно смотреть.

В него смотрели ацтеки во время своих ритуалов. Потом смотрел в поисках своих ангелов доктор, присвоивший для своей системы, в блестящем акте оккультного империализма предмет из совершенно чужой религии и культуры. Сейчас в этот чёрный овал смотрим мы.

Ночью мы поехали в южный Лондон, искать кладбище возле церкви St Mary the Virgin Mortlake. Кладбище открыто, но на нём нет ни единого упоминания, что где то здесь зарыт Джон Ди. Андрей достаёт рамку и начинает изучать кладбище. Я скептически отношусь к этому прибору, зная по старому опыту что диалог идёт с собственным подсознанием. Но когда я напомнил ему об этом, он вполне логично ответил, что как раз подсознание и является достаточно тонким инструментом. Логика, как и рамка, указывают на большое пустое пространство возле церкви. Там лежит только странная плита с совершенно языческим по виду изображением бородатого мужчины. На карте кладбища эта плита никак не упомянута.

Друг находит место, где вибрация буквально выбивает рамку из рук.

Смотрю вверх.

Прямо над нами полярная звезда.

Закрыв глаза, вижу чёрное зеркало. Оттуда в нас что-то смотрит.


СЦЕНА 23 — В КОТОРОЙ ЛИСЫ ЗАНИМАЮТСЯ СТОЛОВЕРЧЕНИЕМ

(3 лисы, дуб Авессалом, дух Крумгольда, нарратор)

Л: Прости нас, несмышлёнышей давленных, мудрое древнее дерево! Не со зла мы тебя обидели, а по доверчивости. Почти уж отчаились мы найти наше всё — великого Русского Поэта в изгнании Раймонда Крумгольда, вот и послушались голосов всяких из лесу.

Где-то есть на земле человек, человек

Что всех прочих смелей и сильней

И с асфальта он нас отдирал, отдирал

И в леса он нас уносил, уносил

И душистой-пушистой земле предавал

И на ушко последнюю песнь говорил

Припев

Раймонд Крумгольд наш кумир,

Потому что он поэт.

Ведь внутри поэта — мир,

Без поэта мира нет!

Может ты, о мудрейший морщинистый Аввесоломище знаешь, как нам обратиться к  Нашему Раймонду?

Д:

Нетривиальная просьба, о, други мои неживые…

Хоть и трудна, но решить её можно. Однажды

Был я свидетелем тайным обряда ночного:

Там старый Джон Ди на кладбище беседовал с духом

Дух же ему отвечал на вопросы послушно

Знаний оккультных и прочих ему передал преизрядно.

[Начинается столоверчение. Когда лисы вертят столом — освещается отдельно актер вне сцены, который отвечает за духов табличками. Он в капюшоне]

[Дух показывает таблички с частями заклинания, передает их лисам]

MLRK-Сценарий35


СЦЕНА 24 — В КОТОРОЙ РАЙМОНД ПОНИМАЕТ ЮМОР ВСЕЛЕННОЙ

(Музыка: мрачный эмбиент)

Я выпил немного эля в пабе «The Fox Inn» перед дверями которого и произошла та историческая потасовка. Достал колоду. Снял. Увидел двадцать второй аркан, The World.

Вселенная действительно умеет шутить.

MLRK-Сценарий36


СЦЕНА 25 — В КОТОРОЙ ТОРЖЕСТВУЕТ МИР БЕЗ ВОЙНЫ

(Полная сцена зомби, крокодил, дым и сапропель, нарратор)

(Музыка: гудение, потом марш)

[Зомби маршируют, кидают зиги и прочие огнеопасные предметы, поют вместе с нарратором марш]

[музыка гудит]

MLRK-Сценарий37


СЦЕНА 26 — В КОТОРОЙ ОТКРЫВАЕТСЯ НЕОЖИДАННОЕ, А КУРЕХИН ОЖИВАЕТ И УХОДИТ В ЧИСТЫЙ СВЕТ

(Душистый лис, крокодил, триединая девка, Курехин, нарратор)

(Музыка: заканчивается марш, тишина, упоротая тема девки с главной темой ПРОРОРЫ)

[Появляется Лис. Крокодил смеется над ним. Лис начинает громко читать наченелленный спелл. Грохот, сотрясение! Открывается портал — оттуда выходит Триединая Девка с серпами]

Н: Только стоило прочитать чудесное заклятие из астральных планов наченнеленное, как открылся портал в неизвестность и вышла из него, не кто-нибудь, а сама Девка Пророрная, что Бездну перешла не единожды и много кальп по мирам скитается. Отсекла у себя все привязанности, выбросила в океан и бодхисаттствует во благо всех живых существ, если вы понимаете о чем я.

MLRK-Сценарий38

[Девка осматривает поле действия. Лисы трепещут]

Н: Обратила Девка Триединая взор на лис трепещущих. Улыбнулась слегка, видит, что близки они к освобождению окончательному, недолго им странствовать осталось.

[Девка оборачивает взор на Крокодила. Гром и молнии! Крокодил пугается, выплевывает солнце, трепещет]

[Девка гневается пуще прежнего! Свет краснеет. Лисы падают на колени]

[Серпами отсекает привязанности от крокодила, лисы помогают разобрать костюм и извлечь Курехина]

[Девка поливает его водой из пульверизатора, более-менее очищая от сапропеля]

[Курехин восхищенно приходит в себя, кланяется девке]

Н: Освободила Девка Сергея Курехина из тела Крокодила Плетеного, рептилоида големного, рассекла серпом все привязанности, смыла она сапропель с тела его, омывая как для погребения. Готов Сергей к освобождению, идти ему на свет, свет чистый!

[Открывается портал. Идут под ручку с девкой в портал. Свет гаснет. Девка и Курехин исчезают. Лисы идут в центр]

MLRK-Сценарий39


СЦЕНА 27 — В КОТОРОЙ ЛИСЫ ОСТАЮТСЯ

(Музыка: тихое печальное гудение)

Н: А лисы? А что лисы… Лисы отправились дальше в путь, идти на свет им еще рано, путь до небесного Раймонда длинен и тернист, так оставим же их на Пути и двинемся дальше по своим, помня о подвиге всех героев, погибших за свободу сознания, и обо всех маленьких и беззащитных животных, которые рядом с нами и бесконечно нуждаются в нашей защите и помощи.

[Играет зацикленно: Sell all you have give it to the kittens!]

MLRK-Сценарий40


MLRK-Сценарий41


Ииии для дочитавших: видеозапись премьеры постановки, сделанная на фестивале Д.Н.О.:

 

Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!


wpDiscuz

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

Закрыть